Напоминание

План работы по самообразованию подготовительной группы "Духовно–нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Алиева Альбина Габуловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №428"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: План работы по самообразованию подготовительной группы "Духовно–нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №5 НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность.

В

нашей

повседневной

жизни

мы

всё

чаще

сталкиваемся

с

проблемой

,

которая

существует

последние

пару

десятилетий

.

Ухудшение

духовно

-

нравственного

состояния

общества

,

обеднение

его

моральных

устоев

,

выражающаяся

,

в

недостаточном

развитии

представлений

о

духовных

ценностях

и

определенном

искажении

нравственного

состояния

,

эмоционально

-

волевой

сферы

и

социальной

незрелости

детей

и

подростков

и

молодежи

.

Именно

в

дошкольном

возрасте

начинают

формироваться

нравственные

чувства

,

имеющие

важное

значение

для

развития

детских

взаимоотношений

.

Задача

развития

духовно

-

нравственной

сферы

на

данном

этапе

решается

тем

успешнее

,

чем

гуманнее

сами

взрослые

,

чем

добрее

и

справедливее

они

относятся

к

детям

.

Тем

самым

служат

наглядным

примером

для

подражания

.

Традиционно

в

качестве

содержания

работы

по

духовно

-

нравственному

воспитанию

рассматривают

ознакомление

с

системой

ценностей

,

усвоение

представлений

о

которых

обеспечивает

духовно

-

нравственное

становление

растущего

человека

.

На

наш

взгляд

,

содержанием

духовно

-

нравственного

воспитания

является

тот

духовный

и

нравственный

опыт

,

который

приобретается

ребенком

и

«

взращивается

»

педагогом

в

процессе

педагогического

взаимодействия

в

различных

видах

деятельности

,

находясь

в

постоянном

взаимодействии

со

сверстниками

.

В

настоящее

время

одной

из

наиболее

важных

и

глобальных

проблем

общества

является

состояние

духовного

,

нравственного

здоровья

россиян

.

Концепция

дошкольного

образования

поставила

перед

педагогами

дошкольных

учреждений

задачи

формирования

человека

здорового

физически

,

духовно

,

богатого

нравственно

,

творческого

,

думающего

.

Основой

новой

Концепции

образования

является

федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования

(

ФГОС

).

В

нем

определены

основные

принципы

дошкольного

образования

,

среди

них

«

приобщение

детей

к

социокультурным

нормам

,

традициям

семьи

,

общества

и

государства

;

учет

этнокультурной

ситуации

развития

детей

».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на духовно -

нравственное развитие личности ребёнка – дошкольника

.

Задачи:

1.Воспитывать любовь и уважение к родному дому, семье, детскому саду, родному краю. Учить проявлять сострадание, внимание к родным и

близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

2.Подбор

методической,

научно

-

популярной

и

художественной

литературы,

дидактического

материала

с

учетом

его

доступности

восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.

3.Пополнение предметно пространственной среды формирующей нравственно-развитую личность

4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Методическая работа в течении года:

- изучение нормативных документов;

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- изучение и внедрение новых технологий;

- публикация статьи;

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах;

Результат деятельности: Показ открытого занятия «Путешествие по Уралу», изготовление лепбука «Путешествие по Уралу,

Перспективное планирование

Дата

Тема

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

Беседа: «О добре и зле»

Беседа: «Что такое хорошо и что такое

плохо»,«Что такое дружба»

Коллективная работа «Дружная планета»

Воспитывать в детях уважение к

близким товарищам

Анкета для родителей по

вопросам духовно –

нравственного воспитания детей.

Октябрь

Оформление уголка в группе «Моя Родина –

Россия»

Занятие «Семья и родной дом»

Воспитывать любовь и уважение

к родному дому, семье

Беседа: «Воспитание культуры

общения у дошкольников»

Ноябрь

Беседа: «Наша родина Урал»

Беседа:«Природа

родного

края»

(просмотр

презентации)

Занятие (открытое) «Путешествие по Уралу»

Учить проявлять уважение к

родине и природе родного края

Памятка: «Известные люди о

воспитании любви к Родине»

Декабрь

Занятие (аппликация): «Рождественская звезда»

Изготовление своими руками

Памятка: «Искусство наказывать

Занятие(конструирование):«Ангелочки

спускаются с неба»

Изготовление елочных игрушек

елочных игрушек

и прощать»

Январь

Беседа «Рождество Христово»

Чтение рассказов о Рождестве

Познакомить с великим

праздником «Рождество

Христово»

Февраль

Этические беседы: «Всё начинается со слова

«здравствуй»

«Вежливая просьба»

«Ещё один секрет вежливости»

Учить проявлять сострадание,

внимание к родным и близким,

друзьям и сверстникам

Памятка: «Создание

благоприятной семейной

атмосферы»

Март

Чтение произведений: В. Осеева «Волшебное

слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич

«Вежливо - невежливо», Г. Сапгир «Самые слова»,

В. Солоухин «Здравствуйте».

«Портрет для мамочки» (открытка)

Учить проявлять сострадание,

внимание к родным и близким,

друзьям и сверстникам с

помощью произведений.

Изготовление открыток к 8 марта

Апрель

Занятие (рисование): «Пасхальное яйцо»

Занятие (лепка): «Украшенное яйцо»

Занятие (аппликация): «Корзина с пасхальными

яйцами» (коллективная работа)

Познакомить с праздником

Пасхи.

Памятка: «Духовно нравственное

воспитание старших

дошкольников»

Май

Беседа: «День защитника Отечества: служба в

армии – трудная и почётная обязанность».

Изготовление открыток к Дню Победы

Изготовление лепбука «Путешествие по Уралу»

Вызывать чувство патриотизма

Через беседу о Дне Победы

Анкета для родителей по вопросам духовно – нравственного воспитания детей.

1.Считаете ли вы нравственное начало важнейшим компонентом личности?

А) да

Б) не ставлю на первое место

В) нет

2. Согласны ли вы с тем, что до школы закладываются основы нравственности и этики?

А) да

Б) не совсем так

В) нет

3. Считаете ли вы, что вам не хватает опыта и знаний об особенностях эмоционального, нравственного, эстетического развития

ребёнка?

А) да

Б) частично

В) нет

4. Испытываете ли вы желание услышать о своём ребёнке: «хорошие манеры, хорошо воспитан»?

А) да

Б) нет

Список используемой литературы:

1.

Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ

Сфера, 2013.

2.

Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных

федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.

3.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб:

Детство-Пресс, 2010.

4.

Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013.

5.

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2 изд., испр. и

доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2014



В раздел образования