Напоминание

"Создание единого пространства для разностороннего развития личности ребёнка через реализацию кружковой деятельности в ДОУ"


Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: с. Тимашево
Наименование материала: статья
Тема: "Создание единого пространства для разностороннего развития личности ребёнка через реализацию кружковой деятельности в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития

личности ребёнка через реализацию кружковой деятельности в ДОУ»

На сегодняшний день необходимость дошкольного образования является неоспоримой

возможностью для ребенка научиться полноценно общаться с другими людьми, приобрести

необходимые навыки, развить личностные характеристики. Каждое дошкольное учреждение

должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, необходимость. А это

достигается, в первую очередь, высоким качеством образовательного процесса в детском

саду. Качество дошкольного образования должно гарантировать предоставляемые услуги,

удовлетворять ожиданиям и запросам общества, изменяться под воздействием внешних и

внутренних факторов. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях даёт

возможность выявить и развить творческие способности детей, углубить, расширить и

практически применить приобретённые в основной образовательной деятельности знания,

умения и навыки. Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои

индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Кружки

являются

составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью

расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления

и реализации их интересов и потребностей. Работа кружка

строится на материале,

превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким

образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Программы дополнительного образования на дошкольном уровне образования разработаны в

соответствии с: ФЗ «Об образовании в Российской федерации» № 237 от 29.12.2012;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (от

17.10.2013 № 1155);

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к содержанию и организации

режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013 г.

и предусматривают развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей в

физической, психической и эмоциональной сферах.

При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:

интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий; возрастные

особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; необходимость

решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой

детского сада; понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания

дополнительного образования детей именно на её основе; необходимость создания

комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность.

Основанием организации работы

кружка являются

:

1. социальный заказ (анкетирование, опрос родительского сообщества);

2. заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада.

В начале каждого учебного года проводится социальный опрос (анкетирование) на предмет

выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление

Учреждением дополнительных образовательных услуг.

Наиболее востребовано дополнительное образовани

е детей

по направлениям

:

художественно-эстетическое

развитие;

физическое

развитие;

техническое

творчество;

социально-коммуникативное развитие.

Дополнительные бесплатные услуги:

«Весёлые нотки» (вокал); «Росинка» (хореография); «Волшебные пальчики» (декоративно-

прикладное тверчество); «Здоровячок» (физкультурно-оздоровительная деятельность);

«Юный конструктор» (техническое творчество); «Шахматы».

Кружок «Весёлые нотки» (художественно-эстетическое развитие)

Цель

программы:

формирование

эстетической

культуры

дошкольника;

развитие

эмоционально-выразительного

исполнения

песен;

становление

певческого

дыхания,

правильного звукообразования, четкости дикции; совершенствование вокально-хоровых

навыков.

«Росинка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель программы: формирование

пластики, культуры

движения, их выразительности.

Привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству.

«Волшебные пальчики» (художественно-эстетическое развитие)

Цель программы: развитие творческой инициативы, умений, навыков в работе с

нетрадиционными техниками изготовления поделок и рисования

Студия «Здоровячок» (ОО физическое развитие)

Цель:

воспитание

здорового

образа

жизни

воспитанников,

создание

условий

для

профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. Воспитание потребности

дошкольников в ЗОЖ.

Кружок «Юный конструктор»

Цель:

создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных

конструкторских умений

Кружок «Шахматы»

Цель кружка: обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы, развитие логической

красоты

и

образного

мышления,

расширение

представлений

об

окружающем

мире.Формирование волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.

Дополнительные платные образовательные услуги:

«Ранний английский»; «Народные промыслы»; «Фитнес-Аэробика»; «Аэроритмика».

Кружок

«Ранний английский»

Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков

общения на английском языке у детей дошкольного возраста.

Кружок

«Народные промыслы»

Цель: создание условий для формирования ключевых компетентностей личности ребенка, его

духовно-нравственного, интеллектуально-творческого развития в процессе ознакомления с

народным декоративно-прикладным искусством посредством интеграции декоративного

рисования и конструирования.

Кружок

«Фитнес-Аэробика»

Цель обучения - способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных

качеств личности.

Кружок

«Аэроритмика»

Цель обучения - способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных

качеств личности.

Кружковая работа на дошкольном уровне образования – одно из направлений творческого,

физического,

социально-личного

и

интеллектуального

развития

воспитанников.

Воспитательное пространство предоставляет

воспитаннику:

свободу выбора ребёнком

деятельности (её содержания и форм) и, что особенно важно, такой деятельности, которая

позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения; построение

диалоговых отношений со сверстниками и т. д.

Таким образом, дополнительные образовательные услуги являются частью создания единого

воспитательного пространства в ДОУ.



В раздел образования