Автор: Малахова Фатимет Айдамиркановна
Должность: преподаватель анатомии и физиологии
Учебное заведение: ГБ ПОУ "АМК"
Населённый пункт: город Армавир, краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Компетентностный подход в СПО"
Раздел: среднее профессиональное
Автор: Малахова Ф.А.
Преподаватель ГБПОУ
«Армавирский медицинский колледж»
Компетентностный подход в СПО.
Компетенция — способность применять знания, умения, отношения и опыт в
стандартных и нестандартных трудовых ситуациях. Составляющие понятие
компетенции:
Знания формируются в процессе познавательной деятельности.
Умения предполагают целенаправленное выполнение действия.
Под отношениями понимается отношения к объекту и предмету
деятельности, отношения между субъектами деятельности, а также
отношение работника к самому себе, своему личному и профессиональному
развитию и карьере.
Опытом становится то жизненное и профессиональное содержание,
которое осмыслено и проработано человеком и стало частью его
внутреннего мира.
Таким образом, профессиональная компетенция – это способность успешно
действовать на основе умений, знаний и практического опыта при
выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.
Подготовка специалиста высокого класса имеющий профессиональное
образование является основным этапом в процессе его реформирования.
С каждым годом грядут изменения, которые нужны для роста качества
образования, а так же чтобы компетенции соответствовали с требованиями
работодателей. Чтобы соответствовать требованиям работодателей в разных
областях деятельности, необходимы изменения, которые влияют рост
качества образования молодых специалистов. Сегодня рынок труда в нашей
стране имеет высокие требования, и компетентностный подход помогут
сформировать грамотного специалиста.
Педагог,
обладающий компетенциями
должен понимать, что выпускник
должен обладать как универсальными, так и квалификационными качествами
какими качествами.
Педагог
в первую очередь должен уметь составлять
совокупность
сведений
о
деятельности,
которая
должна
иметь
в
своем
составе:
описание предмета, средств, целей
и результатов деятельности.
Современный
педагог
на
сегодняшний
день
должен
научить
студента
среднего профессионального учреждения, тем знаниям и умениям, какими в
дальнейшем
будет
пользоваться
будущий
специалист.
Компетентностный
подход пришел к нам с запада
и предполагает усвоение знаний и умений в
комплексе.
В
связи
с
этим
меняются
системы
и
методы
обучения.
В
компетентностном подходе выделяют понятия: компетентность и компетенция.
Как описывает
А.В.Хуторской, компетентность – это качество личности,
предполагающее
владение
человеком
определенной
компетенцией,
компетенция
–
совокупность
знаний,
умений,
навыков,
способов
деятельности, то есть компонентов содержания образования, необходимых
для
эффективного
осуществления
деятельности
по
отношению
к
определенному кругу предметов и процессов.
Приобретая определенную профессию, акцент делается на компетентности,
которая
делает
возможным
справиться
с
проблемными
ситуациями,
а
компетенции характеризуют специалиста в профессиональной
области
и
они
развиваются
и
образуются
во
время
всей
профессиональной
деятельности и должны всегда совершенствоваться.