Напоминание

"Эх, валенки!"


Автор: Медведева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Сертоловский ДСКВ № 1"
Населённый пункт: город Сертолово, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе
Тема: "Эх, валенки!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский ДСКВ № 1»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности.

Тема: «Эх, валенки!»

Составила: воспитатель Медведева О.В.

Программное содержание:

Цель: Обогащение представлений об обуви.

Задачи:

1. Обучающие:

- Закрепить и систематизировать представления детей о зиме, о ее характерных признаках:

об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей.

Уточнить и расширить знания детей о зимней одежде и обуви.

- Познакомить детей с традиционной русской обувью – валенками.

2. Развивающие: -

Развивать логическое мышление.

-Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать творческое воображение.

- Развивать интерес детей к русским народным традициям и промыслам.

3.Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, инициативу.

- Воспитывать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.

Оборудование: ТСО (проектор, экран, ноутбук), мольберт.

Демонстрационный материал: овечья шерсть, валенки, одежда из шерсти и других

материалов, два контейнера, образцы валенок.

Раздаточный материал: шаблон валенка, ножницы, бумага, клей ПВА, краски гуашь,

стаканчики, пластилин, стеки, клеенки, салфетки для каждого ребенка.

Ход занятия.

Части.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

I. Организационный

момент.

Слайд 1-фон

- Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я…Ольга Викторовна!

Назови свое имя.

- А, теперь давайте скажем нашим гостям:

- Здравствуйте!

Дети стоят в кругу.

Каждый ребенок

называет свое имя.

Дети и воспитатель

здороваются с гостями.

II. Основная часть.

- Ребятки! Какое время года сейчас?

- Как вы узнали, что сейчас зима? Назовите,

пожалуйста, характерные признаки зимы,

Зима.

- Дни становятся

короче, а ночи - длиннее.

которые вы знаете.

- Какие животные? Уточните, пожалуйста!

(при необходимости).

Слайд-2: Мнемотаблица Зима.

- Да, ПРОИСХОДЯТ ИЗМЕНЕНИЯ: в

природе, в жизни животных и растений,

изменения в жизни людей.

- Напомните мне, пожалуйста, какую одежду

и обувь надевают люди зимой?

Слайд 3: одежда\обувь

- Что такое одежда?

- Что такое обувь?

- Что такое головные уборы?

Слайд 4: солнце\снежинка

В

каждом

доме,

когда

готовятся

к

зиме,

хозяйка

обязательно

отбирает

зимнюю

одежду.

А

летнюю

- убирает. Помогите

разложить

вещи

в

2

контейнера:

тёплые,

шерстяные вещи в один контейнер, а летние

вещи - в другой. А что и в какой контейнер

п о л о ж и т ь ,

в ы догадаетесь

с а м и

(на

контейнерах

символы: солнышко

и

снежинка).

Игра «Помоги разложить вещи».

- Ребята, вчера я была в магазине, чтобы

купить зимнюю обувь.

Что бы вы мне посоветуете купить?

Отгадайте - какую обувь Я выбрала?

Загадка:

Не ботинки, не сапожки

- Зимой часто идет

снег.

- Деревья покрыты

снегом и инеем.

- Зимой дети и взрослые

надевают теплую

одежду: шапки, шубы,

варежки, валенки.

- Люди зимой

подкармливают птиц и

животных.

- Зимой одни животные

меняют свои шубки, а

другие животные

впадают в спячку.

(Заяц, белка, лиса -

меняют свои шубки;

медведь, ежик, барсук –

впадают в спячку).

Зимой дети и взрослые

надевают теплые

одежду и обувь.

Дети играют со снегом.

Дети называют зимнюю

обувь (шубы, шапки,

сапоги, валенки,

ботинки…).

-То, что люди надевают

на себя.

-То, что люди обувают

на ноги.

-То, что люди надевают

на голову.

Дети играют.

Дети называют зимнюю

обувь (сапоги, ботинки,

валенки)

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром - в садик,

Днем - домой! (валенки)

- Правильно! -

ИГРА «Найди мой валенок»

Детям предлагаются признаки: 3 цвета

(серый, белый, коричневый), 3 узора, 2

размера (большой и маленький),

10 вариантов валенок.

Надо по указанным признакам найти 1

валенок.

Спасибо! Именно такие валеночки понравятся

моей внучке.

Слайд 5: зима с музыкой

Физкультминутка.

«1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан, все в порядке.

Раз – присесть, два – наклониться

Три – снежок лепи, на четыре и на пять –

Начинай снежки бросать!»

(2 раза)

Наигрались – присядем на стулья.

- Ребята, а давайте разберемся -

из чего делают обувь?

- Сапоги из кожи какие?

- сапоги из меха?

- ботинки из замши?

- валенки из войлока?

Вы хотите узнать, как делают валенки?

Давайте посмотрим: СЛАЙД-6-7-8

-Состригают

о в е ч ь ю

ш е р с т ь , моют,

вычесывают,

сбивают,

лепят

заготовку

формы

валенка

и вываривают

в

кипящей

вод е ,

з ат е м натягивают

на

колодку

и

отбивают колотушкой, потом валенок сушат.

Слайд 9: простые валенки

Валенки – традиционная

русская обувь, в

них не страшны морозы и метели. В валенках

праздновали Масленицу, колядовали, плясали

под

гармонь.

В

старину

валенки

считались

самым дорогим подарком

Я

сама

родом

из

Сибири.

И

с

детства

морозной зимой мы носили и носим валенки.

А

мороз

там

очень

сильный,

крепкий.

В

Сибири их называют

пимы, а еще ласково:

катанки,

чесанки,

самовалочки.

Раньше

валенки были простыми,

а сейчас людям нравится их украшать

СЛАЙД 10: валенки с украшениями.

Вариант игры по

блокам Дьенеша:

Дети рассматривают и

выбирают 1вариант (на

мольберте).

Достаю настоящие

валенки из коробки

(для внучки).

Дети повторяют

движения и слова.

Дети садятся на

стульчики.

кожаные

меховые

- замшевые

– войлочные

Просмотр слайдов

(Поэтому валенки для

внучки)

III часть-

продуктивная

деятельность.

- Какой праздник приближается?

- Кто из героев этого праздника ходит в

валенках?

Новый год.

Дед Мороз, Снегурочка.

Хотите отправиться в творческую

мастерскую? Мы сами станем дизайнерами

по оформлению обуви, будем придумывать

орнаменты, узоры и УКРАСИМ валенки.

Воспитатель показывает элементы -

ОРНАМЕНТОВ, объяснение воспитателя.

Детям предлагаются материалы на выбор: для

украшения валенка орнаментом

(краска-гуашь, пластилин, цветная бумага)

Слайд 11 - релаксация с музыкой.

Рассматривание

элементов на

мольберте

(образцы рисунка).

Дети выбирают

материалы по желанию

(наборы краски гуашь,

кисточки, стаканчики,

подставки, наборы

пластилина, ножницы,

цветная бумага, клей,

салфетки, клеенки)

Рефлексия.

Какие сказочные валенки получились!

- О чем мы с вами сегодня беседовали?

- Что интересного узнали?

- Ребята, как вы думаете, понравятся ваши

валенки Д.М.?

- Теперь положим наши валеночки в почтовую

коробку и отправим Деду Морозу.

- «Знает взрослый человек,

Знает даже маленький:

Чтоб зимой не заболеть

Надевают ….ВАЛЕНКИ!»

- Молодцы! Всем спасибо!

Воспитатель

Дети отвечают отгадку.



В раздел образования