Автор: Корнилова Антонина Гурьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад"Радуга"
Населённый пункт: Чувашия Ибресинский район п.Ибреси
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД Письмо от Незнайки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект организованной
образовательной деятельности
по опытно-экспериментальной
деятельности в средней группе
«Письмо от Незнайки»
Цель: формирование познавательной деятельности в процессе опытно-
экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.
Закрепить представление детей о воде и воздухе, и их свойствах
(невидим, прозрачен, не имеет запаха).
2.
Закрепить знание о предметах из металла и свойствах магнита.
3.
Развивающие: развивать стремление к познанию через
экспериментальную деятельность, развивать речевую активность.
4.
Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность,
любознательность.
Оборудование: стакан с водой и пустой стакан (разных размеров,
полиэтиленовый пакет, скрепка, магнит по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Технологии: экспериментально-поисковая.
Ход занятия.
- Здравствуйте Ребята! Здравствуйте гости! Ребята у нас сегодня гости, они
пришли посмотреть какие вы умные, и послушные.
- а теперь глазки на меня. Утром я всегда проверяю почтовый ящик, и
сегодня письмо, адресованное для группы «Солнышко». Хотите узнать от
кого письмо. Письмо от Незнайки. Я его ещё не читала, давайте прочитаем
вместе.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка, мы с вами ещё не знакомы,
но я о вас уже много слышал. Я знаю, что вы очень умные и вы проводите
эксперименты и опыты у себя в лаборатории. Я тоже хочу стать умным и
любознательным, у меня к вам есть несколько вопросов, а ответы на них
напишет ваша воспитательница.
- Что такое вода?
- Где прячется воздух?
- Можно ли из стакана с водой достать скрепку не намочив руки?
- Ну что ребята, поможем Незнайке?
Мы с вами отправимся свою мини лабораторию. Наденем рабочие
костюмы. Готовы, присаживаемся на свои места.
Тогда начнём с первого вопроса. Что такое вода? Вода по цвету какая? (не
имеет цвета, значит она прозрачная) Понюхаем, запах есть у воды. Чем-то
пахнет. (не имеет запаха). Как вы думаете? Вода на какую о форму
похожа? Вода имеет формы? Как проверить. Что вода не имеет формы?
Посмотрите на стакан воды. Какую форму она имеет? (форму стакана)
Попробуем дат ей другую форму. Переливаем из стакана в мисочку. Какая
теперь форма у воды. (форма миски). Изменилась форма воды. А сейчас
вода сможет принять форму обратно? Как вы думаете? (Может)
Переливаем в стакан. Что мы делали с водой? (переливали). Почему вода
может принять любую форму? (Потому что она жидкая). Значит ВОДА-
это жидкость, которая не имеет цвета, запаха, и формы. Ещё не имеет,
какого вкуса вода? Не имеет вкуса.
- Молодцы, на первый вопрос ответили.
- Второй вопрос. Где прячется воздух?
Сначала разберёмся. Кто видел воздух? Может его и вовсе нет? Кто как
думает? Мы воздух не видим, но мы знаем, что он есть как же это
проверить?
Возьмём полиэтиленовый пакет. Что в нём? (он пуст). Его можно сложить
в несколько раз, посмотрите он какой тоненький. Теперь мы набираем в
пакет воздуха и закручиваем его. пакет полон воздуха, он на что похож?
(на подушку). Воздух занял всё место в пакете, а мы его не видим. Значит
воздух какой? (невидимый). А какого он цвета? (бесцветный, прозрачный).
Откроем пакет и понюхаем, чем воздух пахнет? (ничем) Значит воздух не
имеет запаха. Выпускаем воздух из пакета, и он стал опять тоненьким.
Почему? пакет пустой. Мы можем написать Незнайке, что где прячется
воздух? (Везде). Правильно вы молодцы! А ещё мы можем почувствовать,
как воздух двигается, когда дует ветер.
Встали около стульчиков. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава.
Облако плывёт над нами.
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит
Наклоняются колосья-
Вправо- влево, взад- вперёд.
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм,
И немного отдохнём.
-Отлично! А как же нам ответить на последний вопрос:
Как можно достать скрепку из стакана с водой не намочив руки?
(Ответы детей)
Давайте подумаем и размышляем. Скрепка – что за предмет? Из чего она
сделана (из металла). А как мы с вами недавно узнали, что металл только
может магнитится. Значит нам может помочь магнит. Давайте попробуем.
Бросаем скрепку в стакан и пробуем магнитом её достать.
-Достали. Молодцы! Как же так получилось? Магнит имеет такую силу,
что может проходить через стакан и воду.
-а вот и и ответ на последний вопрос Незнайки. Скрепку можно вытащить
из стакана с водой не намочив руки с помощью чего? (Магнита.)
- Вы ребята молодцы, настоящие учёные, ответили на все вопросы
Незнайки. Он теперь благодаря вам станет тоже любознательным и
умным. Вам понравилась сегодня наша с вами работа? Что мы сегодня
делали? А что понравилось больше всего? Для вас медали приготовила,
для самых любознательных.