Автор: Насипова Лилия Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 78
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: План–конспект занятия в старшей группе
Тема: "Золотая Осень"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект:
«Прогулка в старшей группе по теме: «Золотая осень».
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения
прогулки.
Задачи:
-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая
красоту осенней природы и разнообразие красок;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-продолжать учить детей, посредством игр, произносить звук Р изолированно.- вызвать у
детей радостное настроение.
-
продолжать учить детей выделять правильно звуки А, У.
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к
родной природе;
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности детей.
Материалы и оборудование: грабли детские, щетки, зонт, машинки.
Ход прогулки
Вокруг детского сада прогулка, дети идут парами. В ходе прогулки спросить у детей о
погоде, об изменениях в природе с приходом осени, обратить внимание детей на то,
что дни стали короче, а ночи длиннее, солнышко уже не греет нас так как летом,
листья какого цвета, проговорить, выслушать ответы детей.
По приходу на игровую площадку образовать круг и выполнить дыхательную
гимнастику.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий осенний воздух.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»).
Воспитатель загадывает загадку: «Ребята, а сейчас отгадайте загадки!».
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Что это, ребята?
Ответы детей …(Осень)
-Ребята, молодцы, а какие времена года вы еще знаете? ( Зима, весна, осень лето).
-Ребята, послушайте, еще одну загадку!
Всегда разный я, друзья,
Сильный, слабый, проливной,
Иногда, грибной!
Проникаю в почву,
Поливаю деревья и кусты,
От меня хорошо растут грибы!
Подскажите, кто же я?
Воспитатель выслушивает ответы детей…(Дождик).
Пальчиковая игра:
-Я хочу построить дом,
Чтобы окошко было в нем,
Чтобы в доме дверь была,
Рядом, чтобы сосна росла,
Пес ворота охранял,
И вокруг забор стоял. ( дети выполняют различные движения рук в соответствии с текстом,
повторяя за воспитателем).
-Ребята, давайте мы с вами поиграем!
Воспитатель: «Я, сейчас посмотрю, кто у меня самый внимательный, как услышите слово
дождик, вы должны спрятаться ко мне под зонт».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель читает текст:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(дети в это время бегают по разным дорожкам)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали все домой!!!
(дети бегут под зонт к воспитателю).
Далее воспитатель предлагает отправится детям в лес…
Подвижная игра «Самолеты».
-Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии со стихотворным текстом.
- Самолеты заведем (р-р-р)
(Воспитатель просит детей порычать, показать как заводится мотор у самолетов).
Крылья в стороны разведем,
Тихо, быстро полетели,
А потом на землю сели.
И мы очутились в лесу.
-Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу, обратите внимание на природу, как же красиво
и сказочно в осеннем лесу! Ребята, если, вдруг кто-либо заблудится в лесу, как мы зовем на
помощь. Выслушать ответы детей ( АУ-АУ-АУ).
При Этом воспитатель спрашивает, какие звуки они слышали при этом.
( Ответы детей звук А, звук У.)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в народная игру:
«Жмурки».
Воспитатель: « Строимся в круг, отгадываем по голосу., кто тебя коснулся.
Малоподвижная игра «Жмурки». (водящий должен угадать ребенка по голосу).
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Егор, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по
имени. Если угадывает, то тот ребенок, который сказал, становится водящим.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник
подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный?
(Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей).
А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям подмести дорожку(Специальные щетки для
подметания)и собрать листья…
-Ребята, а тот человек, который проявляет старание и усердие, как вы думаете, как мы
назовем такого человека? ( Ответ: трудолюбивый).
-Правильно, вы все сегодня молодцы, давайте подведем нашей прогулке…