Автор: Савина Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад" Гвоздичка"
Населённый пункт: Крым, Симферопольский район
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: "В осеннем лесу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия «В осеннем лесу»
(во второй младшей группе)
Савина А.В
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое
развитие .
Задачи:
• Закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания.
Активизировать словарь по данной теме.
• Формировать умение действовать в соответствии с поставленной
задачей, воспитывать способность доводить начатое дело до конца.
• Развивать познавательно-психические функции, формировать мелкую
моторику, координацию речи с движением.
• Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок: «Два жадных
медвежонка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,
• загадывание загадок;
• разучивание пальчиковой гимнастики;
Физминутка;
• рассматривание иллюстраций диких животных в естественных
условиях.
• Прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.
Материалы к занятию: Лесовичок картинка, деревья – ёлочки, корзина,
листики и письмо ,картинки зверей: ёжик, заяц , лиса, медведь . Дома для
животных (картинки): нора, нора для ежа, берлога, куст. Аудиозаписи:
физминутка «Самолёт», сосновый лес, рёв медведя, пыхтенье ежа.
Ход занятия.
Воспитатель:
• Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
• Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это
пожелание будет тёплым и радостным. Смотрите, после ваших слов у всех
появились улыбки на лицах. Вот что может сделать доброе слово.
- Ребята, послушайте внимательно. Нам вчера пришло письмо,а в нем
просит о помощи Лесовичок.
Приключилась беда
Потеряли все дома,
Позабыли, кто они есть,
Срочно в лес вы приходите,
Диким зверям помогите…
-И в самом деле - беда…нужно срочно что-то делать.
- Ну что, ребята, поможем жителям леса? (Дети соглашаются.) Но для
этого нам надо попасть в лес. Так как лес находится очень далеко дети
предлагают полететь. Замечательно, давайте полетим на самолёте!
Физминутка: «Самолёт»
Вот мы и в лесу.
(дети выполняют речь с движениями, двигаясь произвольно)
1, 2, 3, 4, 5
В лес приехали гулять.
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке,
Притаились где-то здесь
Дикие зверушки.
Подойдём-ка мы потише…
Познакомимся поближе.
Воспитатель: На полянке тихо, или мы ничего не слышим?
- Тише, детки, слышите? (аудиозапись «ёжик пыхтит») Кто же это может
быть? (дети угадывают, что это ёж). Да, всё верно, это ёж.
- Ребята, а кто это? (аудиозапись «рёв медведя») (Дети угадывают).
-Молодцы, узнали. А теперь все послушайте внимательно загадки.
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимой под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)
- Молодцы ребята.
-Слушайте, ребята, другую загадку:
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса,
Плутовка рыжая. (лиса).
-Молодцы, ребята.
Воспитатель подводит детей к «полянке» и обнаруживают там лежащих в
хаотичном порядке картинки животных. По краям полянки лежат домики.
- Ах, вот о чем говорил старичок Лесовичок! Ребята, вы только взгляните
на это! И правда путаница какая-то! Всё перепуталось. Что же делать?
Ребята, а давайте соберём животных и покажем где их дома.
- пусть мальчики ищут дом лисы. Ребята, как называется дом, в котором
живут лисы? (нора).
- а девочки дом зайца. Напомните, ребята, есть ли у зайцев
дом? (зайцы живут в кустах).Покажите нам, куда нужно будет поселить
зайцика.
- Саша Г и Дима С пусть найдут дом медведя. Как называется дом у
медведя? (берлога). Покажите, где она?
- Кира С , Аня Ч и Влад Ч пусть найдут дом ежика . Ребята, где будут
жить наш ежик? Кто покажет, где мы поселим ежика?
-Приступайте к выполнению задания.
Дети направляются к полянке и расселяют животных по их домикам.
- Ой, ребята, а почему это животное осталось без домика? Кто это? Где
его дом? (он живёт рядом с людьми и дом его там же).
- Ребята, так это же котёнок моей соседки б. Маши. Ах ты,
проказник (воспитатель обращается к котёнку). Заберём-ка мы тебя с
собой в город, а то замёрзнешь здесь.
-Молодцы, ребята. С задачей вы справились. Смотрите, как
заулыбались глазки у нашего Лесовичка. Видимо, он остался доволен
вашей работой.
- Ребята, посмотрите сколько вокруг много красивых листиков.Довайте с
ними поиграем? Ответ детей(Да)
«Мы-листики осенние»
Мы , листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
( Дети имитируют действия с листочками, в соответствии с текстом
стихотворения.)
-Ребята, а как вы думаете, лесные животные благодарны вам за то, что
вы им помогли? (рассуждения детей). А вам приятно было делать добрые
дела? (рассуждения детей). Ну всё нам пора, пора возвращаться в группу
- Лесовичок благодарит вас за то, что вы навели порядок в его лесу,
помогли животным. И за это он дарит вам эту корзинку с сюрпризом.
Сюрприз вы найдёте внутри. Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка и
попрощаемся с ним. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут
остальные ребята. (Дети благодарят Лесовичка и прощаются).
- Ну что, ребята, двигаемся в обратный путь?
(Звучит аудиозапись «Самолёт»)
Итог занятия.
Фото отчёт: