Автор: Кляхина Марина Александровна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №323
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: проект
Тема: "Посуда"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
комбинированного
вида
№
323
Новосибирск
2018
Проект
«Посуда»
Разработали
:
Воспитатели
высшей
категории
Худавердян
Н
.
Л
.
Караева
Л
.
В
.
и
учитель
-
логопед
первой
категории
Кляхина
М
.
А
.
Содержание
Актуальность
проекта
Цели
и
задачи
проекта
Ожидаемые
результаты
проекта
Образовательные
области
,
охватываемые
проектом
Этапы
работы
над
проектом
:
Первый
этап
(
подготовительный
)
Второй
этап
(
основной
)
Третий
этап
(
заключительный
)
Литература
Приложение
Актуальность
проекта
:
Игровая
и
продуктивная
деятельность
выявили
пробелы
в
знании
детей
о
видах
,
названиях
и
назначении
посуды
.
В
беседах
детей
заинтересовала
история
возникновения
посуды
,
способы
её
изготовления
,
материалы
,
из
которых
она
производится
.
Дети
обратили
внимание
на
то
,
что
обычные
предметы
,
к
которым
они
привыкли
в
своей
жизни
,
являются
большими
помощниками
в
быту
,
каждая
их
часть
имеет
практическое
применение
.
Исходя
из
этой
проблемы
,
было
принято
решение
осуществить
проект
«ПОСУДА»
Вид
проекта
:
краткосрочный
,
творческий
,
развивающий
.
Продолжительность
:
2
недели
.
Участники
проекта
:
воспитатели
дети
логопед
родители
Цель
проекта
:
Систематизация
и
расширение
знаний
детей
о
посуде
через
организацию
различных
видов
деятельности
.
Задачи
проекта
:
1.
Стимулировать
кинестетические
ощущения
мышц
,
развивать
общую
моторику
.
2.
Формировать
у
детей
элементарные
преставления
о
посуде
,
её
видах
,
назначении
,
частях
и
т
.
д
.
Обогатить
и
уточнить
представления
об
истории
возникновения
посуды
.
3.
Совершенствовать
умение
сравнивать
и
выделять
нарядную
посуду
(
цвет
,
узор
).
4.
Расширять
кругозор
и
обогащать
словарный
запас
детей
,
развивать
связную
речь
.
5.
Способствовать
активному
вовлечению
родителей
в
совместную
деятельность
с
детьми
и
педагогами
,
укреплению
детско–родительских
отношений
.
6.
Развивать
творческие
способности
,
эстетическое
восприятие
.
Ожидаемый
результат
:
Для
родителей
:
1.
Повышение
интереса
к
совместной
деятельности
детей
,
педагогов
и
родителей
.
2.
Позитивные
изменения
в
стиле
взаимодействия
ребенок
-
родитель
.
Для
детей
:
1.
Расширение
знаний
о
посуде
.
2.
Укрепление
интереса
к
познавательно
-
исследовательской
деятельности
.
3.
Развивать
умение
составить
описательный
рассказ
о
посуде
с
опорой
на
мнемотаблицу
.
Образовательные
области
,
охватываемые
проектом
:
1.
Социально
-
коммуникативное
развитие
.
2.
Речевое
развитие
.
3.
Познавательная
деятельность
.
4.
Художественно
-
эстетическое
развитие
.
5.
Физическое
развитие
.
Первый
этап
подготовительный
Цель
:
-
Разработка
стратегии
реализации
проекта
;
-
Определение
цели
и
задач
проектной
деятельности
;
-
Составление
плана
основного
этапа
;
-
Беседа
о
посуде
.
Второй
этап
основной
:
Создание
среды
для
различных
видов
деятельности
:
-
подбор
литературных
произведений
о
посуде
;
-
подбор
игрушек
,
атрибутов
,
материалов
,
необходимых
для
проведения
мероприятий
в
рамках
проекта
;
-
привлечение
родителей
.
Продуктивная
деятельность
детей
:
Рисование
по
теме
:
"
Гжель
"
Лепка
"
Чайный
набор
"
Аппликация
:
"
Тарелочки
для
бабушки
Федоры
"
"
Моя
любимая
кружка
"
Конструирование
:
(
оригами
)
"
Стаканчик
"
Зашумление
Чтение
сказки
братьев
Грим
"
Горшочек
каши
"
и
стихов
о
посуде
.
Отгадывание
загадок
.
Беседа
"
Картины
ВЕЛИКИХ
художников
".
Составление
описательных
рассказов
о
посуде
по
мнемотаблице
.
Дидактические
игры
:
"
Чудесный
мешочек
"
"
Найди
пару
"
"
Складываем
салфетки
"
"
Собери
осколки
"
"
Хитрая
ложечка
"
"
Вилка
"
"
Дорисуй
то
,
чего
не
хватает
"
"
Сервируем
стол
"
Подвижная
игра
"
Бабушкины
помощники
"
Просмотр
видео
:
презентация
"
История
посуды
"
мультфильм
"
Федорино
горе
"
Анкетирование
родителей
:
"
Навыки
поведения
за
столом
"
Физминутки
для
Развития
общей
моторики
3
этап
итоговый
:
Презентация
детьми
,
совместно
с
родителями
изготовленных
,
книжек
-
малышек
Выставка
детских
работ
Результаты
проекта
Результатом
,
проведённых
в
рамках
проекта
мероприятий
,
мы
считаем
положительную
динамику
в
формировании
общей
моторики
детей
.
Воспитанники
нашей
группы
расширили
знания
о
посуде
.
Был
сформирован
интерес
к
истории
возникновения
посуды
,
к
её
видам
,
к
общим
и
различным
качествам
предметов
посуды
.
Словарный
запас
обогащён
новыми
словами
.
Дети
научились
составлять
связные
высказывания
о
посуде
.
У
родителей
проявился
интерес
к
активному
участию
в
жизни
нашей
группы
и
к
совместной
деятельности
со
своими
детьми
.
Перспективы
проекта
:
Создание
психологически
комфортной
атмосферы
в
группе
для
каждого
ребёнка
и
всего
коллектива
в
целом
.
Установление
продуктивных
отношений
с
родителями
.
Поиск
новых
форм
и
методов
для
работы
с
детьми
и
родителями
.
Развитие
связной
речи
посредством
актуальных
для
детей
тем
.
Расширение
словарного
запаса
.
Обогащение
пассивного
словаря
и
повышение
качества
активного
словаря
.
Литература
:
Омельченко
Л
.
В
.
Использование
приёмов
мнемотехники
в
развитии
связной
речи
.
Логопед
. 2008
№
4
с
102-115
Ткаченко
Т
.
А
.
Использование
схем
в
составлении
описательных
рассказов
.
Дошкольное
воспитание
1990
№
10
с
. 16-21.
Интернет
-
ресурсы
Приложение
:
План
проекта
«Посуда»
:
08.10
–
Анкетирование
родителей
.
08.10
–
Видео
презентация
"
История
посуды
"
09.10
–
Лепка
"
Чайный
набор
".
09.10
–
Дидактическая
игра
"
Чудесный
мешочек
"
10.10
–
Рисование
"
Гжель
"
10.10
–
Дидактическая
игра
"
Найди
пару
"
10.10
–
Дидактическая
игра
"
Складываем
салфетки
"
11.10
–
Беседа
"
Картины
ВЕЛИКИХ
художников
"
11.10
–
Дидактическая
игра
"
Собери
осколки
"
11.10
–
Дидактическая
игра
"
Хитрая
ложечка
"
12.10
–
Конструирование
(
оригами
): "
Стаканчик
".
12.10
–
Просмотр
мультфильма
«Федорино
горе
".
12.10
–
Дидактическая
игра
с
прищепками
"
Вилка
"
15.10
–
Аппликация
"
Тарелочки
для
бабушки
Федоры
".
15.10
–
Чтение
сказки
братьев
Грим
"
Горшочек
каши
".
15.10
–
Зашумление
.
18.10
–
Дидактическая
игра
"
Дорисуй
то
,
чего
не
хватает
"
18.10
–
Чтение
стихов
,
отгадывание
загадок
на
тему
"
Посуда
".
18.10
–
Дидактическая
игра
"
Сервируем
стол
"
19.10
–
Составление
описательных
рассказов
о
посуде
по
мнемотаблице
.
19.10
–
Подвижная
игра
"
Бабушкины
помощники
".
Физминутка
.
Вот
большой
стеклянный
чайник
.
Очень
важный
,
как
начальник
.
(
Дети
надувают
живот
,
Одну
руку
поставили
на
пояс
)
Вот
фарфоровые
чашки
,
Очень
крупные
,
бедняжки
.
(
Присели
,
одну
руку
поставили
на
пояс
)
Вот
фарфоровые
блюдца
,
Только
стукни
–
разобьются
.
(
Кружатся
,
«рисуя»
руками
круг
)
Вот
серебряные
ложки
,
Голова
на
тонкой
ножке
.
(
Потянулись
,
сомкнули
руки
над
головой
)
Вот
пластмассовый
поднос
,
Он
посуду
нам
принёс
.
(
Легли
,
вытянулись
)
Анкета
для
родителей
.
«Навыки
культуры
поведения
за
столом
у
детей»
Нужные
ответы
подчеркнуть
.
1.
Как
Вы
считаете
,
умеет
ли
Ваш
ребенок
правильно
вести
себя
за
столом
?
("
Да
"- 60%; "
Нет
"; "
Не
всегда
"
–
40%.)
2.
Есть
ли
у
Вашего
ребенка
постоянное
место
за
обеденным
столом
?
("
Да
"
–
80%; "
Нет
"; "
Не
всегда
"
–
20%.)
3.
Существует
ли
в
Вашем
доме
традиция
семейных
обедов
?
("
Да
"
–
30%; "
Нет
"
–
30%; "
Не
всегда
"
–
40%.)
4.
Какой
посудой
,
и
какими
столовыми
приборами
пользуется
Ваш
ребенок
во
время
еды
:
тарелка
для
первого
блюда
,
тарелка
для
второго
блюда
,
тарелка
для
хлеба
,
ложка
,
вилка
,
нож
,
чашка
,
блюдце
,
чайная
ложка
(
при
необходимости
дополнить
).
("
Да
"; "
Нет
"; "
Не
всегда
".)
Родители
написали
,
что
дети
пользуются
перечисленным
выше
набором
,
за
исключением
блюдца
.
Его
используют
30%.
5.
Пользуется
ли
Ваш
ребенок
салфеткой
во
время
еды
?
("
Да
"
–
40%; "
Нет
"
–
10%; "
Не
всегда
"
–
50%.)
6.
Часто
ли
Ваш
ребенок
спрашивает
,
как
правильно
вести
себя
за
столом
?
("
Да
"
–
10%; "
Нет
"
–
60%; "
Не
всегда
"
–
30%.)
7.
Есть
ли
дома
книги
по
вопросам
этикета
?
("
Да
"
–
15%; "
Нет
"
–
85%.)
Загадки:
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон. (чайник)
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее …(тарелкою)
3. На кухоньке нашей,
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет,
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды,
На кухне без…(сковороды)
5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она…(хлебница)
6. Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее мы пьем…(чашка)
7. Сама не ем,
А людей кормлю…(ложка)
8. Они сделаны из стекла,
И предназначены для чая, сока, молока…(стаканы)
9. Имеет четыре зуба,
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест…(вилка)
10. Новая посуда, а вся в дырках…(дуршлаг)
Стихи:
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень туго.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей,
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду,
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты,
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут!
Заварочный чайник
Воспитан прекрасно —
Ему не к лицу
Кипятиться напрасно!
А если он чайную
Чашку встречает,
Отвесив поклон,
Предлагает ей чаю.
И чайная чашка
Мила, утончённа,
На ней, как кольцо,
Ободок золочёный.
Она благородна,
Хрупка, чуть капризна —
Достойная дочь
Дорогого сервиза.
Ну как же с такой
Благородной посудой
Я плохо вести за столом
Себя буду?!
А, если бы чайники
Нос задирали,
А ложки и вилки
Под стол удирали,
А чашки бы чай
Проливали повсюду,
Вы есть бы хотели
Из этой посуды?!
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.