Автор: Власова Вера Семеновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ лицей с.Хрящевка
Населённый пункт: Ставропольский район, Самарская область
Наименование материала: Урок
Тема: Итоговое повторение по теме "Африка"
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью)
Власова Вера Семеновна
Место работы
ГБОУ лицей с. Хрящевка
Должность
учитель
Предмет
География
Класс
7
Тема и номер урока в
теме
Африка. Урок №11
Предметная программа и
её автор
«Программа основного общего образования по географии.
5-9 классы» в соответствии с ФГОС ООО (второго
поколения), авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. М., Дрофа, 2013 год.
Тема урока
Итоговое повторение по теме «Африка»
Цель урока:
Задачи:
Формируемые УУД
Предметная:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Африка»
Образовательные: Повторить изученный материал по теме «Африка»: географические закономерности, рельеф и
климат материка; гидроресурсы; растительный и животный мир; природные комплексы материка; народы и их
хозяйственная деятельность на территории материка.
Развивающие: Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных
задач максимально используя творческие способности учащихся; развивать географическое мышление учащихся,
устную речь; развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод
.
Воспитательные: Формирование умения работы в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.
Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и
оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,
развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию
чувств других людей.
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника,
управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и
самостоятельность; оценивать, корректировать знания.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией. Выполнять логические операции
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение,
умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Предметные:
Определять ГП Африки; прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и
Планируемые
результаты
Межпредметные
связи
называть элементы береговой линии Африки; знать основные черты природы материка, основные закономерности их
развития, народы и их хозяйственная деятельность на территории материка, уровень развития стран материка. Уметь
– работать с картами атласа, учебным текстом, настенной картой
.
Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в
устной и письменной форме
.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Биология, история, литература.
Тип урока
Урок обобщения, форма проведения - игра
Ресурсы урока
Атлас, рабочая тетрадь, физическая карта Африки
,
презентация «Африка - обобщающее повторение »
Формы урока
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Технологии
Урок - соревнование с элементами педагогических технологий: мозговой штурм , самолёт – « фортуна» ,
дидактическая игра
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность
ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название
используемых ЭОР,
гиперссылка
Время
(в мин.)
1
2
Мотивация
учебной
деятельности
Основная часть
урока
Путешествие
по станциям
Учащиеся дают
краткую
характеристику
данному
изображению в
презентации.
Учащиеся
определяют
название
географического
объекта береговой
линии Африки
(Представление жюри)
С малых лет мы помним чудесные сказки К.И.Чуковского,
из которых в детстве узнали о том, что в Африке есть
гориллы,
крокодилы,
река
Лимпопо.
Но
с
течением
времени
начинаем
понимать,
что
таинственность
материка не исчерпывается наличием этих животных, и
сегодня мы обобщим знания о континенте. Вспомним о
вечно зеленых лесах и о том, что через самую большую
пустыню в мире простирается полноводная река. А также
вспомним
об
уникальности
растительного
и
животного
мира, кто проживает в Африке и чем они занимаются.
Итак, внимание, мы начинаем наш необычный урок.
1.Станция «Мозговой штурм - кто такой и что
такое?»
(работа с презентацией)
2. Станция «Географический объект» (работа с
презентацией)
3. Станция «Климатический пояс» (работа с
презентацией)
Слайды №1-2
Слайды № 3-15
Слайд №16-18
3
Каждая команда на
листе записывает
номер признака
климатических
поясов Африки.
Команда даёт
краткую
характеристику
данного объекта.
Учащиеся из
предложенных в
списке животных
определяют тех,
которые
обитаются в
Африке.
Учащиеся по
описанию
определяют
4. Станция «Самолёт-фортуна»
Учитель посылает самолётик каждой команде, на крыле
которой написаны загадки о водах Африки.
1 команда:
Я могуча, я сильна,
Я- источник жизни.
Мои исток- Виктория,
А впадаю в море я.
И воды всегда хватает,
Хоть по пустыне протекаю. (река Нил)
2 команда:
Находясь на высоте,
Я - родственник Байкала.
И водой моей живет
Речка Луалаба (озеро Танганьика).
5. Станция « Органический мир Африки» (работа с
презентацией)
6. Станция « Угадай страну» (работа с презентацией)
Слайд № 19-20
Слайды №21-24
Слайды №25-26
3
Подведение
итогов
страну Африки
Учащиеся читают
стихи Н.С.
Гумилева
Учащиеся из
разрезанных
частей контура
материка
собирают его
полный контур
7. Станция «Литературная»
8. Станция « Контур материка Африка» (под музыку
«Танцы Африки»)
9. Станция « Турагенство»
Команды
поочерёдно
приглашают
в
турпоездку.
Представитель
каждой
команды
выступает
в
роли
туристического
агента,
который
должен
заинтересовать
присутствующих и вызвать желание посетить эту страну.
10. Станция « Баобаб»
Перед командами лежат листочки в виде листьев баобаба
. Им предлагается написать, что они узнали про Африку и
прикрепляют свои листы на доске, где изображен баобаб.
Слайды №30-31
4
5
Оценивание
работы команд
Рефлексия
Поделись
своим мнением об уроке:
Задание:
Используя фразы на маршрутном листе, поделись
своим мнением об уроке:
сегодня я узнал…
мне было интересно…
выполнял задания понял, что…
теперь я научился…
смог…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…