Напоминание

Проектирование сюжетно–ролевой игры "Кукло Оля заболела" в первой младшей группе


Автор: Кузнецова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №45 "Ягодка"
Населённый пункт: Новокуйбышевск, Самарская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектирование сюжетно–ролевой игры "Кукло Оля заболела" в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры

с детьми дошкольного возраста»

«Кукла Оля заболела»

В первой младшей группе

время обучения: 15.01.2018-19.01.2018 гг.

Выполнила Кузнецова Ирина Юрьевна,

Воспитатель ГБОУ СОШ №3

с.п. «Детский сад «Ягодка»

г.о. Ноовкуйбышевск

Самара, 2018

1

1.Задачи:

1) обучающие задачи:

Знакомить детей с правилами игрового поведения;

Прививать умение логичного окончания игры.

2) игровые задачи:

побуждать детей к игре со сверстниками;

побуждать использовать атрибуты игры;

Обучение игровым действиям.

3) воспитательные задачи

воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь;

воспитывать и закреплять положительные примеры социального поведения –

пожалеть, помочь;

4) развивающие задачи

развитие навыков общения;

2.

Подготовка к игре:

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение

впечатлениями

О б у ч е н и е

и г р о в ы м

приемам

Рисование

тематических картинок

«Таблетка», «Пилюля»,

«Микстура»,

«Смайлики»

-

эмоции

здорового

и

больного

человека

Беседа воспитателя о

здоровье, о работе

доктора.

Рассматривание

картинок,

изображающих работу

врача;

Экскурсия в медпункт;

О б у ч е н и е

и г р о в ы м

действиям;

Развитие интереса к игре;

Побуждать к объединению

в пары.

3. Перспективный план подготовки к игре «Кукла Оля заболела

»

2

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые

действия

Речевые

обороты

«На

приеме

у

врача

в

больнице»,

«Вызов

в р а ч а

н а

дом»,

« П о х о д

в

аптеку»,

Врач,

медсестра,

пациенты.

Белый

халат,

шапочка,

сумочка врача,

Ку к л а

О л я ,

кроватка

для

куколки

игровой набор

«Кукольный

доктор»,

градусник,

ложка,

карточка

больного,

справка,

рецепт,

лекарства,

фонендоскоп,

стол для врача

и

медсестры,

с т у л

д л я

пациента, стол

для

аптекаря,

магнитофон,

записи

детской

музыки.

полечить

куклу,

измерить

температуру, дать

микстуру, вызвать

врача,

сходить

в

поликлинику,

пожалеть,

покачать,

спеть

песенку кукле,

Воспитатель:

Ч т о

б о л и т

у

куклы?

Как ей помочь?

Как

пожалеть

куклу?

Куда

отправимся,

ч т о б

п о м о ч ь

кукле?

Кто

п о м ож е т

кукле?

Кто

п омо га е т

доктору?

Доктор:

Что

у

вас болит?

Давайте

измерим

температуру?

Сопутствующие сюжеты

Скорая

диспетчер

халат

Принимает

Диспетчер

3

помощь

телефонный

звонок

скорой помощи:

Здравствуйте,

ч т о

у

в а с

случилось?

Где

вы находитесь?

4. Ход игры.

Раздается плач (включается подготовленная аудиозапись)

Воспитатель привлекает внимание детей – к ним в гости пришла кукла Оля. Но она

расстроена, потому что болеет. Воспитатель укладывает куклу в кроватку.

Воспитатель расспрашивает куклу Олю, что конкретно у нее болит и спрашивает у

детей, чем они могут ей помочь.

Воспитатель должен направить ход мыслей детей на ответы, в ходе которых должно

фигурировать подобные высказывания -

полечить её, измерить температуру, дать

микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.

Воспитатель сообщает детям, что в случае болезни, необходимо отвезти куклу на

приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Воспитатель задает вопрос, какими

действиями можно осуществить эту задачу.

Воспитатель показывает детям, как можно пожалеть куклу. Включает аудиозапись с

песенкой.

Имитация под музыку:

Как мы Куколку качаем

Вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель хвалит детей, за то, что успокоили куклу и задает вопросы, каким

образом

можно

осуществить

транспортировку

куклы

в

поликлинику.

Молодцы,

ребята! Оля успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику.

Имитируя

поездку

на

скорой

помощи,

которую

необходимо

вызвать

с

помощью

телефонного аппарата, воспитатель и ребята перемещаются в поликлинику.

4

Стоит большой домик, в котором сидит кукла Оля и у неё перевязано горло.

Воспитатель первым играет роль врача. Здоровается с детьми, спрашивает, в чем

причина их визита. Необходимо перечислить симптомы болезни куклы. Врач достает

градусник

и

измеряет

кукле

температуру,

слушает

ее

специальным

прибором,

проверяет горло, пользуясь инструментами из кукольного набора «Детский доктор».

Воспитатель знакомит детей со штапелем, показывает все инструмента и перечисляет

их, объясняя их предназначение.

Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Олю: штапелем смотрят горло,

выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.

Воспитатель сообщает детям, что они вылечили куклу и включает аудиозапись. Оля

/смеётся (аудиозапись)/:

Быстро вылечили вы меня. Спасибо!

Воспитатель спрашивает детей, какая была кукла Оля (грустная, больная, и т. д.) и что

поменялось после приема врача (красивая, здоровая, весёлая и т. д.)

5. Окончание игры

По окончанию игры педагог совместно с детьми делится своими впечатлениями об

игре, обсуждаются интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

6. Оценка игры

Педагог

оценивает

умение

выполнять

усвоенные

нормы

и

правила

(культуры

поведения,

дружеских

коллективных

взаимоотношений,

средства

передачи

роли,

ролевые отношения.

7. Схема игры

5

6

Кровать куклы Оли

Больница

Кабинет доктора

Стулья для посетителей поликлиники

Кушетка для осмотра

куклы



В раздел образования