Напоминание

"Активные формы работы с родителями в ДОУ на современном этапе"


Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: с. Тимашево
Наименование материала: статья
Тема: "Активные формы работы с родителями в ДОУ на современном этапе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чтобы воспитать ребенка так,

как надо, пройдите по его пути сами, шаг за шагом.

Джош Биллингс

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,

прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от

согласованности

действий

семьи

и

детского

сада.

Работа с родителями может планироваться заранее. Можно провести анкетирование,

личные беседы, которые помогут правильно выстроить работу, сделать ее эффективной,

подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Вот несколько совместных форм работы с родителями в детских садах, которые

можно использовать в данном направлении:

Одним

из

приоритетных

направлений

работы

в

детских

садах

является

математическое развитие дошкольников. Совместная работа детского сада c cемьей - важное

условие правильного математического развития детей. На занятиях по математике педагоги

дают возможность родителям не только увидеть достижения своего ребенка, а также

овладеть

отдельными

методическими

приемами

формирования

математических

представлений у детей. Совместно с детьми осваивают новые методические пособия.

Например палочки Кюизенера, Дьенеша. После занятия обсуждают с родителями, что

следует перенести в практику семейного воспитания, какие еще методы можно использовать

в индивидуальной работе с ребенком дома.

В математическом образовании дошкольников детские сады эффективно используют

такую форму работы, как конструирование совместно с родителями. Изготовление детьми (с

помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых моделей игр, пособий

для себя и для малышей, а также плоскостных и объемных моделей. Конструирование как

излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие,

которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

А совместная деятельность с родителями наиболее эффективна для решения математических

задач.

Шахматы могут служить хорошим тренажером развития логического мышления и

повышения интеллектуальной работоспособности детей дошкольного возраста. Начиная с 4

лет можно начинать обучение детей игре в шахматы. В любое время могут организовываться

шахматные турниры с детьми совместно с родителями. Совместные игры особенно нравятся

детям и родителям. Дети поступая в школу смогут продолжить ими заниматься и добиваться

хороших результатов.

Особое внимание в детских садах уделяется сохранению и укреплению здоровья

дошкольников. Традицией могут стать лыжные прогулки по территории детского сада.

Родителям придя за ребёнком в детский сад можно предложить не спешить домой, а

отправиться на лыжную прогулку по территории детского сада. А совместные лыжные

Марафоны не только укрепляют здоровье дошкольников, но и взаимоотношения детей с

родителями. Само общение родителей и детей в процессе совместной лыжной прогулки,

соревнования способствует развитию способностей – закрепляют двигательные навыки и

умение ходьбы на лыжах, развивают познавательные способности детей, расширяется их

кругозор, воспитываются положительные черты характера. Такие мероприятия повышают

активность детей и родителей, интерес к спорту.

Духовно-нравственное воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон

развития ребенка. Использование новых современных технологий, новых подходов в

организации

образовательного

процесса,

для

формирования

патриотических

чувств,

общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. С этой

целью ежегодно организуются совместно с родителями различные мероприятия. Одна из

форм взаимодействия с родителями военно-спортивная игра «Зарничка». Родители могут

принять участие в организации и проведении мероприятия. В форме досуга провести

соревнования в меткости, ловкости, сноровке, где дети покажут свои лучшие физические

качества. За время игр дошкольники смогут продемонстрировать такие качества как

взаимовыручка, умение помогать друг другу, играть в команде.

Сегодня перед детским садом как никогда остро стоит задача приобщения детей к

книге, воспитания интереса к чтению, формирование грамотного читателя. На дошкольном

уровне образования реализуются читательские проекты, повышающие интерес к семейному

чтению. Реализация таких проектов как «Умная яблонька», «Кладовая знаний», «Волшебный

сундучок» и др, приносят хорошие результаты: у детей повышается интерес к чтению,

родители больше уделяют внимание семейному чтению, подбору литературы для чтения,

посещают библиотеку.

Несомненно тесное сотрудничество с родителями, необходимость, которую диктует

нам настоящее время. Наша задача «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую

помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Автор: методист Лапшова М.Н.



В раздел образования