Напоминание

«Знатоки природы»


Автор: Маврина Лариса Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Чердаклинский детский сад № 5 "Рябинка"
Населённый пункт: р.п. Чердаклы Ульяновская область
Наименование материала: Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знатоки природы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка,

физическая культура.

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о диких животных, перелетных и зимующих птицах,

насекомых, растениях, о домашних животных.

2.Продолжать

совершенствовать

речь

как

средство

общения

и

обогащать

природоведческий словарь.

3.Продолжать формировать умение работать в команде, оказывать друг другу

помощь.

4.

Развивать

сообразительность,

внимание,

слуховое

восприятие,

умение

самостоятельно

решать

поставленную

задачу

в

ходе

словесных

и

дидактических игр на экологическую тематику.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: эмблемы для команд, 2 набора картинок «Птицы», картинки к

игре «Чей хвост?» ,иллюстрации знаков «что нельзя делать в лесу», протокол

для фиксации результатов конкурсов.

Предварительная работа:

–Рассматривание иллюстраций.

–Чтение книг о животных, насекомых, птицах, растениях. (Виталий Бианки

«Лесные домишки», Скребицкий «Лесной голосок», В. Пришвин «Лисичкин

хлеб», Д. Мамин – Сибиряк «Медведко», А.П.Чехов «Белолобый», Николай

Сладков «Лесные сказки»)

–Загадывание загадок о животных, насекомых, птицах, растениях.

–Игры дидактические «Цепи питания в природе», настольно – печатные «Кто

как растёт», словесные «Четвёртый лишний», «Вопрос ответ».

–Продуктивная деятельность аппликация «Кто в лесу живёт», лепка «ежи»,

рисование «Красивые цветы»

Ход.

( Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас

на Викторине! Сегодня состоится Викторина между командами «Белки» и «

Медвежата». Ребята сегодня вы продемонстрируете свои знания о природе и

докажите, что вы являетесь настоящими друзьями природы. А кто в какой

команде будет мы сейчас узнаем с помощью игры «чудесный мешочек». За

каждый правильный ответ вы будете получать баллы.

Ребята нам нужно

справедливое

жюри.

Я

хочу

пригласить

в

жюри

Эльмиру

Амировну

заведующего нашего детского сада и старшего воспитателя Ольгу Генадьевну.

Приветствие команд:

Белки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Медвежата

Мы ребята медвежата

Живём в густом лесу,

Мы всё видим и всё знаем,

И природу охраняем.

(Дети сидят на стульчиках друг напротив друга)

Воспитатель: Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре:

1 «Доскажи словечко»

1) Она весну встречает – 2)Как это скучно-

Серёжки надевает. Без движенья

Накинута на спинку В воду глядеть

Зелёная косынка. На своё отраженье.

А платьице – в полоску. Свесила ветки с обрыва

Ты узнаёшь … (берёзку) Очень грустная…(ива)

3)На ветке не птичка – 4)Стройный, быстрый,

Зверёк-невеличка, Рога ветвисты,

Мех тёплый, как грелка. Пасётся весь день,

Кто же это? … (белка) Кто же это? (олень)

5)Я в любую непогоду 6)В лесу под щебет и под свист

Уважаю очень воду Стучит лесной телеграфист:

Я от грязи берегусь- «Здорово дрозд, приятель!»

Чистоплотный серый (гусь) И ставит подпись (дятел)

7)На ромашку у ворот 8)«Спинка в веснушках.

Опустился вертолет — Ах, как неловко!»

Золотистые глаза. И покраснела … (божья коровка)

Кто же это?... (стрекоза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды справились и жюри оценивает

выполнение задания.

Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к

выполнению следующего задания.

2 Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель:

Командам

предлагается

одинаковые

набор

картинок

с

изображением

различных

птиц

(воробей,

голубь,

ворона,

кукушка,

синица,

снегирь, ласточка, соловей, скворец, сорока, трясогузка, чайка). Одна команда

должна выбрать только перелётных, а другая только зимующих и команды

проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Песня «Воробей»---музыкальная пауза

3 Конкурс «Блиц опрос»

Воспитатель: Вопросы задаются по очереди обеим командам, если одна из

команд не отвечает на вопрос - ход переходит к другой команде.

Б:— Кто зимой дольше спит? (Еж).

М:— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Б:— Сколько ног у жука? (Шесть.)

М:— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка).

Б:— Кто носит свой дом на спине? (Улитка).

М:— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.).

Б:— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью).

М:— На каком дереве растут желуди? (На дубе).

Б:— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомы

ми).

М:

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы).

Б:— Какая птица лечит деревья? (Дятел).

М:— Сколько ног у паука? (Восемь).

Б:— У какой птицы красная грудка? (У снегиря).

М:— Кто в лесу плетет паутину? (Паук).

Б:— Чем питается бабочка?

(Нектаром.)

М:— Как называют зеленый покров Земли? (Трава).

Б:— Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха).

М:— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).

Б: - У какого животного есть иголки?(ёжик)

М:- В какое время года на деревьях распускаются листья?(весна)

Б:- Как заяц готовится к зиме?( меняет шубу)

М:- Как называется дом для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Б:- Какое самое высокое животное на земле (жираф)

М:- Какое дикое животное похоже на собаку (волк)

Воспитатель: Жюри подводит итоги

4 Конкурс «Правила поведения в природе» ( по знакам чего нельзя делать в

лесу)

(каждому участнику даётся картинка с иллюстрациями)

Музыкальная пауза Хороводная игра «Ворон»

5 Конкурс Словесная игра «Четвёртый лишний»

- А сейчас игра на внимание, определите кто лишний:

Волк, лиса, медведь, кролик – лишний кролик это домашнее животное, а

другие дикие.

Берёза, сосна, дуб, липа – лишнее сосна это хвойное дерево, а другие

лиственные .

Воробей, синица, дятел, скворец – лишний скворец это перелётная птица,

а воробей, синица, дятел зимующие птицы.

Клубника, малина, смородина, слива – лишняя слива это фрукт, а

клубника, смородина, малина это ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, паук – лишний паук он не летает и у него 8 ног.

Нарцисс, роза, тюльпан, одуванчик – лишний одуванчик это луговое

растение, а нарцисс, роза, тюльпан садовые цветы.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

6 Конкурс «Чей хвост?»

(дети

должны

на

картинках

соединить

линией

подходящие

хвосты

к

животным)

Воспитатель: Оценка жюри.

7 Конкурс « Назови всех диких животных»

«Назови всех домашних животных» (командам

предлагаются иллюстрации с изображениями животных)

Воспитатель: Итог конкурса

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в

которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше жюри объявит

итоги нашей игры.(награждение грамотами) Викторина закончена и мы всем

желаем: Любите родную природу - озёра, леса и поля. Это наша с вами

родная земля!

Протокол Викторины "Знатоки природы"

Название конкурса

Белочки

Медвежата

1.«Доскажи словечко»

Оценивается в 1 балл

2.

«Перелетные и зимующие

птицы»

Оценивается в 1 балл

3. «Блиц опрос»

Оценивается в 1 балл

4. «Правила поведения в природе»

Оценивается в 1 балл

5. «Четвёртый лишний»

Оценивается в 2 балла

6.

«Чей хвост»

Оценивается в 1 балл

7. «Назови всех диких животных»,

«Назови всех домашних

животных»

Оценивается в 1 балл

Итог игры



В раздел образования