Напоминание

"В осеннем лесу"


Автор: Савина Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад" Гвоздичка"
Населённый пункт: Крым, Симферопольский район
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: "В осеннем лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия «В осеннем лесу»

(во второй младшей группе)

Савина А.В

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое

развитие .

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания.

Активизировать словарь по данной теме.

• Формировать умение действовать в соответствии с поставленной

задачей, воспитывать способность доводить начатое дело до конца.

• Развивать познавательно-психические функции, формировать мелкую

моторику, координацию речи с движением.

• Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок: «Два жадных

медвежонка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,

• загадывание загадок;

• разучивание пальчиковой гимнастики;

Физминутка;

• рассматривание иллюстраций диких животных в естественных

условиях.

• Прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.

Материалы к занятию: Лесовичок картинка, деревья – ёлочки, корзина,

листики и письмо ,картинки зверей: ёжик, заяц , лиса, медведь . Дома для

животных (картинки): нора, нора для ежа, берлога, куст. Аудиозаписи:

физминутка «Самолёт», сосновый лес, рёв медведя, пыхтенье ежа.

Ход занятия.

Воспитатель:

• Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

• Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это

пожелание будет тёплым и радостным. Смотрите, после ваших слов у всех

появились улыбки на лицах. Вот что может сделать доброе слово.

- Ребята, послушайте внимательно. Нам вчера пришло письмо,а в нем

просит о помощи Лесовичок.

Приключилась беда

Потеряли все дома,

Позабыли, кто они есть,

Срочно в лес вы приходите,

Диким зверям помогите…

-И в самом деле - беда…нужно срочно что-то делать.

- Ну что, ребята, поможем жителям леса? (Дети соглашаются.) Но для

этого нам надо попасть в лес. Так как лес находится очень далеко дети

предлагают полететь. Замечательно, давайте полетим на самолёте!

Физминутка: «Самолёт»

Вот мы и в лесу.

(дети выполняют речь с движениями, двигаясь произвольно)

1, 2, 3, 4, 5

В лес приехали гулять.

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке,

Притаились где-то здесь

Дикие зверушки.

Подойдём-ка мы потише…

Познакомимся поближе.

Воспитатель: На полянке тихо, или мы ничего не слышим?

- Тише, детки, слышите? (аудиозапись «ёжик пыхтит») Кто же это может

быть? (дети угадывают, что это ёж). Да, всё верно, это ёж.

- Ребята, а кто это? (аудиозапись «рёв медведя») (Дети угадывают).

-Молодцы, узнали. А теперь все послушайте внимательно загадки.

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимой под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)

- Молодцы ребята.

-Слушайте, ребята, другую загадку:

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса,

Плутовка рыжая. (лиса).

-Молодцы, ребята.

Воспитатель подводит детей к «полянке» и обнаруживают там лежащих в

хаотичном порядке картинки животных. По краям полянки лежат домики.

- Ах, вот о чем говорил старичок Лесовичок! Ребята, вы только взгляните

на это! И правда путаница какая-то! Всё перепуталось. Что же делать?

Ребята, а давайте соберём животных и покажем где их дома.

- пусть мальчики ищут дом лисы. Ребята, как называется дом, в котором

живут лисы? (нора).

- а девочки дом зайца. Напомните, ребята, есть ли у зайцев

дом? (зайцы живут в кустах).Покажите нам, куда нужно будет поселить

зайцика.

- Саша Г и Дима С пусть найдут дом медведя. Как называется дом у

медведя? (берлога). Покажите, где она?

- Кира С , Аня Ч и Влад Ч пусть найдут дом ежика . Ребята, где будут

жить наш ежик? Кто покажет, где мы поселим ежика?

-Приступайте к выполнению задания.

Дети направляются к полянке и расселяют животных по их домикам.

- Ой, ребята, а почему это животное осталось без домика? Кто это? Где

его дом? (он живёт рядом с людьми и дом его там же).

- Ребята, так это же котёнок моей соседки б. Маши. Ах ты,

проказник (воспитатель обращается к котёнку). Заберём-ка мы тебя с

собой в город, а то замёрзнешь здесь.

-Молодцы, ребята. С задачей вы справились. Смотрите, как

заулыбались глазки у нашего Лесовичка. Видимо, он остался доволен

вашей работой.

- Ребята, посмотрите сколько вокруг много красивых листиков.Довайте с

ними поиграем? Ответ детей(Да)

«Мы-листики осенние»

Мы , листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

( Дети имитируют действия с листочками, в соответствии с текстом

стихотворения.)

-Ребята, а как вы думаете, лесные животные благодарны вам за то, что

вы им помогли? (рассуждения детей). А вам приятно было делать добрые

дела? (рассуждения детей). Ну всё нам пора, пора возвращаться в группу

- Лесовичок благодарит вас за то, что вы навели порядок в его лесу,

помогли животным. И за это он дарит вам эту корзинку с сюрпризом.

Сюрприз вы найдёте внутри. Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка и

попрощаемся с ним. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут

остальные ребята. (Дети благодарят Лесовичка и прощаются).

- Ну что, ребята, двигаемся в обратный путь?

(Звучит аудиозапись «Самолёт»)

Итог занятия.

Фото отчёт:



В раздел образования