Напоминание

"Путешествие с Дашей–следопытом"


Автор: Юрк Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№261 "Истоки"
Населённый пункт: г.Барнаул Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие с Дашей–следопытом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №261 «Истоки»

Железнодорожный район город Барнаул

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме:

"Путешествие с Дашей - следопытом"

Юрк Светлана

Александровна,

воспитатель

Форма занятия: "Путешествие"

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год в рамках образовательных областей познавательное и

речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать и называть времена года;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

закрепить названия диких животных и их детенышей;

закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

развивать внимание и память;

развивать логическое мышление.

Речевые:

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением разных времен года, беседа "Мое любимое время года", настольные игры

"Мир животных", "Малыши и мамы", "Цифры", конструирование из геометрических фигур, игра с мячом "Назови фрукт", работа с родителями

(просьба просмотреть мультфильм Даша - следопыт с ребенком).

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, сюрпризный момент, поощрение, демонстрация, игра, беседа, анализ работы детей.

Материалы: кукла Даша, лисенок, карта, рюкзак, муляжи продуктов и фруктов, набор фигурок домашних и диких животных, карточки с

изображением цифр и предметов, геометрические фигуры, звездочки, магнитофон.

1. Вводная часть занятия.

Цель: Формировать у детей позитивную мотивацию к познавательной деятельности, установить эмоциональный контакт.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Встают в круг, выполняют движения в

соответствии с текстом приветствия, дружно

проговаривая его.

Здороваются с гостями

Узнают Дашу, радуются ее появлению,

здороваются с ней

Отвечают на вопрос воспитателя

Приветствие:

-Предлагаю детям встать в круг и поприветствовать друг

друга

-Хвалю детей “Ну вы такие дружные и смелые я вам

предлагаю отправиться в путешествие”

-Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю с ними

поздороваться

Сюрпризный момент (появляется кукла Даша)

-Спрашиваю у детей готовы ли они помочь Даше

“Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?”

Постановка проблемной ситуации:

Даша: Правильно! Про мои путешествия и

приключения знают многие дети. У меня есть лучший

друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его

похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его

поиски, но боюсь мне одной не справиться.

Спрашиваю у детей готовы ли они помочь Даше

“Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?”

Даша: Это путешествие не простое и преодолеть

препятствия смогут только сообразительные и

внимательные. Сейчас я проверю, какие вы

сообразительные.

Посмотрите вы на нас!

Мы -ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А ещё –умелые!

Можем многое мы

делать,

Клеить, резать, шить,

плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы -ребята, суперкласс!

2. Основная часть занятия.

Цель: Привлечь детей к совместной деятельности;

Активизировать мыслительную деятельность.

Методы и приемы: Интеллектуально - речевая деятельность, демонстрация, речевое развитие, игра, поощрение.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Включаются в игру, отвечая на вопросы игры,

сравнивают,

различают и соединяют факты, устанавливают

связь между ними

Интеллектуально - речевая деятельность:

Предлагаю детям поиграть в игру “В какое время года?”

Задаю детям вопросы игры:

В какое время года все

купаются и загорают?

- В какое время года

птички улетают на юг?

- В какое время года

расцветают

подснежники?

- В какое время года

играют в снежки?

Рассматривают карту, проявляют

заинтересованность

Под музыкальное сопровождение дети, держась

друг за друга, идут до лесной полянки.

Рассматривают изображения животных, в

волшебном рюкзаке находят мам детенышей и

выполняют задание, сравнивают, размышляют,

выражают свои мысли, аргументируют свою точку

зрения.

Радуются награде, кричат дружно “У нас

получилось!”

Проходят через мостик – массажную дорожку и

оказываются у пруда с геометрическими фигурами.

Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с

предметами.

Выражают свое желание помочь, сравнивают,

размышляют, выбирают фрукты из предложенных

продуктов

-Предлагаю до первой остановки “Лесная полянка”

добраться на поезде

-Даша обращает внимание детей на мольберт с

изображением животных и формулирует проблемную

ситуацию “Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих

мам и не могут их найти”

-Предлагаю детям посмотреть на животных и ответить

на вопросы “Все ли эти животные живут в лесу?”Как

называются животные, которые живут в лесу? А которые

живут рядом с людьми?

-Предлагаю детям помочь животным вернуться домой

-Поощряю детей за выполненное задание (дарю

звездочку)

-Стимулирую речевое развитие “А теперь все вместе

скажем “У нас получилось”

Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок,

там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их.

Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.

Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось

правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с

рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

Показываю карточку, а дети выполняют

соответствующее движение.

Ребята посмотрите, чей то рыжий хвост торчит, кто же

это?

- В какое время года тает

снег?

- В какое время года с

деревьев опадают

листья?

- В какое время года

появляются проталины?

-Даша хвалит детей,

обращает внимание

детей на карту,

предлагает им

выполнить задания за

которые они получат

поощрения (звездочки).

(Игра

“Детеныши

и мамы”)

Игра "Закончи ряд"

Игра "Найди пару"

Физ.минутка «Весёлые

человечки».

Игра "Магазин"

Радуются звездочке

Дети: Лисенок

Проявляют заинтересованность к лисенку

Дарят лисенку звездочки

Радуются возвращению башмачка

Лисенок, а вот ребята выполняли задания и получили

много звезд мы хотим подарить тебе их. Лисенок: Ребята

я хочу с вами дружить.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Методы и приемы: анализ работы детей, беседа, вопросы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся

своими впечатлениями.

Танцуют под веселую музыку

Спасибо

ребята,

я

верну

вам

вашего

верного

друга

Башмачка и мы вместе с вами будем дружить молодцы.

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось путешествие?

Что помогло нам выполнить эти задания?

Какие задания вам понравились?

Даша благодарит детей, и предлагает потанцевать под

веселую музыку.



В раздел образования