Автор: Окунь Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№123
Населённый пункт: г.Рязани
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Украсим матрешку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
по
аппликации
во
второй
младшей
группе
«Украсим
матрешку».
МБДОУ№123 г.Рязани
Окунь Светлана Борисовна
Цель: Учить детей создавать индивидуальную композицию в аппликации.
Задачи:
Образовательная:
-Продолжать учить детей украшать сарафан Матрешки цветными шариками
из салфеток.
-Продолжать учить различать понятие «много», «один».
-Учить внимательно, слушать воспитателя.
Развивающая:
-Учить
детей
аккуратно
пользоваться
клеем,
прикладывать
намазанной
стороной клеем к бумаге и плотно прижимать.
Воспитательная:
-Формировать навыки аккуратной работы.
-Вызывать
у
детей
радость
от
полученного
изображения,
от
восприятия
результата своей работы.
Активизация словаря: матрешка, подарок, сарафан, шарики, один, много, ни
одного.
Обогащение словаря: разноцветные.
Предварительная
работа:
Скатывание
шариков
из
бумажных
салфеток
разного цвета. Рассматривание игрушек-матрешек, обыгрывание их, чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
шарики
из
бумажных
салфеток,
клей,
клеенки,
влажные
салфетки, изображение матрешки, мольберт.
Ход
занятия
.
Воспитатель и дети на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это у меня? (ответы детей.)
Да, это красивая подарочная коробочка. А как вы думаете, что лежит в этой
коробке? (ответы детей, предположения) А вспомните, куда нас пригласила
Матрешка? Что она сказала? (На день рождения) А с чем ходят на день
рождения? (с подарками) Так как вы думаете, что же лежит в этой коробке?
(подарок) Хотите проверить? (достаю матрешку) Что это такое? (матрешка)
Правильно, матрешки, которых мы должны подарить имениннице. А сколько
у меня матрешек? (много) А у вас есть матрешки? (нет) Сейчас я раздам вам
по одной матрешке. Бери Лада одну матрешку, бери Петя одну матрешку,
бери Ева одну матрешку. А у меня, сколько матрешек? (не одной) Садитесь
ребята за столы.
Воспитатель
садится
около
мольберта
и
на
нем
прикрепляет
матрешку.
Посмотрите. Какого цвета сарафан у матрешки (ответ детей белого) А что
лежит у вас на подносе? (шарики из бумаги) А какого они цвета? (красный,
желтый, синий) А как одним словом сказать? Разноцветные. Вместе скажем:
разноцветные. (спросить каждого) А как же сделать так, чтобы сарафан из
белого
цвета
превратился
в
разноцветный?
(нужно
украсить)
А
теперь
давайте вспомним как надо украшать.
Я беру один шарик. Какого цвета я взяла шарик? Немножко опускаю его в
клей и приклеиваю на сарафан, плотно, плотно прижимаю. Что произошло с
шариком? (приклеился) А теперь какого цвета шарик я беру и приклеиваю? И
плотно прижимаю. Так я могу приклеить все шарики. А теперь вы сможете
украсить сарафан у своих матрешек. Только сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
А теперь приступайте к работе. (Самостоятельная творческая деятельность
детей.
Воспитатель
оказывает
индивидуальную
помощь
и
наблюдает
за
выполнением
каждого
ребенка.
Тем
детям,
которые
выполнили
работу
раньше,
предложить
дополнительный
материал
для
украшения.)
По
окончанию работы вывешиваются на доску, рассматривают. Посмотрите на
свои работы. Нравятся матрешки, которые у вас получились? Они мне тоже
нравятся,
вы
все
постарались.
Думаю.
Что
и
нашей
Матрешке
они
тоже
понравятся. (входит Матрешка с угощением) Проходи Матрешка, посмотри,
какие подарки для тебя сделали ребята. Это матрешки подружки для тебя.
Ребята старались. (матрешка благодарит
ребят) А еще на День рождения
пекут пироги. Давайте испечем для нашей именинницы
Каравай. (дети
становятся
в
круг
и
водят
хоровод
Каравай)
После
хоровода
Матрешка
приглашает всех на угощение.
Русская матрешка,
Как ты хороша!
Яркая одежка
На тебе всегда.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются матрешки.
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.