Напоминание

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Знаешь ли ты природу?» (старшая группа)


Автор: Павлова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №9
Населённый пункт: г.Вязьма Смоленской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Знаешь ли ты природу?» (старшая группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»

на тему: «Знаешь ли ты природу?»

(старшая группа)

Составила воспитатель:

Павлова Н.Г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-

эстетическое

развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-

коммуникативная».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная, конструктивная.

Цель - Закрепить знания детей о живой и неживой природе. Развивать быстроту реакции,

сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Задачи:

-Развивать умение наблюдения, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в

речи.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность.

-Активизировать и обобщать словарь детей.

-Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

- Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе,

желание заботиться о ней;

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты мира.

2. Заучивание поговорок о природе и ее окружении, стихотворений, загадок.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдения в природе во время прогулок.

Ход игры.

Организационный момент (Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я приветствую вас на нашей игре «ЧТО? ГДЕ?

КОГДА?», тема которой - «Знаешь ли ты природу?». Воспитатель: Готовы мы сегодня

поиграть?

Готовы вместе о природе рассуждать?

В игре принимают участие две команды: «Ежата» и «Бельчата».

Команды приветствуют друг друга и каждая команда читает свой девиз.

Приветствие команды «Ежи».

Мы команда ежей

Нет смелей нас и дружней.

Вам желаем не зевать

Вместе с нами побеждать.

Приветствие команды «Бельчата».

Быстрые и шустрые,

Нету нас прыгучей!

Нам сегодня побеждать

Выпадает случай.

Достойно будем мы играть

Свою команду представлять.

-Сейчас я познакомлю вас с правилами игры:

1. В игре нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает правильный ответ на вопрос, должен поднять руку и ответить полным

ответом.

3. Если игрок не ответил на вопрос, ответить может другой игрок этой команды.

4. Каждый правильный ответ оценивается фишкой.

Итак, мы начинаем нашу игру.

давних

пор

люди

любили природу.

Сажали

деревья,

оберегали

животных,

в

заповедниках

разводили

исчезающих

животных.

Удивительно

богат

и

разнообразен

растительный и животный мир нашей области. Усилиями работников леса сохранены

такие животные, как кабан, лось, косуля, заяц. Каждый из нас должен бережно относиться

к природе.

Но

чтобы

беречь природу, нужно ее знать. Сегодня в нашей игре ребята

покажут свои знания о природе.

Первый раунд.

Вопросы для команды «Ежи».

1. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? Почему?

Дети:( в гору:

у

зайца

передние

лапы

короче,

задние

длиннее,

задними

лапами

он

отталкивается и ему легче бежать в гору.)

2. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях?

Дети: (на деревьях сушат грибы белки)

3. Листья каких деревьев краснеют осенью?

Дети: (краснеют листья рябины, осины, клена.)

4. Как называется домик для птиц сделанный руками человека?

Дети: (Этот домик называется скворечник.)

5. Какие бывают птицы?

Дети: (Перелетные птицы: ласточка, журавль, грач, скворец, соловей.) (Зимующие птицы

это: снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны).

Вопрос команде «Бельчата»:

1. Как готовятся к зиме муравьи?

Дети: (муравьи закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются сами в кучку.)

2. Какие цветы расцветают весной первыми?

Дети: (первыми весной расцветают подснежники, мать-и-мачеха)

3. Какие деревья растут у нас на участке?

Дети: (у нас на участке растут: рябина, ива, каштан.)

4. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Дети:( Это кукушка).

5. Какие лекарственные травы вы знаете?

Дети: (Одуванчик, календула, зверобой, шалфей.)

Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.

Второй раунд.

Ребята, посмотрите какой интересный «черный ящик», в нем что-то лежит, а чтобы узнать

что в нем лежит необходимо отгадать загадку.

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а расскажет

Об исчезающих растениях и животных».

Ответ: «Красная книга»

Да, ребята, правильно а для чего нужна «Красная книга»?

Дети:

В «Красную книгу» занесены животные и растения, которые исчезают, которых

осталось мало и они охраняются государством.

Третий раунд.

Вы знаете, что в нашем лесу растет много грибов. Скажите, на какие группы мы можем

разделить грибы. (Съедобные и несъедобные). Сейчас предлагаю вам ребята отправиться в

лес за грибами.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали…

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть.

(садятся на места)

Команде «Ежи» нужно собрать в корзину съедобные грибы, а команде «Бельчата» -

несъедобные. Приступайте к выполнению задания.

Молодцы! Все справились с заданием правильно.

Четвертый раунд.

Мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Из нескольких картинок выбрать лишнюю и

сказать, почему она лишняя.

Слайды.

Пятый раунд. «Нарисуй».

Узнай время года по стихотворению.

а) Завтра утром в лес пойдём.

И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)

б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)

в) И светла, и широка наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)

г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)

Шестой раунд. Конкурс капитанов.

Ведущий:

Все

знают,

что природу надо беречь, но не все люди соблюдают правила

поведению в природе. Давайте проверим, знают ли наши дети правила поведения на

природе.

Игра «Верю – не верю»

Если ведущий говорит правильно – дети говорят «ВЕРЮ», если нет «НЕ ВЕРЮ» -

следовать правилам или нет.

- Разоряйте птичьи гнёзда!

-Не разрушайте муравейник!

- Оставляйте мусор в лемму и бейте стекла!

- Не обижайте лесных насекомых!

- Обязательно забирайте животных домой!

- Не рвите дикие цветы!

- Обязательно острым ножиком сделайте надпись не дереве!

- Оставьте мусор в лесу!

- Не разжигайте костер в лесу без взрослых!

- Не шумите в лесу!

-Обязательно попробуйте все грибы, которые растут!

Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал:

«Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца, с великими сокровищами

жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужда Родина. И

охранять, природу, значит охранять Родину».Человек многим обязан природе, если мы не

будем беречь и охранять природу, то в скором времени всё живое вокруг погибнет.

Дети читают стихи о природе.

НАША ЗЕМЛЯ

Весной расцветёт вся земля,

Деревья, цветы и поля,

Будут птицы в садах щебетать,

Изумительный мир прославлять.

А мы, что сделать с вами смогли,

Чтоб сохранить красоту всей земли?

Чтоб планета стала светлей-

Это зависит от нас, от людей!

Как хорошо, если каждый из нас.

Куст посадит хотя бы хоть раз.

Цветам поможет расти,

И земля наша будет цвести!

Наша планета.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

В природе столько красоты (В. Чижов)

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

***

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

- ПРИРОДА!

Подведение итогов.

Поздравление победителей. Вручение подарков.



В раздел образования