Напоминание

"Программа по логике с 1–4 класс"


Автор: Андреева Екатерина Гаврильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Кытанахская СОШ
Населённый пункт: село Килянки Чурапчинский улус Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Программа по логике с 1–4 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




Логические задачи на раскрашивание.

В младшем школьном возрасте у ребенка происходит интенсивное развитие мышления. Это

приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в

произвольные, регулируемые процессы.

В данном сборнике собраны упражнения и дидактические игры, способствующие развитию

мышления,

памяти,

внимания.

Задания

направлены

на

развитие

основных

мыслительных

операций, формирование умений проводить сравнение, анализ, синтез, обобщение.

Среди

задач встречаются

задачи на раскрашивание. Задачи на раскрашивание вызывают

активную деятельность детей. Ознакомившись с условием задачи, дети спешат проверить свои

возможности

на

практике.

Они

активно

работают

с

простыми

фигурами;

квадратами,

треугольника, кругами и их частями. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого

верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей повышает

познавательную активность, уверенность в силах.

Задачи

на

раскрашивание

знакомят

с

простейшими

элементами

современных

разделов

математики: теории множеств, математической логики и др. С помощью задач на раскрашивание

дети учатся логически рассуждать, сопоставлять и комбинировать.

Цели предлагаемых творческих заданий:

-развитие

творческого

мышления

школьников,

применение

знаний

в

новых

нестандартных

условиях;

-учить детей решать проблемы и принимать целесообразно и продуктивные решения;

-учить детей самостоятельному поиску;

Задания можно использовать как дополнительный материал к урокам математики.

Задача 1.

Раскрась фигуры, у которых все углы прямые.

У квадрата все углы прямые и у прямоугольника. У ромба есть прямых углов, потому что это

перевернутый квадрат.

Задача 2.

В трех ящиках лежат по одному шарику: белый, черный, зеленый. На первом ящике надпись:

«белый»,

на

втором:

«черный»,

а

на

третьем-

«белый

или

зеленый».

Ни

одна

надпись

не

соответствует действительности. Где какие шарики лежат?

Задача 3.

В коробке лежат карандаши:7 красных, и 5 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять

карандашей, чтобы среди них было не меньше двух красных и не меньше трех синих?

(10 карандашей)

Задача 4.

В ящике лежат 10 одинаковых катушек с нитками различного цвета:3 красных, 3 желтых, 3 синих и

1 белая. Сколько катушек надо взять без выбора, чтобы среди них было не меньше 2 катушек с

нитками одного цвета?

(5)

Задача 5.Семь пар.

Кладут в ряд 7 белых и 7 черных шашек в перемешенном порядке: белая, черная, белая, черная и

т.д. Пользуясь свободным местом для двух шашек, требуется, передвигаться каждый раз только по

две соседние шашки без изменения их взаимного положения, в семь перемещений расположить

сначала все черные, а затем все белые шашки.

Задача 6.Пять линий,10 шашек.

 Начертите на бумаге пять прямых линий и разложите на них 10 шашек так, чтобы на каждой

линии лежало по 4 шашки.

Задача 7.

В оранжерее были срезаны гвоздики: белых и розовых-400 штук, розовых и красных-300, белых и

красных-440.Сколько гвоздик каждого цвета было срезано в оранжерее?

(белых-270, розовых-130, красных-170).

Задача 8.

В ящике лежат сотня флажков-красные, зеленые, желтые и синие. Какое наименьшее число

флажков надо взять не глядя, чтобы среди них оказалось не меньше, чем десять одноцветных?

(37 флажков).

Задача 9.

На столе стоят три одинаковых ящика. В одном лежат два белых шарика, в другом-два черных, а в

третьем-белый и черный. На ящиках сделаны надписи : «2 белых», «2 черных», «черный и белый».

Но ни одна из этих надписей не является истинной. Как вынув один шарик из одного ящика,

узнать, какие шарики где лежат?

Задача 10.

Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли также были белого, зеленого и

синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли

Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях. Определить цвет платья и туфель каждой из

подруг.

Аня

Валя

Наташа

белые

+

-

-

зеленый

-

-

+

синие

-

+

-

(У Ани белое платье, у Наташи-синее, у Вали-зеленое).

Задача 11.

Сколькими способами девять равных квадратиков(три красных, три белых и три синих)можно

расположить в виде квадрата 3*3 так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце встречались

квадратики всех цветов?

Задача 12.

На улице, став в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в зеленом платье(не

Аня и не Валя)стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит

между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая из девочек?

Аня

Валя

Галя

Надя

зеленое

-

-

+

-

голубое

-

+

-

-

белое

+

-

-

-

розовое

-

-

-

+

Задача 13.

Из красных и розовых гвоздик девочка хочет составить букет так , чтобы в нем было 3 цветка.

Найди все возможные способы. Раскрась каждый из них.

Задача 14.

В коробке лежат 5 карандашей:2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки,

не заглядывая в нее, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш?

Задача 15.

В коробке лежит 6 карандашей:3 красных и 3 зеленых. Сколько карандашей надо взять из

коробки, не заглядывая в нее, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш?

Задача 16.

Галя, Таня и Лена в свободное время занимаются спортом. Галя занимается двумя видами спорта,

Таня и Лена-одним видом. Лена любит кататься на лыжах.

Покажи с помощью цветных карандашей разные решения этой задачи.

Задача 17.

Имеется 6 шаров трех цветов. Желтых шаров больше, чем красных. Сколько шаров каждого

цвета?

(1 красный,2 зеленых и 3 желтых).

Задача 18.

В коробке лежат 100 белых и 100 черных шаров. Они тщательно перемещены.

Определите:

А)

какое

наименьшее

число

шаров

нужно

вынуть

из

коробки

не

глядя,

чтобы

среди

них

обязательно нашлось 2 шара одного цвета;

Б)какое наименьшее число шаров нужно вынуть из коробки не глядя, чтобы среди них обязательно

нашлось 100 шаров одного цвета;

(а)3шара, б)199шаров).

Задача 19.

В ящике лежат шарики двух разных цветов; черного и белого. Какое наименьшее число шариков

нужно вынуть из мешка вслепую так, чтобы среди них оказалось два шарика одного цвета?

(3 шарика).

Задача 20.

Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф нарядились в новые курточки желтого, сиреневого и

оранжевого цвета и надели такого же цвета шапочки. У Ниф-Нифа курточка и шапочка оказались

одного цвета, Нуф-Нуф никогда не носит одежду желтого цвета, а Наф-Наф надел сиреневую

шапочку и курточку другого цвета. Как были одеты поросята?

Задача 21.

В квартирах №1,2,3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах №1 и №2 не жил

черный котенок. Белый котенок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?

Задача 22.

В представлении должны были участвовать три клоуна: Джон, Ганс, Иван. Им дали три колпака-

красный, желтый, зеленый, три рубахи-красную, желтую и зеленую и три пары штанов-красные,

желтые и зеленые. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и брюки были разных

цветов. Ганс взял зеленую рубаху, а Джон-красные штаны. Как был одет Иван?

Задача 23.

В коробке синие, красные и зеленые карандаши-всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше,

чем зеленых. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей в коробке?

(В коробке 6 красных карандашей).

Используемая литература:

1.Чилингирова Л.К., Спиридонова Б.С. «Играя, учимся математике».

2.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей».

3.Сухин И.Г. «Занимательные материалы».

4. Агаркова Н.В. «Нескучная математика».

5 Игнатьев Е.И. «Математическая смекалка».

6.Воронина О.В. «Математика в исторических событиях».

7.Мельникова Т.А., Виноградова Е.А.Математика: «Развитие логического мышления 1-4 классы».

8.Максименко Н.А. Математика: занимательные сказочные экологические задачи.

9.Карпенко А.Г. «Занимательные шифры-головоломки».

10.Белякова О.И. Занятия математического кружка.3-4 классы.

11.Трошин В.В. Занимательные задачи, упражнения и игры со спичками.

12.Русанов В.Н.Математические олимпиады младших школьников.

13.Дьячкова Г.Т. Математика.2-4 классы: олимпиадные задания.

14.Ларина Т.И. « 50 игр на сложение и вычитание».

15.365 задач на смекалку.- М.АСТ-ПРЕСС КНИГА.

16.Лепехина Т.А. Математическое ассорти.5-11 классы.



В раздел образования