Напоминание

"Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Звуки весны. ( младшая группа)"


Автор: Щербакова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Кириши Ленинградская область
Наименование материала: НОД
Тема: "Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Звуки весны. ( младшая группа)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад № 25»

Конспект

совместной непосредственно образовательной

деятельности воспитателя и детей по теме:

Звуки весны.

( младшая группа)

Составила:

Музыкальный руководитель

Коновалова Т.В.

Воспитатель группы №11

Щербакова И.В.

г.Кириши

Цель: Развитие связной речи .

Задачи:

Образовательно-речевые: подготовить детей к заучиванию

стихотворения по опорным картинкам.

Познавательные: Сформировать у детей понятие о весенних изменениях

в природе.

Развивающие: развитие слухового восприятия, речевого и ритмического

слуха.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая: совершенствовать навыки подвижной игры.

Доминирующая область: Речевое развитие

Интеграция с областями: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, физическое развитие.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование и средства: Выставка детских рисунков, музыкальные

инструменты для каждого ребенка.

Предварительная работа (работа с родителями): дети вместе с родителями

рисуют рисунки к одной из строчек стихотворения, за день до занятия дети

вместе с воспитателем отправляют все рисунки Весне.

Сюрпризный момент: В группу заходит взрослый и приносит письмо от

веснушки, приглашение в гости.

В-ль приглашает детей в музыкальный зал, где их встречает Веснушка

( музыкальный руководитель).

Веснушка: Здравствуйте, ребята! Я Веснушка! Я получила от вас такой

замечательный подарок, что мне очень захотелось встретиться с вами.

Может вы мне расскажите, что вы нарисовали вместе со своими

родителями? ( Ответы детей.)

Какие вы молодцы, ведь эти рисунки про меня! Это я помогаю Весне

пробудить природу ото сна. Я прошу солнышко светить ярче и сильнее,

чтобы растопить (снег), и тогда потекут (ручьи), из своих подземных

домиков -муравьи, жучки ит.д.), запоют песенки ( птицы), из берлоги выйдет

(медведь), расцветут первые весенние цветы (подснежники, мать-и-мачеха).

И вот потом уже к нам в гости придет настоящая Весна с теплыми, теплыми

деньками, светом и радостью. А когда мы встречаем гостей, что сначала

надо сделать? (Поздороваться).

Я сейчас научу вас весело здороваться!

Упражнение «Зашагали ножки»

В-ль: Веснушка ,, а в этих рисунках зашифровано стихотворение.

Веснушка: Как интересно! Вы сможете его рассказать? Воспитатель

показывает на картинки в нужной очередности, дети произносят , что они

нарисовали, вспоминая строку из стихотворения.

Веснушка: Я тоже хочу с вами попробовать!

В-ль: Ребята , давайте вместе с Веснушкой еще раз расскажем

стихотворение! (Рассказывают)

Веснушка: Какие вы молодцы ! Вы сумели и нарисовать меня и рассказать

красивое стихотворение. А давайте попробуем его озвучить. У меня много

музыкальных инструментов. Вот колокольчик (капель), это металлофон

(ручьи бегут), а это (маракасы)-( на дорогах лужи), музыкальные ложки

(муравьи трудятся), трещетка- звук валежника, свистульки- птицы поют. И

все закончится волшебством, когда расцветет подснежник-звонок!

Пробуем? Все инструменты раздаются детям.

Воспитатель читает стихотворение, Веснушка помогает детям озвучивать .

В-ль: Спасибо, Веснушка! Ребята, а теперь поиграем в «превращалки»!

Скорее превращаемся в подснежники вместе с Веснушкой!

Физминутка. Рождение весенних цветов.

В-ль: Какие красивые и нежные цветы! Вы только появились и увидели ,как

прекрасна вокруг вас природа и удивились а-ааааа! Посмотрели наверх и

удивились яркому солнышку о-оооооо Посмотрели направо- нежная зелена

травка и удивились у-ууууууууууу, налево- там муравьи и мы снова

удивились и-ииииии. Вдруг услышали треск валежника и испугались ы-

ыыыы.

Не пугайтесь- это медведь тоже хочет погреться на солнышке!

Веснушка: Мне с вами очень интересно, но пора возвращаться к своим

делам! Пора прощаться по- весеннему. Веснушка задает ритмический слог

ти-ти-таа, па-ру-раа. До-сви-да-нья. Все повторяют.Дарит детям мяч и

уходит.

В-ль. Какой красивый мяч! Давайте поиграем с вами в игру «Правда,

неправда»

1. Весной ярко светит солнце.

2. Весной муравьи прячутся под землей

3. Весной тает снег

4.Зимой цветет подснежник.

5. Весной птицы возвращаются с юга и поют песни

6. Весной просыпается медведь.

7.Весной расцветает подснежник

8. Муравьи выходят из-под земли весной.

9.Весной птицы улетают на юг.

10. Весной много луж на дорогах.

11. Весной медведь спит в берлоге.

12. Весной расцветает подснежник.



В раздел образования