Автор: Юрк Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№261 "Истоки"
Населённый пункт: г.Барнаул Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие с Дашей–следопытом"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №261 «Истоки»
Железнодорожный район город Барнаул
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме:
"Путешествие с Дашей - следопытом"
Юрк Светлана
Александровна,
воспитатель
Форма занятия: "Путешествие"
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год в рамках образовательных областей познавательное и
речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение различать и называть времена года;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
закрепить названия диких животных и их детенышей;
закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать логическое мышление.
Речевые:
продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением разных времен года, беседа "Мое любимое время года", настольные игры
"Мир животных", "Малыши и мамы", "Цифры", конструирование из геометрических фигур, игра с мячом "Назови фрукт", работа с родителями
(просьба просмотреть мультфильм Даша - следопыт с ребенком).
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, сюрпризный момент, поощрение, демонстрация, игра, беседа, анализ работы детей.
Материалы: кукла Даша, лисенок, карта, рюкзак, муляжи продуктов и фруктов, набор фигурок домашних и диких животных, карточки с
изображением цифр и предметов, геометрические фигуры, звездочки, магнитофон.
1. Вводная часть занятия.
Цель: Формировать у детей позитивную мотивацию к познавательной деятельности, установить эмоциональный контакт.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Встают в круг, выполняют движения в
соответствии с текстом приветствия, дружно
проговаривая его.
Здороваются с гостями
Узнают Дашу, радуются ее появлению,
здороваются с ней
Отвечают на вопрос воспитателя
Приветствие:
-Предлагаю детям встать в круг и поприветствовать друг
друга
-Хвалю детей “Ну вы такие дружные и смелые я вам
предлагаю отправиться в путешествие”
-Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю с ними
поздороваться
Сюрпризный момент (появляется кукла Даша)
-Спрашиваю у детей готовы ли они помочь Даше
“Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?”
Постановка проблемной ситуации:
Даша: Правильно! Про мои путешествия и
приключения знают многие дети. У меня есть лучший
друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его
похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его
поиски, но боюсь мне одной не справиться.
Спрашиваю у детей готовы ли они помочь Даше
“Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?”
Даша: Это путешествие не простое и преодолеть
препятствия смогут только сообразительные и
внимательные. Сейчас я проверю, какие вы
сообразительные.
Посмотрите вы на нас!
Мы -ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А ещё –умелые!
Можем многое мы
делать,
Клеить, резать, шить,
плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы -ребята, суперкласс!
2. Основная часть занятия.
Цель: Привлечь детей к совместной деятельности;
Активизировать мыслительную деятельность.
Методы и приемы: Интеллектуально - речевая деятельность, демонстрация, речевое развитие, игра, поощрение.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Включаются в игру, отвечая на вопросы игры,
сравнивают,
различают и соединяют факты, устанавливают
связь между ними
Интеллектуально - речевая деятельность:
Предлагаю детям поиграть в игру “В какое время года?”
Задаю детям вопросы игры:
В какое время года все
купаются и загорают?
- В какое время года
птички улетают на юг?
- В какое время года
расцветают
подснежники?
- В какое время года
играют в снежки?
Рассматривают карту, проявляют
заинтересованность
Под музыкальное сопровождение дети, держась
друг за друга, идут до лесной полянки.
Рассматривают изображения животных, в
волшебном рюкзаке находят мам детенышей и
выполняют задание, сравнивают, размышляют,
выражают свои мысли, аргументируют свою точку
зрения.
Радуются награде, кричат дружно “У нас
получилось!”
Проходят через мостик – массажную дорожку и
оказываются у пруда с геометрическими фигурами.
Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с
предметами.
Выражают свое желание помочь, сравнивают,
размышляют, выбирают фрукты из предложенных
продуктов
-Предлагаю до первой остановки “Лесная полянка”
добраться на поезде
-Даша обращает внимание детей на мольберт с
изображением животных и формулирует проблемную
ситуацию “Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих
мам и не могут их найти”
-Предлагаю детям посмотреть на животных и ответить
на вопросы “Все ли эти животные живут в лесу?”Как
называются животные, которые живут в лесу? А которые
живут рядом с людьми?
-Предлагаю детям помочь животным вернуться домой
-Поощряю детей за выполненное задание (дарю
звездочку)
-Стимулирую речевое развитие “А теперь все вместе
скажем “У нас получилось”
Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок,
там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их.
Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.
Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось
правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с
рисунком и объясняют, почему они так выполнили).
Показываю карточку, а дети выполняют
соответствующее движение.
Ребята посмотрите, чей то рыжий хвост торчит, кто же
это?
- В какое время года тает
снег?
- В какое время года с
деревьев опадают
листья?
- В какое время года
появляются проталины?
-Даша хвалит детей,
обращает внимание
детей на карту,
предлагает им
выполнить задания за
которые они получат
поощрения (звездочки).
(Игра
“Детеныши
и мамы”)
Игра "Закончи ряд"
Игра "Найди пару"
Физ.минутка «Весёлые
человечки».
Игра "Магазин"
Радуются звездочке
Дети: Лисенок
Проявляют заинтересованность к лисенку
Дарят лисенку звездочки
Радуются возвращению башмачка
Лисенок, а вот ребята выполняли задания и получили
много звезд мы хотим подарить тебе их. Лисенок: Ребята
я хочу с вами дружить.
3. Заключительная часть занятия:
Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Методы и приемы: анализ работы детей, беседа, вопросы.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся
своими впечатлениями.
Танцуют под веселую музыку
Спасибо
ребята,
я
верну
вам
вашего
верного
друга
Башмачка и мы вместе с вами будем дружить молодцы.
Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось путешествие?
Что помогло нам выполнить эти задания?
Какие задания вам понравились?
Даша благодарит детей, и предлагает потанцевать под
веселую музыку.