Напоминание

Консультация "Речь педагога"


Автор: Габдулгафарова Лариса Салаватовна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ №21 Детский сад
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Консультация "Речь педагога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация «Речь педагога»

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только

все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения

фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.

От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.

Традицией в детском саду должны стать негромкая речь, правильный

приветливый тон обращения к детям, отсутствие жаргонных, бранных слов,

подчеркнутая вежливость в обращении друг к другу.

Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в

общении с ними, является для детей основным образцом родного языка,

культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и

отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в

определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной,

правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания,

с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Педагог должен придерживаться литературных норм произношения,

устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров,

правильно ставить ударение в словах (порт - порты, торт - торты, крем -

кремы, инженер - инженеры).

Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить

внимание на следующее:

1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять

имеющие дефекты речи.

2. Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию.

3. Использовать в своей речи литературное произношение, то есть

придерживаться орфоэпических норм.

4. Стремиться правильно использовать интонационные средства

выразительности с учетом содержания высказывания.

5. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа,

умеренной громкостью голоса.

6. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание

текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (в

соответствии с возрастом детей).

7. Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного

тона, грубых выражений.

Наряду с требованиями к образцу воспитателя необходимо сказать и о

требованиях воспитателя к детям.

1. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить,

как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения).

2. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить

(применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей).

3. Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как

говорят дети, вовремя исправлять ошибки.

Серьёзное внимание нужно уделять речи детей и в повседневной жизни и на

занятиях.

В заключение следует сказать, что речевой образец воспитателя при обучении

детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого

воспитателя безупречна.



В раздел образования