Напоминание

"Компетентностный подход в СПО"


Автор: Малахова Фатимет Айдамиркановна
Должность: преподаватель анатомии и физиологии
Учебное заведение: ГБ ПОУ "АМК"
Населённый пункт: город Армавир, краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Компетентностный подход в СПО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Автор: Малахова Ф.А.

Преподаватель ГБПОУ

«Армавирский медицинский колледж»

Компетентностный подход в СПО.

Компетенция — способность применять знания, умения, отношения и опыт в

стандартных и нестандартных трудовых ситуациях. Составляющие понятие

компетенции:

Знания формируются в процессе познавательной деятельности.

Умения предполагают целенаправленное выполнение действия.

Под отношениями понимается отношения к объекту и предмету

деятельности, отношения между субъектами деятельности, а также

отношение работника к самому себе, своему личному и профессиональному

развитию и карьере.

Опытом становится то жизненное и профессиональное содержание,

которое осмыслено и проработано человеком и стало частью его

внутреннего мира.

Таким образом, профессиональная компетенция – это способность успешно

действовать на основе умений, знаний и практического опыта при

выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.

Подготовка специалиста высокого класса имеющий профессиональное

образование является основным этапом в процессе его реформирования.

С каждым годом грядут изменения, которые нужны для роста качества

образования, а так же чтобы компетенции соответствовали с требованиями

работодателей. Чтобы соответствовать требованиям работодателей в разных

областях деятельности, необходимы изменения, которые влияют рост

качества образования молодых специалистов. Сегодня рынок труда в нашей

стране имеет высокие требования, и компетентностный подход помогут

сформировать грамотного специалиста.

Педагог,

обладающий компетенциями

должен понимать, что выпускник

должен обладать как универсальными, так и квалификационными качествами

какими качествами.

Педагог

в первую очередь должен уметь составлять

совокупность

сведений

о

деятельности,

которая

должна

иметь

в

своем

составе:

описание предмета, средств, целей

и результатов деятельности.

Современный

педагог

на

сегодняшний

день

должен

научить

студента

среднего профессионального учреждения, тем знаниям и умениям, какими в

дальнейшем

будет

пользоваться

будущий

специалист.

Компетентностный

подход пришел к нам с запада

и предполагает усвоение знаний и умений в

комплексе.

В

связи

с

этим

меняются

системы

и

методы

обучения.

В

компетентностном подходе выделяют понятия: компетентность и компетенция.

Как описывает

А.В.Хуторской, компетентность – это качество личности,

предполагающее

владение

человеком

определенной

компетенцией,

компетенция

совокупность

знаний,

умений,

навыков,

способов

деятельности, то есть компонентов содержания образования, необходимых

для

эффективного

осуществления

деятельности

по

отношению

к

определенному кругу предметов и процессов.

Приобретая определенную профессию, акцент делается на компетентности,

которая

делает

возможным

справиться

с

проблемными

ситуациями,

а

компетенции характеризуют специалиста в профессиональной

области

и

они

развиваются

и

образуются

во

время

всей

профессиональной

деятельности и должны всегда совершенствоваться.



В раздел образования