Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: с. Тимашево
Наименование материала: статья
Тема: "Создание единого пространства для разностороннего развития личности ребёнка через реализацию кружковой деятельности в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
«Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития
личности ребёнка через реализацию кружковой деятельности в ДОУ»
На сегодняшний день необходимость дошкольного образования является неоспоримой
возможностью для ребенка научиться полноценно общаться с другими людьми, приобрести
необходимые навыки, развить личностные характеристики. Каждое дошкольное учреждение
должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, необходимость. А это
достигается, в первую очередь, высоким качеством образовательного процесса в детском
саду. Качество дошкольного образования должно гарантировать предоставляемые услуги,
удовлетворять ожиданиям и запросам общества, изменяться под воздействием внешних и
внутренних факторов. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях даёт
возможность выявить и развить творческие способности детей, углубить, расширить и
практически применить приобретённые в основной образовательной деятельности знания,
умения и навыки. Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои
индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Кружки
являются
составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью
расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления
и реализации их интересов и потребностей. Работа кружка
строится на материале,
превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким
образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
Программы дополнительного образования на дошкольном уровне образования разработаны в
соответствии с: ФЗ «Об образовании в Российской федерации» № 237 от 29.12.2012;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (от
17.10.2013 № 1155);
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013 г.
и предусматривают развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей в
физической, психической и эмоциональной сферах.
При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:
интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий; возрастные
особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; необходимость
решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой
детского сада; понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания
дополнительного образования детей именно на её основе; необходимость создания
комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность.
Основанием организации работы
кружка являются
:
1. социальный заказ (анкетирование, опрос родительского сообщества);
2. заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада.
В начале каждого учебного года проводится социальный опрос (анкетирование) на предмет
выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление
Учреждением дополнительных образовательных услуг.
Наиболее востребовано дополнительное образовани
е детей
по направлениям
:
художественно-эстетическое
развитие;
физическое
развитие;
техническое
творчество;
социально-коммуникативное развитие.
Дополнительные бесплатные услуги:
«Весёлые нотки» (вокал); «Росинка» (хореография); «Волшебные пальчики» (декоративно-
прикладное тверчество); «Здоровячок» (физкультурно-оздоровительная деятельность);
«Юный конструктор» (техническое творчество); «Шахматы».
Кружок «Весёлые нотки» (художественно-эстетическое развитие)
Цель
программы:
формирование
эстетической
культуры
дошкольника;
развитие
эмоционально-выразительного
исполнения
песен;
становление
певческого
дыхания,
правильного звукообразования, четкости дикции; совершенствование вокально-хоровых
навыков.
«Росинка» (художественно-эстетическое развитие)
Цель программы: формирование
пластики, культуры
движения, их выразительности.
Привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству.
«Волшебные пальчики» (художественно-эстетическое развитие)
Цель программы: развитие творческой инициативы, умений, навыков в работе с
нетрадиционными техниками изготовления поделок и рисования
Студия «Здоровячок» (ОО физическое развитие)
Цель:
воспитание
здорового
образа
жизни
воспитанников,
создание
условий
для
профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. Воспитание потребности
дошкольников в ЗОЖ.
Кружок «Юный конструктор»
Цель:
создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных
конструкторских умений
Кружок «Шахматы»
Цель кружка: обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы, развитие логической
красоты
и
образного
мышления,
расширение
представлений
об
окружающем
мире.Формирование волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.
Дополнительные платные образовательные услуги:
«Ранний английский»; «Народные промыслы»; «Фитнес-Аэробика»; «Аэроритмика».
Кружок
«Ранний английский»
Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков
общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
Кружок
«Народные промыслы»
Цель: создание условий для формирования ключевых компетентностей личности ребенка, его
духовно-нравственного, интеллектуально-творческого развития в процессе ознакомления с
народным декоративно-прикладным искусством посредством интеграции декоративного
рисования и конструирования.
Кружок
«Фитнес-Аэробика»
Цель обучения - способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных
качеств личности.
Кружок
«Аэроритмика»
Цель обучения - способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных
качеств личности.
Кружковая работа на дошкольном уровне образования – одно из направлений творческого,
физического,
социально-личного
и
интеллектуального
развития
воспитанников.
Воспитательное пространство предоставляет
воспитаннику:
свободу выбора ребёнком
деятельности (её содержания и форм) и, что особенно важно, такой деятельности, которая
позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения; построение
диалоговых отношений со сверстниками и т. д.
Таким образом, дополнительные образовательные услуги являются частью создания единого
воспитательного пространства в ДОУ.