Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: с. Тимашево
Наименование материала: статья
Тема: "Активные формы работы с родителями в ДОУ на современном этапе"
Раздел: дошкольное образование
Чтобы воспитать ребенка так,
как надо, пройдите по его пути сами, шаг за шагом.
Джош Биллингс
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,
прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от
согласованности
действий
семьи
и
детского
сада.
Работа с родителями может планироваться заранее. Можно провести анкетирование,
личные беседы, которые помогут правильно выстроить работу, сделать ее эффективной,
подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Вот несколько совместных форм работы с родителями в детских садах, которые
можно использовать в данном направлении:
Одним
из
приоритетных
направлений
работы
в
детских
садах
является
математическое развитие дошкольников. Совместная работа детского сада c cемьей - важное
условие правильного математического развития детей. На занятиях по математике педагоги
дают возможность родителям не только увидеть достижения своего ребенка, а также
овладеть
отдельными
методическими
приемами
формирования
математических
представлений у детей. Совместно с детьми осваивают новые методические пособия.
Например палочки Кюизенера, Дьенеша. После занятия обсуждают с родителями, что
следует перенести в практику семейного воспитания, какие еще методы можно использовать
в индивидуальной работе с ребенком дома.
В математическом образовании дошкольников детские сады эффективно используют
такую форму работы, как конструирование совместно с родителями. Изготовление детьми (с
помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых моделей игр, пособий
для себя и для малышей, а также плоскостных и объемных моделей. Конструирование как
излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие,
которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
А совместная деятельность с родителями наиболее эффективна для решения математических
задач.
Шахматы могут служить хорошим тренажером развития логического мышления и
повышения интеллектуальной работоспособности детей дошкольного возраста. Начиная с 4
лет можно начинать обучение детей игре в шахматы. В любое время могут организовываться
шахматные турниры с детьми совместно с родителями. Совместные игры особенно нравятся
детям и родителям. Дети поступая в школу смогут продолжить ими заниматься и добиваться
хороших результатов.
Особое внимание в детских садах уделяется сохранению и укреплению здоровья
дошкольников. Традицией могут стать лыжные прогулки по территории детского сада.
Родителям придя за ребёнком в детский сад можно предложить не спешить домой, а
отправиться на лыжную прогулку по территории детского сада. А совместные лыжные
Марафоны не только укрепляют здоровье дошкольников, но и взаимоотношения детей с
родителями. Само общение родителей и детей в процессе совместной лыжной прогулки,
соревнования способствует развитию способностей – закрепляют двигательные навыки и
умение ходьбы на лыжах, развивают познавательные способности детей, расширяется их
кругозор, воспитываются положительные черты характера. Такие мероприятия повышают
активность детей и родителей, интерес к спорту.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон
развития ребенка. Использование новых современных технологий, новых подходов в
организации
образовательного
процесса,
для
формирования
патриотических
чувств,
общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. С этой
целью ежегодно организуются совместно с родителями различные мероприятия. Одна из
форм взаимодействия с родителями военно-спортивная игра «Зарничка». Родители могут
принять участие в организации и проведении мероприятия. В форме досуга провести
соревнования в меткости, ловкости, сноровке, где дети покажут свои лучшие физические
качества. За время игр дошкольники смогут продемонстрировать такие качества как
взаимовыручка, умение помогать друг другу, играть в команде.
Сегодня перед детским садом как никогда остро стоит задача приобщения детей к
книге, воспитания интереса к чтению, формирование грамотного читателя. На дошкольном
уровне образования реализуются читательские проекты, повышающие интерес к семейному
чтению. Реализация таких проектов как «Умная яблонька», «Кладовая знаний», «Волшебный
сундучок» и др, приносят хорошие результаты: у детей повышается интерес к чтению,
родители больше уделяют внимание семейному чтению, подбору литературы для чтения,
посещают библиотеку.
Несомненно тесное сотрудничество с родителями, необходимость, которую диктует
нам настоящее время. Наша задача «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую
помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Автор: методист Лапшова М.Н.