Автор: Медведева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Сертоловский ДСКВ № 1"
Населённый пункт: город Сертолово, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе
Тема: "Эх, валенки!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский ДСКВ № 1»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе
общеразвивающей направленности.
Тема: «Эх, валенки!»
Составила: воспитатель Медведева О.В.
Программное содержание:
Цель: Обогащение представлений об обуви.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закрепить и систематизировать представления детей о зиме, о ее характерных признаках:
об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей.
– Уточнить и расширить знания детей о зимней одежде и обуви.
- Познакомить детей с традиционной русской обувью – валенками.
2. Развивающие: -
Развивать логическое мышление.
-Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать интерес детей к русским народным традициям и промыслам.
3.Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, инициативу.
- Воспитывать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.
Оборудование: ТСО (проектор, экран, ноутбук), мольберт.
Демонстрационный материал: овечья шерсть, валенки, одежда из шерсти и других
материалов, два контейнера, образцы валенок.
Раздаточный материал: шаблон валенка, ножницы, бумага, клей ПВА, краски гуашь,
стаканчики, пластилин, стеки, клеенки, салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия.
Части.
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
I. Организационный
момент.
Слайд 1-фон
- Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я…Ольга Викторовна!
Назови свое имя.
- А, теперь давайте скажем нашим гостям:
- Здравствуйте!
Дети стоят в кругу.
Каждый ребенок
называет свое имя.
Дети и воспитатель
здороваются с гостями.
II. Основная часть.
- Ребятки! Какое время года сейчас?
- Как вы узнали, что сейчас зима? Назовите,
пожалуйста, характерные признаки зимы,
Зима.
- Дни становятся
короче, а ночи - длиннее.
которые вы знаете.
- Какие животные? Уточните, пожалуйста!
(при необходимости).
Слайд-2: Мнемотаблица Зима.
- Да, ПРОИСХОДЯТ ИЗМЕНЕНИЯ: в
природе, в жизни животных и растений,
изменения в жизни людей.
- Напомните мне, пожалуйста, какую одежду
и обувь надевают люди зимой?
Слайд 3: одежда\обувь
- Что такое одежда?
- Что такое обувь?
- Что такое головные уборы?
Слайд 4: солнце\снежинка
В
каждом
доме,
когда
готовятся
к
зиме,
хозяйка
обязательно
отбирает
зимнюю
одежду.
А
летнюю
- убирает. Помогите
разложить
вещи
в
2
контейнера:
тёплые,
шерстяные вещи в один контейнер, а летние
вещи - в другой. А что и в какой контейнер
п о л о ж и т ь ,
в ы догадаетесь
с а м и
(на
контейнерах
символы: солнышко
и
снежинка).
Игра «Помоги разложить вещи».
- Ребята, вчера я была в магазине, чтобы
купить зимнюю обувь.
Что бы вы мне посоветуете купить?
Отгадайте - какую обувь Я выбрала?
Загадка:
Не ботинки, не сапожки
- Зимой часто идет
снег.
- Деревья покрыты
снегом и инеем.
- Зимой дети и взрослые
надевают теплую
одежду: шапки, шубы,
варежки, валенки.
- Люди зимой
подкармливают птиц и
животных.
- Зимой одни животные
меняют свои шубки, а
другие животные
впадают в спячку.
(Заяц, белка, лиса -
меняют свои шубки;
медведь, ежик, барсук –
впадают в спячку).
Зимой дети и взрослые
надевают теплые
одежду и обувь.
Дети играют со снегом.
Дети называют зимнюю
обувь (шубы, шапки,
сапоги, валенки,
ботинки…).
-То, что люди надевают
на себя.
-То, что люди обувают
на ноги.
-То, что люди надевают
на голову.
Дети играют.
Дети называют зимнюю
обувь (сапоги, ботинки,
валенки)
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром - в садик,
Днем - домой! (валенки)
- Правильно! -
ИГРА «Найди мой валенок»
Детям предлагаются признаки: 3 цвета
(серый, белый, коричневый), 3 узора, 2
размера (большой и маленький),
10 вариантов валенок.
Надо по указанным признакам найти 1
валенок.
Спасибо! Именно такие валеночки понравятся
моей внучке.
Слайд 5: зима с музыкой
Физкультминутка.
«1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан, все в порядке.
Раз – присесть, два – наклониться
Три – снежок лепи, на четыре и на пять –
Начинай снежки бросать!»
(2 раза)
Наигрались – присядем на стулья.
- Ребята, а давайте разберемся -
из чего делают обувь?
- Сапоги из кожи какие?
- сапоги из меха?
- ботинки из замши?
- валенки из войлока?
Вы хотите узнать, как делают валенки?
Давайте посмотрим: СЛАЙД-6-7-8
-Состригают
о в е ч ь ю
ш е р с т ь , моют,
вычесывают,
сбивают,
лепят
заготовку
формы
валенка
и вываривают
в
кипящей
вод е ,
з ат е м натягивают
на
колодку
и
отбивают колотушкой, потом валенок сушат.
Слайд 9: простые валенки
Валенки – традиционная
русская обувь, в
них не страшны морозы и метели. В валенках
праздновали Масленицу, колядовали, плясали
под
гармонь.
В
старину
валенки
считались
самым дорогим подарком
Я
сама
родом
из
Сибири.
И
с
детства
морозной зимой мы носили и носим валенки.
А
мороз
там
очень
сильный,
крепкий.
В
Сибири их называют
пимы, а еще ласково:
катанки,
чесанки,
самовалочки.
Раньше
валенки были простыми,
а сейчас людям нравится их украшать
СЛАЙД 10: валенки с украшениями.
Вариант игры по
блокам Дьенеша:
Дети рассматривают и
выбирают 1вариант (на
мольберте).
Достаю настоящие
валенки из коробки
(для внучки).
Дети повторяют
движения и слова.
Дети садятся на
стульчики.
– кожаные
– меховые
- замшевые
– войлочные
Просмотр слайдов
(Поэтому валенки для
внучки)
III часть-
продуктивная
деятельность.
- Какой праздник приближается?
- Кто из героев этого праздника ходит в
валенках?
Новый год.
Дед Мороз, Снегурочка.
Хотите отправиться в творческую
мастерскую? Мы сами станем дизайнерами
по оформлению обуви, будем придумывать
орнаменты, узоры и УКРАСИМ валенки.
Воспитатель показывает элементы -
ОРНАМЕНТОВ, объяснение воспитателя.
Детям предлагаются материалы на выбор: для
украшения валенка орнаментом
(краска-гуашь, пластилин, цветная бумага)
Слайд 11 - релаксация с музыкой.
Рассматривание
элементов на
мольберте
(образцы рисунка).
Дети выбирают
материалы по желанию
(наборы краски гуашь,
кисточки, стаканчики,
подставки, наборы
пластилина, ножницы,
цветная бумага, клей,
салфетки, клеенки)
Рефлексия.
Какие сказочные валенки получились!
- О чем мы с вами сегодня беседовали?
- Что интересного узнали?
- Ребята, как вы думаете, понравятся ваши
валенки Д.М.?
- Теперь положим наши валеночки в почтовую
коробку и отправим Деду Морозу.
- «Знает взрослый человек,
Знает даже маленький:
Чтоб зимой не заболеть
Надевают ….ВАЛЕНКИ!»
- Молодцы! Всем спасибо!
Воспитатель
Дети отвечают отгадку.