Напоминание

Итоговое повторение по теме "Африка"


Автор: Власова Вера Семеновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ лицей с.Хрящевка
Населённый пункт: Ставропольский район, Самарская область
Наименование материала: Урок
Тема: Итоговое повторение по теме "Африка"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Власова Вера Семеновна

Место работы

ГБОУ лицей с. Хрящевка

Должность

учитель

Предмет

География

Класс

7

Тема и номер урока в

теме

Африка. Урок №11

Предметная программа и

её автор

«Программа основного общего образования по географии.

5-9 классы» в соответствии с ФГОС ООО (второго

поколения), авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. М., Дрофа, 2013 год.

Тема урока

Итоговое повторение по теме «Африка»

Цель урока:

Задачи:

Формируемые УУД

Предметная:

Обобщить и систематизировать знания по теме «Африка»

Образовательные: Повторить изученный материал по теме «Африка»: географические закономерности, рельеф и

климат материка; гидроресурсы; растительный и животный мир; природные комплексы материка; народы и их

хозяйственная деятельность на территории материка.

Развивающие: Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных

задач максимально используя творческие способности учащихся; развивать географическое мышление учащихся,

устную речь; развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод

.

Воспитательные: Формирование умения работы в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и

оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,

развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию

чувств других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника,

управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и

самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией. Выполнять логические операции

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение,

умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Предметные:

Определять ГП Африки; прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и

Планируемые

результаты

Межпредметные

связи

называть элементы береговой линии Африки; знать основные черты природы материка, основные закономерности их

развития, народы и их хозяйственная деятельность на территории материка, уровень развития стран материка. Уметь

– работать с картами атласа, учебным текстом, настенной картой

.

Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в

устной и письменной форме

.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Биология, история, литература.

Тип урока

Урок обобщения, форма проведения - игра

Ресурсы урока

Атлас, рабочая тетрадь, физическая карта Африки

,

презентация «Африка - обобщающее повторение »

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технологии

Урок - соревнование с элементами педагогических технологий: мозговой штурм , самолёт – « фортуна» ,

дидактическая игра

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность

ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название

используемых ЭОР,

гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

Мотивация

учебной

деятельности

Основная часть

урока

Путешествие

по станциям

Учащиеся дают

краткую

характеристику

данному

изображению в

презентации.

Учащиеся

определяют

название

географического

объекта береговой

линии Африки

(Представление жюри)

С малых лет мы помним чудесные сказки К.И.Чуковского,

из которых в детстве узнали о том, что в Африке есть

гориллы,

крокодилы,

река

Лимпопо.

Но

с

течением

времени

начинаем

понимать,

что

таинственность

материка не исчерпывается наличием этих животных, и

сегодня мы обобщим знания о континенте. Вспомним о

вечно зеленых лесах и о том, что через самую большую

пустыню в мире простирается полноводная река. А также

вспомним

об

уникальности

растительного

и

животного

мира, кто проживает в Африке и чем они занимаются.

Итак, внимание, мы начинаем наш необычный урок.

1.Станция «Мозговой штурм - кто такой и что

такое?»

(работа с презентацией)

2. Станция «Географический объект» (работа с

презентацией)

3. Станция «Климатический пояс» (работа с

презентацией)

Слайды №1-2

Слайды № 3-15

Слайд №16-18

3

Каждая команда на

листе записывает

номер признака

климатических

поясов Африки.

Команда даёт

краткую

характеристику

данного объекта.

Учащиеся из

предложенных в

списке животных

определяют тех,

которые

обитаются в

Африке.

Учащиеся по

описанию

определяют

4. Станция «Самолёт-фортуна»

Учитель посылает самолётик каждой команде, на крыле

которой написаны загадки о водах Африки.

1 команда:

Я могуча, я сильна,

Я- источник жизни.

Мои исток- Виктория,

А впадаю в море я.

И воды всегда хватает,

Хоть по пустыне протекаю. (река Нил)

2 команда:

Находясь на высоте,

Я - родственник Байкала.

И водой моей живет

Речка Луалаба (озеро Танганьика).

5. Станция « Органический мир Африки» (работа с

презентацией)

6. Станция « Угадай страну» (работа с презентацией)

Слайд № 19-20

Слайды №21-24

Слайды №25-26

3

Подведение

итогов

страну Африки

Учащиеся читают

стихи Н.С.

Гумилева

Учащиеся из

разрезанных

частей контура

материка

собирают его

полный контур

7. Станция «Литературная»

8. Станция « Контур материка Африка» (под музыку

«Танцы Африки»)

9. Станция « Турагенство»

Команды

поочерёдно

приглашают

в

турпоездку.

Представитель

каждой

команды

выступает

в

роли

туристического

агента,

который

должен

заинтересовать

присутствующих и вызвать желание посетить эту страну.

10. Станция « Баобаб»

Перед командами лежат листочки в виде листьев баобаба

. Им предлагается написать, что они узнали про Африку и

прикрепляют свои листы на доске, где изображен баобаб.

Слайды №30-31

4

5

Оценивание

работы команд

Рефлексия

Поделись

своим мнением об уроке:

Задание:

Используя фразы на маршрутном листе, поделись

своим мнением об уроке:

сегодня я узнал…

мне было интересно…

выполнял задания понял, что…

теперь я научился…

смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



В раздел образования