Напоминание

"Посуда"


Автор: Кляхина Марина Александровна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №323
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: проект
Тема: "Посуда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

казенное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

комбинированного

вида

323

Новосибирск

2018

Проект

«Посуда»

Разработали

:

Воспитатели

высшей

категории

Худавердян

Н

.

Л

.

Караева

Л

.

В

.

и

учитель

-

логопед

первой

категории

Кляхина

М

.

А

.

Содержание

Актуальность

проекта

Цели

и

задачи

проекта

Ожидаемые

результаты

проекта

Образовательные

области

,

охватываемые

проектом

Этапы

работы

над

проектом

:

Первый

этап

(

подготовительный

)

Второй

этап

(

основной

)

Третий

этап

(

заключительный

)

Литература

Приложение

Актуальность

проекта

:

Игровая

и

продуктивная

деятельность

выявили

пробелы

в

знании

детей

о

видах

,

названиях

и

назначении

посуды

.

В

беседах

детей

заинтересовала

история

возникновения

посуды

,

способы

её

изготовления

,

материалы

,

из

которых

она

производится

.

Дети

обратили

внимание

на

то

,

что

обычные

предметы

,

к

которым

они

привыкли

в

своей

жизни

,

являются

большими

помощниками

в

быту

,

каждая

их

часть

имеет

практическое

применение

.

Исходя

из

этой

проблемы

,

было

принято

решение

осуществить

проект

«ПОСУДА»

Вид

проекта

:

краткосрочный

,

творческий

,

развивающий

.

Продолжительность

:

2

недели

.

Участники

проекта

:

воспитатели

дети

логопед

родители

Цель

проекта

:

Систематизация

и

расширение

знаний

детей

о

посуде

через

организацию

различных

видов

деятельности

.

Задачи

проекта

:

1.

Стимулировать

кинестетические

ощущения

мышц

,

развивать

общую

моторику

.

2.

Формировать

у

детей

элементарные

преставления

о

посуде

,

её

видах

,

назначении

,

частях

и

т

.

д

.

Обогатить

и

уточнить

представления

об

истории

возникновения

посуды

.

3.

Совершенствовать

умение

сравнивать

и

выделять

нарядную

посуду

(

цвет

,

узор

).

4.

Расширять

кругозор

и

обогащать

словарный

запас

детей

,

развивать

связную

речь

.

5.

Способствовать

активному

вовлечению

родителей

в

совместную

деятельность

с

детьми

и

педагогами

,

укреплению

детско–родительских

отношений

.

6.

Развивать

творческие

способности

,

эстетическое

восприятие

.

Ожидаемый

результат

:

Для

родителей

:

1.

Повышение

интереса

к

совместной

деятельности

детей

,

педагогов

и

родителей

.

2.

Позитивные

изменения

в

стиле

взаимодействия

ребенок

-

родитель

.

Для

детей

:

1.

Расширение

знаний

о

посуде

.

2.

Укрепление

интереса

к

познавательно

-

исследовательской

деятельности

.

3.

Развивать

умение

составить

описательный

рассказ

о

посуде

с

опорой

на

мнемотаблицу

.

Образовательные

области

,

охватываемые

проектом

:

1.

Социально

-

коммуникативное

развитие

.

2.

Речевое

развитие

.

3.

Познавательная

деятельность

.

4.

Художественно

-

эстетическое

развитие

.

5.

Физическое

развитие

.

Первый

этап

подготовительный

Цель

:

-

Разработка

стратегии

реализации

проекта

;

-

Определение

цели

и

задач

проектной

деятельности

;

-

Составление

плана

основного

этапа

;

-

Беседа

о

посуде

.

Второй

этап

основной

:

Создание

среды

для

различных

видов

деятельности

:

-

подбор

литературных

произведений

о

посуде

;

-

подбор

игрушек

,

атрибутов

,

материалов

,

необходимых

для

проведения

мероприятий

в

рамках

проекта

;

-

привлечение

родителей

.

Продуктивная

деятельность

детей

:

Рисование

по

теме

:

"

Гжель

"

Лепка

"

Чайный

набор

"

Аппликация

:

"

Тарелочки

для

бабушки

Федоры

"

"

Моя

любимая

кружка

"

Конструирование

:

(

оригами

)

"

Стаканчик

"

Зашумление

Чтение

сказки

братьев

Грим

"

Горшочек

каши

"

и

стихов

о

посуде

.

Отгадывание

загадок

.

Беседа

"

Картины

ВЕЛИКИХ

художников

".

Составление

описательных

рассказов

о

посуде

по

мнемотаблице

.

Дидактические

игры

:

"

Чудесный

мешочек

"

"

Найди

пару

"

"

Складываем

салфетки

"

"

Собери

осколки

"

"

Хитрая

ложечка

"

"

Вилка

"

"

Дорисуй

то

,

чего

не

хватает

"

"

Сервируем

стол

"

Подвижная

игра

"

Бабушкины

помощники

"

Просмотр

видео

:

презентация

"

История

посуды

"

мультфильм

"

Федорино

горе

"

Анкетирование

родителей

:

"

Навыки

поведения

за

столом

"

Физминутки

для

Развития

общей

моторики

3

этап

итоговый

:

Презентация

детьми

,

совместно

с

родителями

изготовленных

,

книжек

-

малышек

Выставка

детских

работ

Результаты

проекта

Результатом

,

проведённых

в

рамках

проекта

мероприятий

,

мы

считаем

положительную

динамику

в

формировании

общей

моторики

детей

.

Воспитанники

нашей

группы

расширили

знания

о

посуде

.

Был

сформирован

интерес

к

истории

возникновения

посуды

,

к

её

видам

,

к

общим

и

различным

качествам

предметов

посуды

.

Словарный

запас

обогащён

новыми

словами

.

Дети

научились

составлять

связные

высказывания

о

посуде

.

У

родителей

проявился

интерес

к

активному

участию

в

жизни

нашей

группы

и

к

совместной

деятельности

со

своими

детьми

.

Перспективы

проекта

:

Создание

психологически

комфортной

атмосферы

в

группе

для

каждого

ребёнка

и

всего

коллектива

в

целом

.

Установление

продуктивных

отношений

с

родителями

.

Поиск

новых

форм

и

методов

для

работы

с

детьми

и

родителями

.

Развитие

связной

речи

посредством

актуальных

для

детей

тем

.

Расширение

словарного

запаса

.

Обогащение

пассивного

словаря

и

повышение

качества

активного

словаря

.

Литература

:

Омельченко

Л

.

В

.

Использование

приёмов

мнемотехники

в

развитии

связной

речи

.

Логопед

. 2008

4

с

102-115

Ткаченко

Т

.

А

.

Использование

схем

в

составлении

описательных

рассказов

.

Дошкольное

воспитание

1990

10

с

. 16-21.

Интернет

-

ресурсы

Приложение

:

План

проекта

«Посуда»

:

08.10

Анкетирование

родителей

.

08.10

Видео

презентация

"

История

посуды

"

09.10

Лепка

"

Чайный

набор

".

09.10

Дидактическая

игра

"

Чудесный

мешочек

"

10.10

Рисование

"

Гжель

"

10.10

Дидактическая

игра

"

Найди

пару

"

10.10

Дидактическая

игра

"

Складываем

салфетки

"

11.10

Беседа

"

Картины

ВЕЛИКИХ

художников

"

11.10

Дидактическая

игра

"

Собери

осколки

"

11.10

Дидактическая

игра

"

Хитрая

ложечка

"

12.10

Конструирование

(

оригами

): "

Стаканчик

".

12.10

Просмотр

мультфильма

«Федорино

горе

".

12.10

Дидактическая

игра

с

прищепками

"

Вилка

"

15.10

Аппликация

"

Тарелочки

для

бабушки

Федоры

".

15.10

Чтение

сказки

братьев

Грим

"

Горшочек

каши

".

15.10

Зашумление

.

18.10

Дидактическая

игра

"

Дорисуй

то

,

чего

не

хватает

"

18.10

Чтение

стихов

,

отгадывание

загадок

на

тему

"

Посуда

".

18.10

Дидактическая

игра

"

Сервируем

стол

"

19.10

Составление

описательных

рассказов

о

посуде

по

мнемотаблице

.

19.10

Подвижная

игра

"

Бабушкины

помощники

".

Физминутка

.

Вот

большой

стеклянный

чайник

.

Очень

важный

,

как

начальник

.

(

Дети

надувают

живот

,

Одну

руку

поставили

на

пояс

)

Вот

фарфоровые

чашки

,

Очень

крупные

,

бедняжки

.

(

Присели

,

одну

руку

поставили

на

пояс

)

Вот

фарфоровые

блюдца

,

Только

стукни

разобьются

.

(

Кружатся

,

«рисуя»

руками

круг

)

Вот

серебряные

ложки

,

Голова

на

тонкой

ножке

.

(

Потянулись

,

сомкнули

руки

над

головой

)

Вот

пластмассовый

поднос

,

Он

посуду

нам

принёс

.

(

Легли

,

вытянулись

)

Анкета

для

родителей

.

«Навыки

культуры

поведения

за

столом

у

детей»

Нужные

ответы

подчеркнуть

.

1.

Как

Вы

считаете

,

умеет

ли

Ваш

ребенок

правильно

вести

себя

за

столом

?

("

Да

"- 60%; "

Нет

"; "

Не

всегда

"

40%.)

2.

Есть

ли

у

Вашего

ребенка

постоянное

место

за

обеденным

столом

?

("

Да

"

80%; "

Нет

"; "

Не

всегда

"

20%.)

3.

Существует

ли

в

Вашем

доме

традиция

семейных

обедов

?

("

Да

"

30%; "

Нет

"

30%; "

Не

всегда

"

40%.)

4.

Какой

посудой

,

и

какими

столовыми

приборами

пользуется

Ваш

ребенок

во

время

еды

:

тарелка

для

первого

блюда

,

тарелка

для

второго

блюда

,

тарелка

для

хлеба

,

ложка

,

вилка

,

нож

,

чашка

,

блюдце

,

чайная

ложка

(

при

необходимости

дополнить

).

("

Да

"; "

Нет

"; "

Не

всегда

".)

Родители

написали

,

что

дети

пользуются

перечисленным

выше

набором

,

за

исключением

блюдца

.

Его

используют

30%.

5.

Пользуется

ли

Ваш

ребенок

салфеткой

во

время

еды

?

("

Да

"

40%; "

Нет

"

10%; "

Не

всегда

"

50%.)

6.

Часто

ли

Ваш

ребенок

спрашивает

,

как

правильно

вести

себя

за

столом

?

("

Да

"

10%; "

Нет

"

60%; "

Не

всегда

"

30%.)

7.

Есть

ли

дома

книги

по

вопросам

этикета

?

("

Да

"

15%; "

Нет

"

85%.)

Загадки:

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон. (чайник)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее …(тарелкою)

3. На кухоньке нашей,

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды,

На кухне без…(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она…(хлебница)

6. Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее мы пьем…(чашка)

7. Сама не ем,

А людей кормлю…(ложка)

8. Они сделаны из стекла,

И предназначены для чая, сока, молока…(стаканы)

9. Имеет четыре зуба,

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест…(вилка)

10. Новая посуда, а вся в дырках…(дуршлаг)

Стихи:

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень туго.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей,

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду,

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты,

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут!

Заварочный чайник

Воспитан прекрасно —

Ему не к лицу

Кипятиться напрасно!

А если он чайную

Чашку встречает,

Отвесив поклон,

Предлагает ей чаю.

И чайная чашка

Мила, утончённа,

На ней, как кольцо,

Ободок золочёный.

Она благородна,

Хрупка, чуть капризна —

Достойная дочь

Дорогого сервиза.

Ну как же с такой

Благородной посудой

Я плохо вести за столом

Себя буду?!

А, если бы чайники

Нос задирали,

А ложки и вилки

Под стол удирали,

А чашки бы чай

Проливали повсюду,

Вы есть бы хотели

Из этой посуды?!

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК —

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.



В раздел образования