Автор: Щербакова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Кириши Ленинградская область
Наименование материала: НОД
Тема: "Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Звуки весны. ( младшая группа)"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 25»
Конспект
совместной непосредственно образовательной
деятельности воспитателя и детей по теме:
Звуки весны.
( младшая группа)
Составила:
Музыкальный руководитель
Коновалова Т.В.
Воспитатель группы №11
Щербакова И.В.
г.Кириши
Цель: Развитие связной речи .
Задачи:
Образовательно-речевые: подготовить детей к заучиванию
стихотворения по опорным картинкам.
Познавательные: Сформировать у детей понятие о весенних изменениях
в природе.
Развивающие: развитие слухового восприятия, речевого и ритмического
слуха.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Игровая: совершенствовать навыки подвижной игры.
Доминирующая область: Речевое развитие
Интеграция с областями: художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие, физическое развитие.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование и средства: Выставка детских рисунков, музыкальные
инструменты для каждого ребенка.
Предварительная работа (работа с родителями): дети вместе с родителями
рисуют рисунки к одной из строчек стихотворения, за день до занятия дети
вместе с воспитателем отправляют все рисунки Весне.
Сюрпризный момент: В группу заходит взрослый и приносит письмо от
веснушки, приглашение в гости.
В-ль приглашает детей в музыкальный зал, где их встречает Веснушка
( музыкальный руководитель).
Веснушка: Здравствуйте, ребята! Я Веснушка! Я получила от вас такой
замечательный подарок, что мне очень захотелось встретиться с вами.
Может вы мне расскажите, что вы нарисовали вместе со своими
родителями? ( Ответы детей.)
Какие вы молодцы, ведь эти рисунки про меня! Это я помогаю Весне
пробудить природу ото сна. Я прошу солнышко светить ярче и сильнее,
чтобы растопить (снег), и тогда потекут (ручьи), из своих подземных
домиков -муравьи, жучки ит.д.), запоют песенки ( птицы), из берлоги выйдет
(медведь), расцветут первые весенние цветы (подснежники, мать-и-мачеха).
И вот потом уже к нам в гости придет настоящая Весна с теплыми, теплыми
деньками, светом и радостью. А когда мы встречаем гостей, что сначала
надо сделать? (Поздороваться).
Я сейчас научу вас весело здороваться!
Упражнение «Зашагали ножки»
В-ль: Веснушка ,, а в этих рисунках зашифровано стихотворение.
Веснушка: Как интересно! Вы сможете его рассказать? Воспитатель
показывает на картинки в нужной очередности, дети произносят , что они
нарисовали, вспоминая строку из стихотворения.
Веснушка: Я тоже хочу с вами попробовать!
В-ль: Ребята , давайте вместе с Веснушкой еще раз расскажем
стихотворение! (Рассказывают)
Веснушка: Какие вы молодцы ! Вы сумели и нарисовать меня и рассказать
красивое стихотворение. А давайте попробуем его озвучить. У меня много
музыкальных инструментов. Вот колокольчик (капель), это металлофон
(ручьи бегут), а это (маракасы)-( на дорогах лужи), музыкальные ложки
(муравьи трудятся), трещетка- звук валежника, свистульки- птицы поют. И
все закончится волшебством, когда расцветет подснежник-звонок!
Пробуем? Все инструменты раздаются детям.
Воспитатель читает стихотворение, Веснушка помогает детям озвучивать .
В-ль: Спасибо, Веснушка! Ребята, а теперь поиграем в «превращалки»!
Скорее превращаемся в подснежники вместе с Веснушкой!
Физминутка. Рождение весенних цветов.
В-ль: Какие красивые и нежные цветы! Вы только появились и увидели ,как
прекрасна вокруг вас природа и удивились а-ааааа! Посмотрели наверх и
удивились яркому солнышку о-оооооо Посмотрели направо- нежная зелена
травка и удивились у-ууууууууууу, налево- там муравьи и мы снова
удивились и-ииииии. Вдруг услышали треск валежника и испугались ы-
ыыыы.
Не пугайтесь- это медведь тоже хочет погреться на солнышке!
Веснушка: Мне с вами очень интересно, но пора возвращаться к своим
делам! Пора прощаться по- весеннему. Веснушка задает ритмический слог
ти-ти-таа, па-ру-раа. До-сви-да-нья. Все повторяют.Дарит детям мяч и
уходит.
В-ль. Какой красивый мяч! Давайте поиграем с вами в игру «Правда,
неправда»
1. Весной ярко светит солнце.
2. Весной муравьи прячутся под землей
3. Весной тает снег
4.Зимой цветет подснежник.
5. Весной птицы возвращаются с юга и поют песни
6. Весной просыпается медведь.
7.Весной расцветает подснежник
8. Муравьи выходят из-под земли весной.
9.Весной птицы улетают на юг.
10. Весной много луж на дорогах.
11. Весной медведь спит в берлоге.
12. Весной расцветает подснежник.