Напоминание

"Что такое периметр прямоугольника?"


Автор: Степанова Лариса Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героев Свири"
Населённый пункт: Г. Лодейное Поле
Наименование материала: Урок–исследование
Тема: "Что такое периметр прямоугольника?"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок – исследование « Что такое периметр многоугольника?»

Учитель МКОУ « ЛСОШ №3 имени Героев Свири»

г.Лодейное Поле

Степанова Лариса Васильевна

Ход урока

1.МОТИВАЦИЯ

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Лариса Васильевна.

- Прочитайте ( на экране появляется стих)

Вот книжка на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки

Нет время

На кораблик дуть бумажный

У нас урок уж очень важный.

-А какой важный урок у нас?

(урок математики)

-Какая сегодня дата?

- Откройте тетради и запишите дату (Дата записана на доске заранее).

(1

слайд

- в это время появляется кораблик)

2.Актуализация знаний

- Что интересное увидели?

(увидели кораблик)

- Из каких геометрических фигур он составлен?

( Из круга, прямоугольника, треугольника, квадрата, многоугольника)

- Найдите такие же геометрические фигуры у себя в маленьком конверте и разложите

перед собой.

-Просигнальте. Кто готов.

(Появляется

2слайд

с геом. фигурами.)

-У вас также как у меня? Просигнальте.

Докажите, что у меня правильно.

(Для кораблика использовали красный прямоугольник и красный квадрат, зелёный

треугольник, синий круг и четырёхугольник)

-Кто допустил ошибку, исправьте.

3. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

а) Подготовка.

-Рассмотрите фигуры.

Какая фигура может быть лишней?

(лишней м. б. круг; у него нет углов и сторон)

- Уберите круг в конверт.

3 слайд

- А теперь какая лишняя?

(треугольник)

-Докажите.

(У всех фигур 4 стороны и 4 угла, а у треугольника 3 стороны и 3 угла)

- уберите в сторону.

4 слайд

-Продолжаем дальше находить лишнюю фигуру.

(четырёхугольник)

- Докажите.

( он жёлтый , а остальные фигуры красные)

-Уберите.

5 слайд

- какие фигуры остались?

( красные, прямоугольник и квадрат)

-Как назвать их одним словом?

(Четырёхугольники)

-Докажите.

(4 угла, 4 стороны и 4 вершины)

- Молодцы, правильно.

Б) Новый материал. Исследование.

-положите перед собой прямоугольник.

(на доске вывешивается прямоугольник , а слева 20см)

- Посовещайтесь в парах, как связаны ( появляется ?) прямоугольник с длиной 20см?

- Кто догадался?

(если 1-3 ученика подхожу и выслушиваю их версию)

- Возьмите в большом конверте жёлтую карточку.

ПОДСКАЗКА №1.

Измерь длину сторон прямоугольника.

Прочитайте. Выполняйте.

- Кто теперь догадался?

(Если мало , то другая подсказка – розовая карточка.)

ПОДСКАЗКА №2

Найди сумму длин сторон прямоугольника

- Расскажите, что вы делали?

(мы измерили стороны прямоугольника и их длины сложили, получили 20см)

- Что вы находили?

(сумму длин сторон прямоугольника)

Прикрепляю сверху на доске – сумма длин сторон

-Чему она равна?

(она равна 20см)

- Что такое 20см?

(сумма длин сторон прямоугольника)

-Как вы думаете, как в математике называют сумму длин сторон ?

(Разные варианты, м. б. и периметр)

Над 20см прикрепляю –ПЕРИМЕТР

Если не прозвучит слово –периметр , то говорю сама.

Замечательные вы придумали названия, но в математике сумма длин сторон называется

периметром

-Кто знает, как обозначают периметр?

(если не знают, то говорю и прикрепляю на доску.

ОБОЗНАЧАЮТ латинской буквой Р)

- Вы можете сказать. Что такое периметр?(да)

-Какое правило мы расскажем по нашей работе?

(Р – это сумма длин сторон прямоугольника)

В) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

А даавйте обратимся к учебнику. Откройте по закладке.(на стр.42)

-Прочитайте.

-Что вы скажете. Правильно мы вывели правило по теме?

(Мы правильно составили правило по теме)

-Какие мы молодцы.

4.ФИЗ. МИНУТКА

5. САМ. РАБОТА.

-Возьмите квадрат и каждый найдите его периметр, запишите в тетрадь.

6 СЛАЙД

-Проверяем.

(на доске Р =5+5+5+5=20см или Р=20см)

-Докажите

(Я измерил длину всех сторон и их сложил, получил 20см)

-Что мы находили?

(мы находили Р прямоугольника, квадрата)

-Сигналим.

-Как теперь можно сравнить эти фигуры?

(Их можно сравнить по Р, они одинаковые)

6. Индив. задание

-А теперь задание для мальчиков и девочек.

-Девочки возьмите жёлтый четырёхугольник, а мальчики - треугольник.

7.СЛАЙД

- Узнайте периметр своей фигуры и запишите в тетрадь.(2мин)

-Проверяем.

(мальчик и девочка к доске)

М – Я измерил 3 стороны треугольника и их сложил, получил – 17см.

-Сигналим.

Д – Я измерила 4 стороны четырёхугольника и их сложила, получила 20см.

-Сигналим.-

-А теперь сравните фигуры.( Как можно сравнить эти фигуры?)

(по Р)

-Что вы можете сказать про Р?

(у четырёхугольников Р=20см, а у треугольника – 17см)

Если не скажут , то вопрос – Что мы сегодня находили?

- Какое неравенство мы можем составить?

(20см > 17см

17см < 20см)

-А теперь какая фигура м.б лишней?

-Докажите.

1)Перечитайте стихотворение.

-В чём же важность нашего урока математики?

(Мы учились находить Р многоугольников и их сравнивать)

- Для чего это важно знать?

(Чтобы найти Р любого квадрата, четырёхугольника, любой фигуры)

2) Связь с жизнью

- Где в жизни можно это использовать?

(если тишина)

-Найдите в классе многоугольники, для которых обязательно необходимо знать Р?

( окно –чтобы сделать раму,

Доска – чтобы отделать профилем;

Пол – чтобы отделать плинтусом)

- для этого важно знать Р?

( да важно)

- мы чуть – чуть приблизились к профессии, люди которой занимаются этим.

- Как она называется?

( строитель, плотник, портной..)

7.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

-Уберите все фигуры в маленький конверт

Сегодня мы приготовим салфетку для мам.- Сгруппируйтесь по 4 человека

-Достаньте синюю карточку.

- Прочитайте задание.

1. Достаньте салфетку геометрической формы

2.Узнайте длину тесьмы, для обработки края салфетки.

- Что для этого нужно?

А)Измерить___________________________

Б)Найти______________________________.

В)Отмерить_________________ на полоске белой бумаги и отрезать.

3.Отрезать тесьму нужной длины при помощи белой полоски.

4. Приклеить тесьму по краю салфетки.

-Выполняем 2 задания.

Обсудите.

- Какие есть вопросы?

(Где взять тесму?)

- Тесьма у меня.

- Выполняем работу.

ПРОВЕРЯЕМ

(выставкаи работ)

- Красивые салфетки получились?

(да)

-Чего не хватает?

(Украшений)

- На уроке ИЗО мы можем украсить салфетки.

- Что нам помогло выполнить эту работу?

( Мы узнали Р салфетки и отрезали нужной длины тесьму)

8. РЕФЛЕКСИЯ

- А теперь я предлагаю вам достать из большого конверта карточки с цифрами и поставить себя

на ступеньку лесенки (определите как вы сегодня поработали на уроке)

8 СЛАЙД

4.Я могу научить………(зелёная) – 6 карточек

3. Я умею….(синяя) – 17 карточек

2. Я знаю…(жёлтая) – 7карточек

1.Я сомневаюсь…(красная) – не было

ИТОГ: Молодцы. Сегодня вы работа активно. Все задания выполнили правильно. Научились

находить Р прямоугольников. И многие из вас могут помочь своему товарищу.



В раздел образования