Напоминание

"Золотая осень"


Автор: Славинская Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 109 "Воробушек"
Населённый пункт: города Брянска
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить

представления

детей

о

характерных

признаках

осени

и

осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые

упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

Оснащение: листья осенние, ваза, сделанная из природного материала.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о замечательном,

красивом, ярком, разноцветном времени года.

Отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

— После, какого времени года наступает осень?

— Назовите осенние месяцы.

— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

— Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер -

ветреная,

на

улице

холодно

-

холодная,

пасмурно

-

пасмурная,

сыро,

солнечно – ясно.

— Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

— Дождь осенью какой? (холодный, моросящий).

— Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

— Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

— Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

— Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

— Листья осенью какие?- желтые, красные, багряные золотые.

— Как можно сказать об этом одним словом? (разноцветные).

— А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети

надевают

панамки,

футболки, шорты

и

сандалии»

или

«Осенью

дети

надевают плащи, куртки и сапоги».

— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и

сандалиях?

Вы любите загадки? Тогда отгадайте мои осенние загадки.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

Оранжевые, красные

На солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки,

Кружатся и парят. (Деревья осенью)

Падают с ветки

золотые монетки. (Осенние листья)

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с

осенними листочками.

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят

стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в интересную игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди от какого дерева листок»

Ход игры: в центре круга – листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два,

три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья

только этого дерева, поднимают их вверх

А сейчас присаживайтесь на свои места, и вот последнее осеннее задание

Дидактическая игра "Угадай дерево".

Детям

предлагаются

карточки

с

различными

деревьями,

листьями

и

семенами.

Задача: Правильно подобрать листья к дубу, березе, клену, рябине.

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к

временам года. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.

Итог занятия.

— О чём мы сегодня с вами говорили?

— Что вы узнали об осени?

— Во что вы сегодня играли?



В раздел образования