Напоминание

"Золотая Осень"


Автор: Насипова Лилия Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 78
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: План–конспект занятия в старшей группе
Тема: "Золотая Осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект:

«Прогулка в старшей группе по теме: «Золотая осень».

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения

прогулки.

Задачи:

-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая

красоту осенней природы и разнообразие красок;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-продолжать учить детей, посредством игр, произносить звук Р изолированно.- вызвать у

детей радостное настроение.

-

продолжать учить детей выделять правильно звуки А, У.

-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к

родной природе;

-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;

-создать условия для организация двигательной деятельности детей.

Материалы и оборудование: грабли детские, щетки, зонт, машинки.

Ход прогулки

Вокруг детского сада прогулка, дети идут парами. В ходе прогулки спросить у детей о

погоде, об изменениях в природе с приходом осени, обратить внимание детей на то,

что дни стали короче, а ночи длиннее, солнышко уже не греет нас так как летом,

листья какого цвета, проговорить, выслушать ответы детей.

По приходу на игровую площадку образовать круг и выполнить дыхательную

гимнастику.

Воспитатель:

-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий осенний воздух.

(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»).

Воспитатель загадывает загадку: «Ребята, а сейчас отгадайте загадки!».

Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Что это, ребята?

Ответы детей …(Осень)

-Ребята, молодцы, а какие времена года вы еще знаете? ( Зима, весна, осень лето).

-Ребята, послушайте, еще одну загадку!

Всегда разный я, друзья,

Сильный, слабый, проливной,

Иногда, грибной!

Проникаю в почву,

Поливаю деревья и кусты,

От меня хорошо растут грибы!

Подскажите, кто же я?

Воспитатель выслушивает ответы детей…(Дождик).

Пальчиковая игра:

-Я хочу построить дом,

Чтобы окошко было в нем,

Чтобы в доме дверь была,

Рядом, чтобы сосна росла,

Пес ворота охранял,

И вокруг забор стоял. ( дети выполняют различные движения рук в соответствии с текстом,

повторяя за воспитателем).

-Ребята, давайте мы с вами поиграем!

Воспитатель: «Я, сейчас посмотрю, кто у меня самый внимательный, как услышите слово

дождик, вы должны спрятаться ко мне под зонт».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Воспитатель читает текст:

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

(дети в это время бегают по разным дорожкам)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали все домой!!!

(дети бегут под зонт к воспитателю).

Далее воспитатель предлагает отправится детям в лес…

Подвижная игра «Самолеты».

-Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии со стихотворным текстом.

- Самолеты заведем (р-р-р)

(Воспитатель просит детей порычать, показать как заводится мотор у самолетов).

Крылья в стороны разведем,

Тихо, быстро полетели,

А потом на землю сели.

И мы очутились в лесу.

-Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу, обратите внимание на природу, как же красиво

и сказочно в осеннем лесу! Ребята, если, вдруг кто-либо заблудится в лесу, как мы зовем на

помощь. Выслушать ответы детей ( АУ-АУ-АУ).

При Этом воспитатель спрашивает, какие звуки они слышали при этом.

( Ответы детей звук А, звук У.)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в народная игру:

«Жмурки».

Воспитатель: « Строимся в круг, отгадываем по голосу., кто тебя коснулся.

Малоподвижная игра «Жмурки». (водящий должен угадать ребенка по голосу).

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Егор, ты сейчас в лесу

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по

имени. Если угадывает, то тот ребенок, который сказал, становится водящим.

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник

подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный?

(Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей).

А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям подмести дорожку(Специальные щетки для

подметания)и собрать листья…

-Ребята, а тот человек, который проявляет старание и усердие, как вы думаете, как мы

назовем такого человека? ( Ответ: трудолюбивый).

-Правильно, вы все сегодня молодцы, давайте подведем нашей прогулке…



В раздел образования