Автор: Кузнецова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №45 "Ягодка"
Населённый пункт: Новокуйбышевск, Самарская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектирование сюжетно–ролевой игры "Кукло Оля заболела" в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры
с детьми дошкольного возраста»
«Кукла Оля заболела»
В первой младшей группе
время обучения: 15.01.2018-19.01.2018 гг.
Выполнила Кузнецова Ирина Юрьевна,
Воспитатель ГБОУ СОШ №3
с.п. «Детский сад «Ягодка»
г.о. Ноовкуйбышевск
Самара, 2018
1
1.Задачи:
1) обучающие задачи:
Знакомить детей с правилами игрового поведения;
Прививать умение логичного окончания игры.
2) игровые задачи:
побуждать детей к игре со сверстниками;
побуждать использовать атрибуты игры;
Обучение игровым действиям.
3) воспитательные задачи
воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь;
воспитывать и закреплять положительные примеры социального поведения –
пожалеть, помочь;
4) развивающие задачи
развитие навыков общения;
2.
Подготовка к игре:
Дата
Изготовление
атрибутов
Обогащение
впечатлениями
О б у ч е н и е
и г р о в ы м
приемам
Рисование
тематических картинок
«Таблетка», «Пилюля»,
«Микстура»,
«Смайлики»
-
эмоции
здорового
и
больного
человека
Беседа воспитателя о
здоровье, о работе
доктора.
Рассматривание
картинок,
изображающих работу
врача;
Экскурсия в медпункт;
О б у ч е н и е
и г р о в ы м
действиям;
Развитие интереса к игре;
Побуждать к объединению
в пары.
3. Перспективный план подготовки к игре «Кукла Оля заболела
»
2
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые
действия
Речевые
обороты
«На
приеме
у
врача
в
больнице»,
«Вызов
в р а ч а
н а
дом»,
« П о х о д
в
аптеку»,
Врач,
медсестра,
пациенты.
Белый
халат,
шапочка,
сумочка врача,
Ку к л а
О л я ,
кроватка
для
куколки
игровой набор
«Кукольный
доктор»,
градусник,
ложка,
карточка
больного,
справка,
рецепт,
лекарства,
фонендоскоп,
стол для врача
и
медсестры,
с т у л
д л я
пациента, стол
для
аптекаря,
магнитофон,
записи
детской
музыки.
полечить
куклу,
измерить
температуру, дать
микстуру, вызвать
врача,
сходить
в
поликлинику,
пожалеть,
покачать,
спеть
песенку кукле,
Воспитатель:
Ч т о
б о л и т
у
куклы?
Как ей помочь?
Как
пожалеть
куклу?
Куда
отправимся,
ч т о б
п о м о ч ь
кукле?
Кто
п о м ож е т
кукле?
Кто
п омо га е т
доктору?
Доктор:
Что
у
вас болит?
Давайте
измерим
температуру?
Сопутствующие сюжеты
Скорая
диспетчер
халат
Принимает
Диспетчер
3
помощь
телефонный
звонок
скорой помощи:
Здравствуйте,
ч т о
у
в а с
случилось?
Где
вы находитесь?
4. Ход игры.
Раздается плач (включается подготовленная аудиозапись)
Воспитатель привлекает внимание детей – к ним в гости пришла кукла Оля. Но она
расстроена, потому что болеет. Воспитатель укладывает куклу в кроватку.
Воспитатель расспрашивает куклу Олю, что конкретно у нее болит и спрашивает у
детей, чем они могут ей помочь.
Воспитатель должен направить ход мыслей детей на ответы, в ходе которых должно
фигурировать подобные высказывания -
полечить её, измерить температуру, дать
микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.
Воспитатель сообщает детям, что в случае болезни, необходимо отвезти куклу на
приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Воспитатель задает вопрос, какими
действиями можно осуществить эту задачу.
Воспитатель показывает детям, как можно пожалеть куклу. Включает аудиозапись с
песенкой.
Имитация под музыку:
Как мы Куколку качаем
Вот так (качающие движения руками)
Как мы куколку жалеем
Вот так (гладим себя по голове)
Воспитатель хвалит детей, за то, что успокоили куклу и задает вопросы, каким
образом
можно
осуществить
транспортировку
куклы
в
поликлинику.
Молодцы,
ребята! Оля успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику.
Имитируя
поездку
на
скорой
помощи,
которую
необходимо
вызвать
с
помощью
телефонного аппарата, воспитатель и ребята перемещаются в поликлинику.
4
Стоит большой домик, в котором сидит кукла Оля и у неё перевязано горло.
Воспитатель первым играет роль врача. Здоровается с детьми, спрашивает, в чем
причина их визита. Необходимо перечислить симптомы болезни куклы. Врач достает
градусник
и
измеряет
кукле
температуру,
слушает
ее
специальным
прибором,
проверяет горло, пользуясь инструментами из кукольного набора «Детский доктор».
Воспитатель знакомит детей со штапелем, показывает все инструмента и перечисляет
их, объясняя их предназначение.
Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Олю: штапелем смотрят горло,
выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.
Воспитатель сообщает детям, что они вылечили куклу и включает аудиозапись. Оля
/смеётся (аудиозапись)/:
Быстро вылечили вы меня. Спасибо!
Воспитатель спрашивает детей, какая была кукла Оля (грустная, больная, и т. д.) и что
поменялось после приема врача (красивая, здоровая, весёлая и т. д.)
5. Окончание игры
По окончанию игры педагог совместно с детьми делится своими впечатлениями об
игре, обсуждаются интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.
6. Оценка игры
Педагог
оценивает
умение
выполнять
усвоенные
нормы
и
правила
(культуры
поведения,
дружеских
коллективных
взаимоотношений,
средства
передачи
роли,
ролевые отношения.
7. Схема игры
5
6
Кровать куклы Оли
Больница
Кабинет доктора
Стулья для посетителей поликлиники
Кушетка для осмотра
куклы