Автор: Валуева Дарья Сергеевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 85"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Технологическая карта урока биологии по ФГОС
Тема: "Форменные элементы крови"
Раздел: среднее образование
Предмет: Биология
Тема урока: Форменные элементы крови
Тип урока: урок открытия нового знания
Прогнозируемые результаты
Личностные:
Формирование ответственного отношения к обучению;
формирование интеллектуальных умений.
Метапредметные:
Умение работать с источниками биологической информации;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии;
сравнивать разные точки зрения.
Предметные:
углубление знания о внутренней среде организма, ее постоянстве и
компонентах;
формирование умения распознавать и определять форменные элементы
крови человека, давать им характеристику, понимать какую функцию
выполняет кровь.
Дидактические средства: электронное пособие «Экзамен медиа», Человек;
карточки для индивидуальной работы.
Оборудование: макеты кровяного сосуда, форменных элементов крови, клей.
Технологическая карта урока
Этап учебного
занятия
Содержание педагогического
взаимодействия
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.Самоопределение к
деятельности
Цель: включение в
учебную
деятельность на
личностно-значимом
уровне. Поиск
формулирования
темы через решение
проблемного вопроса.
Создание
эмоционального
настроя через
постановку
проблемного вопроса:
- Эта удивительная
жидкость является
самой главной из
компонентов
внутренней среды.
Философы Древней
Греции считали её
носителем души и
приносили в жертву
богам.
- Ребята, как вы
думаете, что это за
жидкость?
Отвечают на
вопросы
Познавательные:
Выдвижение
предположений и их
обоснование.
Коммуникативны:
Сотрудничество с
учителем.
Регулятивные:
сопоставление
известного с тем,
что еще не известно.
2. Актуализация
знаний и затруднений
в деятельности.
Цель: обеспечение
восприятия,
осмысления,
первичного
запоминания знаний
и способов действий,
связей и отношений в
объекте изучения,
подготовка мышления
учащихся и
организация ими
внутренней
потребности к
построению учебных
действий,
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии по
- В одной популярной
книге по физиологии
было образно
сказано: «В каждую
секунду в красном
море миллионы
кораблей терпят
крушение и
опускаются на дно.
Но миллионы новых
кораблей выходят из
каменных гаваней
вновь в плавание».
Вопрос к классу:
- О каком красном
море идёт речь? О
каких кораблях
Вспомните состав
внутренней среды
организма. Почему
кровь является
главной жидкостью
Отвечают на
вопрос
Вспоминают
состав
внутренней
среды организма
Познавательные:
Анализ известной
информации и её
преобразование.
Коммуникативные:
Сотрудничество с
учителем.
усвоению данной
темы.
нашего организма?
3. Построение
проекта выхода из
затруднений и
реализация
построенного
проекта.
Учитель предлагает
выполнить
исследовательскую
работу. Обучающиеся
получают задания по
исследованию
кровеносных сосудов
(заполняют их
форменными
элементами крови).
Просматривают
учебные
видеофрагменты
(пособие Экзамен-
медиа, Человек) и
заполняют сосуды в
рабочих листах.
На данном этапе
работы закрепляется
умение обучающихся
выполнять
разнообразные
задания с выделением
существенных
характеристик
объекта, уметь
преобразовывать
информацию из
одного вида в другой.
(Приложения № 1,2)
Выполняют
исследовательску
ю работу с
опорой на
видеофрагменты
Познавательные:
Определение
понятий эритроцит,
тромбоцит,
лейкоцит.
Устанавливать
причинно-
следственные связи.
Коммуникативные:
Осуществление
познавательной
деятельности в
сотрудничестве с
учителем.
Регулятивные:
Умение выполнять
разнообразные
задания с
выделением
существенных
характеристик
объекта, уметь
преобразовывать
информацию из
одного вида в
другой.
4. Физминутка
А теперь, ребята,
встать,
Руки медленно
поднять,
Пальцы сжать, потом
Выполнение
упражнений под
руководством
дежурного
ученика.
разжать,
Руки вниз, так
постоять.
Наклонитесь вправо,
влево,
И беритесь вновь за
дело.
5. Первичное
закрепление знаний.
Цель: установить
правильность
усвоения нового
материала. Выявить
неверные
представления и их
коррекция. Усвоение
учащимися нового
способа действия при
работе с рабочими
картами и
формирование
умений его
применять.
Предлагается
учащимся на основе
отобранного
материала заполнить
общую таблицу
«Форменные
элементы крови». И
затем используется
самопроверка.
(Приложение № 3)
Заполняют
таблицу на
основе
полученной
информации.
Проводят
самопроверку.
Сравнивают и
обобщают
полученные
знания.
(Приложение
№3)
Познавательные:
закрепление
понятий.
Коммуникативные:
Осуществление
совместной
познавательной
деятельности в
сотрудничестве с
учителем.
Регулятивные:
Умение оценивать
других и давать
самооценку своим
действиям.
6. Рефлекия.
Цель: самооценка
учащимися
результатов своей
учебной
деятельности,
осознание метода
построения и границ
применения нового
способа действия.
Учитель предлагает
учащимся осмыслить
свои действия на
уроке и дать
самооценку,
используя для этого
задание в рабочих
листах
(Приложение №1)
Проводят
самооценку
своей
деятельности на
уроке
индивидуально, с
помощью
рабочего листа
Коммуникативные:
Открытость
учащихся к
передаче и
осмыслению своих
действий; освоение
разных способов
коммуникаций.
Умение полно и
точно выражать
свои мысли.
Регулятивные:
Умение оценивать
других и давать
самооценку своим
действиям.
7. Домашнее задание.
Цель: обеспечить
понимание цели,
содержания и
способов выполнения
домашнего задания.
Учитель
комментирует
домашнее задание.
Слушают
комментарий
учителя и
записывают
домашнее
задание.