Напоминание

«Организация тематических проектов в группе детей раннего возраста»


Автор: Петрова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 434 "Родничок"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: публикация
Тема: «Организация тематических проектов в группе детей раннего возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 434 "Родничок"

Подготовила воспитатель

Петрова И. В.

«Организация тематических проектов в группе детей раннего возраста»

В последние годы дошкольное образование переживает большие перемены. Выходят

новые нормативные документы, которые регламентируют образовательную деятельность в

детском

саду.

С

1

января

2014

года

вступил

в

силу

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования,

в

котором

отмечены

основные

принципы современного дошкольного образования. ФГОС ДО ставит задачи развития

детской

инициативы,

активности,

умения

сотрудничать

и

делать

выбор

на

основе

индивидуальных возможностей каждого ребенка. Это возможно только при реализации

подхода, который определяется конкретными педагогическими технологиями. Одной из

таких

технологий

является

«Метод

проектов».

В

ходе

осуществления

проектной

деятельности

ребёнок

получает

возможность

экспериментировать,

быть

активным

и

самостоятельным,

выбирать

содержание

своей

деятельности,

взаимодействовать

с

взрослыми и сверстниками. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес

в различных видах деятельности, формировать коммуникативные навыки и нравственные

качества детей. В нашем детском саду метод проектов успешно используется уже давно, но

преимущественно в группах среднего и старшего возраста. Многие из педагогов младших

групп

считают,

что

данная

технология

для

детей

раннего

и

младшего

дошкольного

возраста сложна. Я же решила опровергнуть их мнение и апробировать метод проектов в

группе

детей

раннего

возраста,

адаптировав

его

в

соответствии

с

возрастными

особенностями. Любая технология требует поэтапных действий.

Первым этапом работы над нашим проектом, был, конечно, выбор темы.

Как мы выбирали тему?

Выбор темы был определен большим интересом детей к новым куклам «би-ба-бо» в

театральном

центре.

Мы

пополнили

театральный

центр

героями

сказки

,

дети

сразу

заметили новые игрушки, охотно с ними играли, спорили кто кем будет, так у меня

возникла идея проведения данного проекта

.

И так, тема была определена-

« В гости

к сказке» . Следующий этап - метод трех

вопросов. Метод требует речевой активности детей. Они должны ответить на вопросы: что

мы знаем? что хотим узнать? где мы можем узнать? Конечно, у наших малышей словарный

запас еще не богат, и в такой деятельности они участвовали впервые. Но познакомившись

с игрушками , дети активно в ступили в диалог. Вместе с детьми мы ответили на все

вопросы. Одно из требований технологии – ответы детей фиксируются на большом листе

бумаги. А так как дети не умеют читать, я фиксировала ответы символами и рисунками,

знакомыми детям. Третий этап - это тематическое планирование по выбранной проблеме

на две недели (примерная продолжительность проекта), так называемая «паутинка».

В ясельной группе это, конечно, работа воспитателя. Я, учитывая интересы детей своей

группы,

запланировала

деятельность

по

всем

образовательным

областям.

Что-то

мне

подсказали родители. Особое внимание я уделала созданию тематической предметной

развивающей среды. Во всех развивающих центрах группы присутствовали материалы,

связанные с темой. В этом мне помогли родители. Они приносили из дома игрушки,

картинки и книги и все, что касалось этой темы. Мои малыши очень любят заниматься

творчеством,

поэтому

мной

был

подготовлен

разнообразный

материал.

В

результате

совместной деятельности у нас появились

персонажи из бумаги, пластилина, камней

другого

природного

материала.

Мы

рисовали

кисточками,

губками,

ладошками

и

ступнями.

Особый

интерес

у

детей

раннего

возраста

вызывает

театрализованная

деятельность.

Нами

были

изготовлены

шапочки

атрибуты

для

подвижной

игры

и

драматизации.

Конечно, умения детей ясельной группы не велики, поэтому многое приходилось делать

взрослым

(заготовки,

трафареты

и

другое).

Но

важно,

то

что

дети

трудились

с

удовольствием и радовались своему художеству. Так как проектная деятельность в данной

группе организована впервые, идей у меня было очень много. Но при выборе каждой

деятельности я анализировала, будет ли это интересно и доступно малышам. Наши детки

очень любят петь и танцевать. Во время проекта было разучено много потешек, песенок и

пальчиковых игр . Проект вызвал большой интерес и у родителей, ведь для них это тоже

было впервые. Они активно включились в реализацию проекта. Родители стали не только

источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе

работы над проектом, но и выступили непосредственными участниками образовательного

процесса,

обогатили

свой

педагогический

опыт,

испытали

чувство

сопричастности

и

удовлетворения

от

своих

успехов

и

успехов

ребенка.

В

результате

книжный

центр

наполнился книжками-малышками , авторами и иллюстраторами которых стали дети и их

родители. А сколько демонстрационного разнообразного материала появилось в группе по

данной теме. Совместно создали лепбук « В гостях у сказки» . Благодаря участию в

проекте

родители

сдружились,

в

группе

сформировался

дружный

коллектив

детей

и

взрослых. Завершающим этапом реализации проекта является презентация. И здесь тоже

активными

участниками

стали

родители.

Участие

наших

малышей

в

презентации

семейных проектов придумывали именно они, учитывая их способности. Было очень

интересно и весело. Все, и взрослые и дети, получили огромное удовольствие от участия в

этой

деятельности

и

ждут

новых

проектов.

Теперь

мы

уверены,

что

невозможность

организации проектной деятельности в младшей группе – это сложившийся стереотип.

Главное – это желание работать по-новому, чтобы было доступно и интересно детям, в бы

каком возрасте они не были.



В раздел образования