Напоминание

"Форменные элементы крови"


Автор: Валуева Дарья Сергеевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 85"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Технологическая карта урока биологии по ФГОС
Тема: "Форменные элементы крови"
Раздел: среднее образование





Назад




Предмет: Биология

Тема урока: Форменные элементы крови

Тип урока: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты

Личностные:

Формирование ответственного отношения к обучению;

формирование интеллектуальных умений.

Метапредметные:

Умение работать с источниками биологической информации;

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии;

сравнивать разные точки зрения.

Предметные:

углубление знания о внутренней среде организма, ее постоянстве и

компонентах;

формирование умения распознавать и определять форменные элементы

крови человека, давать им характеристику, понимать какую функцию

выполняет кровь.

Дидактические средства: электронное пособие «Экзамен медиа», Человек;

карточки для индивидуальной работы.

Оборудование: макеты кровяного сосуда, форменных элементов крови, клей.

Технологическая карта урока

Этап учебного

занятия

Содержание педагогического

взаимодействия

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Самоопределение к

деятельности

Цель: включение в

учебную

деятельность на

личностно-значимом

уровне. Поиск

формулирования

темы через решение

проблемного вопроса.

Создание

эмоционального

настроя через

постановку

проблемного вопроса:

- Эта удивительная

жидкость является

самой главной из

компонентов

внутренней среды.

Философы Древней

Греции считали её

носителем души и

приносили в жертву

богам.

- Ребята, как вы

думаете, что это за

жидкость?

Отвечают на

вопросы

Познавательные:

Выдвижение

предположений и их

обоснование.

Коммуникативны:

Сотрудничество с

учителем.

Регулятивные:

сопоставление

известного с тем,

что еще не известно.

2. Актуализация

знаний и затруднений

в деятельности.

Цель: обеспечение

восприятия,

осмысления,

первичного

запоминания знаний

и способов действий,

связей и отношений в

объекте изучения,

подготовка мышления

учащихся и

организация ими

внутренней

потребности к

построению учебных

действий,

фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном действии по

- В одной популярной

книге по физиологии

было образно

сказано: «В каждую

секунду в красном

море миллионы

кораблей терпят

крушение и

опускаются на дно.

Но миллионы новых

кораблей выходят из

каменных гаваней

вновь в плавание».

Вопрос к классу:

- О каком красном

море идёт речь? О

каких кораблях

Вспомните состав

внутренней среды

организма. Почему

кровь является

главной жидкостью

Отвечают на

вопрос

Вспоминают

состав

внутренней

среды организма

Познавательные:

Анализ известной

информации и её

преобразование.

Коммуникативные:

Сотрудничество с

учителем.

усвоению данной

темы.

нашего организма?

3. Построение

проекта выхода из

затруднений и

реализация

построенного

проекта.

Учитель предлагает

выполнить

исследовательскую

работу. Обучающиеся

получают задания по

исследованию

кровеносных сосудов

(заполняют их

форменными

элементами крови).

Просматривают

учебные

видеофрагменты

(пособие Экзамен-

медиа, Человек) и

заполняют сосуды в

рабочих листах.

На данном этапе

работы закрепляется

умение обучающихся

выполнять

разнообразные

задания с выделением

существенных

характеристик

объекта, уметь

преобразовывать

информацию из

одного вида в другой.

(Приложения № 1,2)

Выполняют

исследовательску

ю работу с

опорой на

видеофрагменты

Познавательные:

Определение

понятий эритроцит,

тромбоцит,

лейкоцит.

Устанавливать

причинно-

следственные связи.

Коммуникативные:

Осуществление

познавательной

деятельности в

сотрудничестве с

учителем.

Регулятивные:

Умение выполнять

разнообразные

задания с

выделением

существенных

характеристик

объекта, уметь

преобразовывать

информацию из

одного вида в

другой.

4. Физминутка

А теперь, ребята,

встать,

Руки медленно

поднять,

Пальцы сжать, потом

Выполнение

упражнений под

руководством

дежурного

ученика.

разжать,

Руки вниз, так

постоять.

Наклонитесь вправо,

влево,

И беритесь вновь за

дело.

5. Первичное

закрепление знаний.

Цель: установить

правильность

усвоения нового

материала. Выявить

неверные

представления и их

коррекция. Усвоение

учащимися нового

способа действия при

работе с рабочими

картами и

формирование

умений его

применять.

Предлагается

учащимся на основе

отобранного

материала заполнить

общую таблицу

«Форменные

элементы крови». И

затем используется

самопроверка.

(Приложение № 3)

Заполняют

таблицу на

основе

полученной

информации.

Проводят

самопроверку.

Сравнивают и

обобщают

полученные

знания.

(Приложение

№3)

Познавательные:

закрепление

понятий.

Коммуникативные:

Осуществление

совместной

познавательной

деятельности в

сотрудничестве с

учителем.

Регулятивные:

Умение оценивать

других и давать

самооценку своим

действиям.

6. Рефлекия.

Цель: самооценка

учащимися

результатов своей

учебной

деятельности,

осознание метода

построения и границ

применения нового

способа действия.

Учитель предлагает

учащимся осмыслить

свои действия на

уроке и дать

самооценку,

используя для этого

задание в рабочих

листах

(Приложение №1)

Проводят

самооценку

своей

деятельности на

уроке

индивидуально, с

помощью

рабочего листа

Коммуникативные:

Открытость

учащихся к

передаче и

осмыслению своих

действий; освоение

разных способов

коммуникаций.

Умение полно и

точно выражать

свои мысли.

Регулятивные:

Умение оценивать

других и давать

самооценку своим

действиям.

7. Домашнее задание.

Цель: обеспечить

понимание цели,

содержания и

способов выполнения

домашнего задания.

Учитель

комментирует

домашнее задание.

Слушают

комментарий

учителя и

записывают

домашнее

задание.



В раздел образования