Автор: Славинская Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 109 "Воробушек"
Населённый пункт: города Брянска
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»
Цель: закрепить
представления
детей
о
характерных
признаках
осени
и
осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые
упражнения.
3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа.
– Наблюдения за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
Оснащение: листья осенние, ваза, сделанная из природного материала.
Возрастная категория: 4-5 лет.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о замечательном,
красивом, ярком, разноцветном времени года.
Отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
— После, какого времени года наступает осень?
— Назовите осенние месяцы.
— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
— Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер -
ветреная,
на
улице
холодно
-
холодная,
пасмурно
-
пасмурная,
сыро,
солнечно – ясно.
— Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
— Дождь осенью какой? (холодный, моросящий).
— Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
— Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
— Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
— Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
— Листья осенью какие?- желтые, красные, багряные золотые.
— Как можно сказать об этом одним словом? (разноцветные).
— А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети
надевают
панамки,
футболки, шорты
и
сандалии»
или
«Осенью
дети
надевают плащи, куртки и сапоги».
— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и
сандалиях?
Вы любите загадки? Тогда отгадайте мои осенние загадки.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)
Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Кружатся и парят. (Деревья осенью)
Падают с ветки
золотые монетки. (Осенние листья)
- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с
осенними листочками.
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят
стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно
опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в интересную игру.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди от какого дерева листок»
Ход игры: в центре круга – листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два,
три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья
только этого дерева, поднимают их вверх
А сейчас присаживайтесь на свои места, и вот последнее осеннее задание
Дидактическая игра "Угадай дерево".
Детям
предлагаются
карточки
с
различными
деревьями,
листьями
и
семенами.
Задача: Правильно подобрать листья к дубу, березе, клену, рябине.
- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к
временам года. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.
Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Во что вы сегодня играли?