Напоминание

"Математика – это интересно"


Автор: Кузнецова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №45 "Ягодка"
Населённый пункт: Новокуйбышевск, Самарская обл.
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Математика – это интересно"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Математика — это интересно.»

Формирование элементарных математических представлений у детей— это

средство развития их умственных, познавательных способностей. Стремление

познать окружающий мир присуще каждому

человеку, есть оно и в каждом ребенке.

С первых дней жизни ребенок попадает в

мир предметов, явлений, воспринимает

большое количество не только предметов, но

и звуков, движений. У малыша формируются

хаотические, неупорядоченные

представления о количестве.

Обучение дошкольников

началам математики должно отводится важное место. Взрослые зачастую

спешат дать ребенку набор готовых знаний, который он впитывает как губка.

Однако, всегда ли это дает ожидаемый результат? Основное усилие и педагогов и

родителей должно быть направлено на, чтобы воспитывать у дошкольника

потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению

трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитывать и

прививать интерес к математике.

Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в

группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Малышей не

учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к

усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о

натуральном числе.

Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в

сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают

первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают

знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, узнавать

модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые

сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного

года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети

знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и

накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с

досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное

значение придается обучению малышей приемам обследования фигур

(обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом

за движение руки). Детей учат ориентироваться в пространственных

направлениях (на, над, под), а также во времени, правильно употреблять слова

утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным

повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.

На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не

более 2 – 3 раз. Педагог во время занятия следит за состоянием детей, так как

утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей

младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок

усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями

педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с

дидактическим материалом.

Большое значение придаётся работе детей с

дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно

сложные действия в определенной последовательности (предметы на

картинки). При этом происходит формирование логического мышления.

Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас,

облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и

обосновывать свои суждения. Повышает наблюдательность и внимание. С первой

образовательной совместной деятельности у детей младшей группы

начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё

место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок

должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать

показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы. В

построении занятия и в повседневной жизни широко используются

дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне образовательной

деятельности, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические

представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку,

например, в работе по развитию ориентировки в пространстве.

Особое внимание уделяется индивидуальной работе с теми детьми, которые в

силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.

Для более успешного усвоения знаний ребёнком, мы предлагаем вам

родители следующие математические игры:

Игра «Разложи по цвету»

Цель. Продолжать знакомство детей с

шестью цветами спектра и их названиями.

Учить сравнивать предметы по цвету путем

прикладывания их друг к другу. Развивать

зрительное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование. Коробка с разноцветными

выемками, предметы вкладыши

соответствующего цвета, мешочки по

количеству участников.

Словарь. Названия цветов спектра.

Ход игры

Воспитатель вносит коробку и мешочки с одинаковым количеством

разноцветных вкладышей. Дети по очереди достают вкладыши из своего

мешочка, рассматривают их и находят в коробке ячейку такого же цвета. Каждый

вкладыш попадает в свою ячейку. В случае неправильного выбора игрок

пропускает ход. Выигрывает тот, у кого раньше, чем у других закончатся

вкладыши.

Примечания. Основа для игры - коробка из-под конфет с круглыми ячейками.

Ячейки разделите на сектора по цветам. На дно каждой ячейки приклейте метку

из цветной самоклеющейся бумаги. В качестве вкладыша используйте

пластиковую капсулу от шоколадных яиц, выкрасив ее краской.

Игра «Найди отличия»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их

сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Задачи игры: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать.

Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, жёлтым, зелёным, голубым,

синим, белым, чёрным. Развивать умения считать. Развивать внимание, память,

мышление. Активизировать речь детей.

Форма организации: индивидуальная или

подгрупповая.

Игра «Что лишнее?»

Цель – Учить детей замечать ошибки в

использовании предметов, развивать

наблюдательность, внимание, умение

доказывать правильность своих суждений.

Игровое правило – закрывать карточкой

только ту картинку, которая лишняя.

Различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные

палочки…

Игра «Большой - маленький»

Цель - учить детей

различать формы геометрических фигур,

размер геометрических фигур большой,

маленький.

Для закрепления количественных

представлений детей предлагаем

следующие игры:

«Что бывает по 2?»

Цель игры: упражнять детей в счёте до 2.

На стол положите 15 – 20 палочек. Взрослый и ребёнок

поочерёдно называют те предметы, которые всегда бывают

только по 2 (ботинки, чулки). За каждый правильный ответ

играющий берёт со стола 2 палочки.

Правила игры:

1. Если ответ неправильный – палочки

брать нельзя.

2. Выигранные палочки каждый играющий отсчитывает

самостоятельно.

3. Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек, тогда

играющие сравнивают приёмом приложения

палочки и определяют победителя.

Игру можно упростить: называть предметы, которых

может быть 2: огурцы, карандаши и т. д. Усложнить: называть

то, чего не бывает по 2: лапок у кошки, носов у человека,

ножек у табурета. Когда ребёнок познакомится с другими

числами, моно провести аналогичные игры: «Что бывает по

3, по 4».

«Поручения»

Цель игры: упражнять детей в умении отсчитывать предметы по названному

числу.

Взрослый называет знакомое ребёнку число,

ребёнок приносит такое же количество игрушек.

Затем число называет ребёнок, а поручение

выполняет взрослый. Правильность выполнения

задания проверяет тот, кто его дал. За каждое

правильно выполненное поручение играющий

получает фишку (мелкий предмет). После игры

сравнивают количество набранных фишек и

определяют победителя.



В раздел образования