Напоминание

Дети – сироты как объект интолерантного отношения


Автор: Крысанова Марина Федоровна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 25"
Населённый пункт: с. Гарашкинское, Свердловская область, Богдановичский район
Наименование материала: публикация
Тема: Дети – сироты как объект интолерантного отношения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дети – сироты как объект интолерантного отношения.

Исполнитель:

Крысанова Марина Фёдоровна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №25»

«Воспитание – это прежде всего человековедение»

В.А.Сухомлинский

Цель проекта

является раскрытие взаимодействия толерантности и

интолерантности в воспитании детей - сирот.

Задачи:

- Описать трактовку понятия «толерантность»;

- Выявить субъект интолерантности;

- Проанализировать предпосылки толерантности;

- Исследовать общие границы толерантности.

Толерантность - это активная нравственная позиция и психологическая

готовность к терпимости, служащей взаимопониманию между

народами, социальными группами, позитивному взаимодействию с

людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной

среды.

Интолерантность - является её полной противоположностью.

Носителем толерантности и интолерантности в социальной

системе является человек. Поэтому характеристику толерантности и

интолерантности нельзя считать полной до тех пор, пока не обозначен

носитель данного явления и не определены его характеристики.

Толерантная группа

Умение внимательно слушать и слышать

Стремление разобраться, расспрашивание

Совет, предложение

Похвала, согласие

Подбадривание

Благожелательность

Утешение

Уважение

Эмпатия

Поддержка

Интолерантная группа

Перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение

Игнорирование

Отстранение

Обзывание

Обвинение, упреки

Осуждение, критика

Морализирование

Угрозы

Предостережение, предупреждение

Приказ, указание

Социальная дезадаптация детей-сирот

Академик РАН В.И. Жуков отмечает, что массовое распространение социального

сиротства, увеличение количества детей, брошенных родителями либо

отобранных у них, является одной из важнейших характеристик демографической

ситуации в современной России.

Однако многие исследователи отмечают заниженность этих данных и считают,

что в России проживает около 2,5 млн. беспризорных детей. Показатели,

безусловно, выше, чем в целом по популяции подростков.

Вопрос о причинах социальной дезадаптации детей-сирот в период

самостоятельного жизнеустройства может быть адресован к педагогам

интернатов, к их профессиональной компетенции, и к специалистам, которые в

качестве аргументов приводят данные о тяжелом наследии неблагополучного

развития в ранние периоды детства.

Дети – сироты, как субъект интолерантности

Отсутствие эффективного взаимодействие с микро и

макросоциумом

Пессимистичное отношение к будующему

Дух нетерпимости, доверия и понимания

Общение и понимание подростками «самостоятельности»

Нарушение в эмоционально-волевой сфере личности

Ограничение доступных для выпускника интерната

образовательных маршрутов, в связи с изменения в системе

среднего профессионального образования.

Сокращение социальных гарантий особым категориям

граждан.

Факты

Путь через образование и труд слишком длинный и тяжелый.

Гораздо быстрее можно повысить благосостояние, вступив

на «криминальный путь».

В первую очередь в «группу риска» попадают подростки с

неустойчивой психикой, численность которых в детских

домах достигает 90%.

По данным коллегии МВД, до 80% несовершеннолетних

правонарушителей выросли в неблагополучных семьях или

вне семьи.

Формирование толерантных отношений

Повышение коммуникативной компетентности

воспитанников (детей – сирот)

Создание оптимальных условий для формирования

достоинства личности, признания права на ее

самовыражение

Формирование способности к эмпатии или конфликтности

Регулирование межличностных отношений

Обеспечить психологическую защищенность ребенка

Создание толерантной образовательной среды

Важно

Важным является формирование у подростка способности

активно защищать права человека, выражать протест

против любых форм дискриминации.

Воспитание толерантности должно быть направлено на

противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и

отчуждения по отношению к другим,

Способность формировать у детей – сирот навыки

независимого мышления, критического осмысления и

выработке суждений, основанных на моральных

ценностях.

Успешная социализация воспитанников детских домов

Привести в соответствие нормативно-правовую базу;

Наладить профессиональную подготовку кадров по работе с

данной категорией;

Наладить взаимодействие выпускников с различными

учреждениями и многое другое.

Необходимо заложить не работу по преодолению причин

самого явления – сиротства, а систему слаженных и хорошо

отработанных механизмов по социализации сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жизнь такая разная и сложная, не стоит делать её

одинаковой и простой. Живите так, как хотите жить…

и не мешайте другим, кто живёт иначе.

Сергей Лукьяненко



В раздел образования