Напоминание

"Виды транспорта" .


Автор: Поплетеева Екатерина Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Новогородовская СОШ
Населённый пункт: Моск.обл.Одинцовский р–н п.Новый городок.
Наименование материала: Урок по окружающему миру
Тема: "Виды транспорта" .
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ Новогородковская средняя общеобразовательная школа

Урок окружающего мира,

обучение по УМК « Школа России»

Тема урока

:

« Виды транспорта ».

Тип урока

: изучение нового материала на деятельностной основе

2 класс

Урок разработан учителем

начальных классов

Поплетеевой Е.С

2016-2017 уч.год

Программа для общеобразовательных учреждений , одобрена

Министерством образования и науки Российской Федерации

В работе используется УМК «Школа России»

Комплект рекомендован Министерством образования и науки Российской

Федерации.

Разделы учебника представлены в виде блочно – модульного изучения.

На данном уроке задействованы межпредметные связи между историей,

естествознанием, литературой (поэтический компонент), русским языком,

изобразительным искусством, технологией.

УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ВО 2 «А» КЛАССЕ

Учитель начальных классов Поплетеева Е.С.

.

Тема урока:

Виды транспорта.

Тип урока: Урок изучения нового материала на деятельностной основе.

Цель урока: познакомить с разными видами транспорта, их назначением и

способами использования человеком.

Задачи урока:

1.Обучающие:

Расширить знания детей об использовании человеком разных видов транспорта.

Совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно.

2.Развивающие:

Активизация познавательного интереса детей, развитие наблюдательности,

внимания, логического мышления, умение анализировать и синтезировать

предметы, умение рассуждать и делать аналитические выводы.

Развитие экологического мышления.

3 Воспитывающие:

Воспитывать интерес к изобретательству.

Воспитание взаимного уважения и сотрудничества в детском коллективе.

Современные образовательные технологии : развивающее обучение, личностно-

ориентированный подход, использование информационно-коммуникативных

технологий ,игровых и групповых..

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый, методы

стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-

поисковые методы.

Принципы обучения:

1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка

(логическое мышление, внимание, память);

2. Принцип действенного подхода к обучению;

3. Принцип обоснованного ответа;

(каждый учащийся доказывал свое мнение в процессе выполнения

индивидуальных и групповых заданий).

4. Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,

индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, тетрадь, ИКТ, игрушечные машины.

Ход урока:

1.Орг. Момент.Мотивирование к учебной деятельности.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся,ребята,

Скорей за работу! (все готовы к уроку).

Проверка домашнего задания.

- Что такое экономика?

-Какие отрасли экономики вы знаете?

(сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля)

-

Как же глину превращают в красивые изделия? ( рассказ Поли Ряшенцевой)

- Каким отраслям экономики пришлось потрудиться, чтобы мы с вами жили в

тёплых домах? ( строительство, транспорт)

- Что необходимо для того, чтобы построить дом?

- Что является основным помощником в строительстве? ( машины).

- Теперь я вижу,что все готовы к нашему путешествию.

- Сейчас Даниил расскажет нам стихотворение.Послушайте!

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

- На чем и на ком ехали звери?

-На ком было жалко ехать? (на собаке) Почему? (она была хромая). Все это

средства передвижения. А теперь послушайте серьезную загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи поскорей!

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема нашего сегодняшнего урока «Виды транспорта» (слайд )

4.Актуализация опорных знаний. Работа по теме урока.

- Кто знает, что называют транспортом?

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого

оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка

чего-либо».

- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов).

- Некоторые ребята уже начали собирать материалы для создания проекта. С

некоторыми материалами они с нами поделятся.

1 уч.- Как вы думаете, а с чего началась история транспортных средств? Думаю

людям стало трудно ходить на большие расстояния и носить тяжелые грузы и

человек придумал …КОЛЕСО. Когда человек изобрел колесо, то жизнь людей

значительно изменилась.

2 уч.Появились такие виды транспорта как: ТЕЛЕГА, - Как вы думаете, где

использовалась ТЕЛЕГА? ( в селе) . А на чем передвигались зимой? ( в санях) .А

кто возил их? (лошади). Почему лошадь называют первым в селе работником?

Дети : На селе на лошади пахали землю,перевозили грузы, ездили на ней.

Учитель: Послушайте стихотворение, посвященное лошади!

(стих. приготовили Давыдова Евфросиния и Грищин Женя)

Для облегчения труда,

Чтоб не казалось тяжкой ноша,

Решили люди, что тогда

Можно впрягать в телегу лошадь.

И с незапамятных веков,

Стуча копытом по дороге,

С подковами и без подков

Бегают резвые их ноги.

Нелегкий лошадиный труд

Для сельской жизни много значит,

И носит каждый свой хомут,

От жеребца до старой клячи.

Они берут любой барьер,

Резвятся мирно в чистом поле,

И с места перейти в карьер

Способны лошади на воле.

- Ребята, не забывайте, весь сегодняшний материал мы соберем в проект.

- А в городе, конечно, были более элегантные средства передвижения: КАРЕТА,

КОЛКА, ДИЛИЖАНС.

- Со временем колесные виды транспорта совершенствовались и появились:

ПОЕЗДА,АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ.

- Ребята, кто из вас знает что-то интересное про ВЕЛОСИПЕД.

Ученик: ВЕЛОСПЕД появился 300 лет назад. Сначала он был деревянный, но

затем превратился в нашего с вами современника. А когда к такому старинному

велосипеду изобретатели прикрепили топливный мотор – появился первый мопед,

а в последствии мотоцикл.

Учитель: А про автомобили ребята тоже приготовили сообщение.

Ученик: Автомобили появились впервые в середине 19 века и со временем в ходе

преобразований появились легковые и грузовые автомобили. Для работы

современного транспорта необходим бензин. Где может передвигаться

перечисленный транспорт? ( по земле).

-Делаем ВЫВОД: Транспорт бывает наземный.

-Для чего нужен человеку наземный транспорт? ( перевозить грузы, людей,

военные машины, исследовательские)

-Делаем ВЫВОД: Транспорт бывает грузовой, пассажирский, специальный,

личный, общественный)

- РАБОТА В ТЕТРАДИ ( в паре).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: Я лечу, лечу, лечу

Облететь весь мир хочу.

Чтоб на всей планете,

Подружились дети.

- Со временем транспорта на земле стало великое множество. И чтобы как-то

разгрузить наземные траспортные потоки человек решил опуститься под землю. –

Так появился какой вид траспорта? (подземный)

-Что мы относим к подземному транспорту? ( метро)

- А где встречается метро? ( в больших городах).

- Какова его основная функция ? (перевозить людей).

Делаем ВЫВОД: Транспорт бывает подземный,общественный.

-Однако человеку было мало путешествий на земле. Его манило безграничное

небо. Стали изобретать самолеты, вертолеты.

- Делаем ВЫВОД: появился воздушный транспорт.

-Какой бывает воздушный транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ:

Посмотрели вправо …. Там автомобиль.

Посмотрели влево … Там паровоз.

Посмотрели вверх … Там самолет.

Посмотрели вниз …. Там пароход.

А впереди за лесом … Наша школа.

-Но не только небо манит в свои бескрайние просторы. Противоположная стихия

ВОДА. Прошло более 200 лет , как появились ПАРОХОДЫ

ТЕПЛОХОДЫ,КАТЕРА.

- А еще человек изобрел ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ, чтобы изучать морские глубины.

А современные подводные лодки используют как в мирных так и в военных

целях.

-Делаем ВЫВОД: Появился водный транспорт.

-Какое назначение было у водного транспорта?

-Делаем ВЫВОД: Водный транспорт пассажирский, грузовой, специальный.

РАБОТА В ТЕТРАДИ: с. 76.

-Первичное закрепление:

- Какие виды транспорта мы с вами сегодня узнали?

(Наземный, подземный, воздушный, водный).

-По способам использования его человеком каким бывает транспорт?

(Пассажирский, грузовой, специальный).

-По принадлежности человеку?

( личный, общественный).

- Ребята, вы уже знаете с уроков по правилам дорожного движения, что любой

транспорт – это повышенная опасность. О чем должны все всегда помнить?

(Правила поведения в автобусе, легковой машине, при переходе улиц и т.д.)

--ИГРА « ЧТО У КОГО?»

- у человека глаза, а у автомобиля? ( фары)

-у человека сердце, а у автомобиля? (мотор)

- у автомобиля колеса, а у человека? (ноги)

- у человека кровь, а у автомобиля? (бензин)

- человек вытирает что-либо руками, а автомобиль ? (дворниками)

-для переноски вещей у человека есть сумка, а у автомобиля? (багажник)

- человек может заболеть, а автомобиль? ( ломается).

-А теперь ответьте,ребята, по каким номерам телефона можно вызвать

специальный транспорт? ( 01 – вызов пожарной службы, 02 - полиции, 03 –

скорой помощи, 911 – службы спасения).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

- Какую тему мы изучали на уроке?

- Выполнили мы свою задачу на уроке? ( на какие виды можно разделить

транспорт, узнать об истории транспорта,используя информацию из учебных

текстов и из Интернета).

-Как вы оцените свою работу на уроке?

Домашнее задание: с.116 – 119 учебника.

- Молодцы, вы работали хорошо. Если вам все понятно, было интересно вы

поднимите ЗЕЛЕНУЮ МАШИНКУ, если кто-то не понял - поднимите

СИНЮЮ МАШИНКУ.

Самоанализ

урока окружающего мира

по УМК

«

Школа России

», 2

класс

Урок проводился по предмету – Окружающий мир.

Тема урока : Виды транспорта

Тема урока:

Виды транспорта.

Тип урока: Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Цель урока: познакомить с разными видами транспорта, их назначением и

способами использования человеком.

Задачи урока:

1.Обучающие:

Выяснить, почему человека называют изобретателем.

Расширить знания детей об использовании человеком разных видов транспорта.

Совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно.

2.Развивающие:

Активизация познавательного интереса детей, развитие наблюдательности,

внимания, логического мышления, умение анализировать и синтезировать

предметы, умение рассуждать и делать аналитические выводы.

Развитие экологического мышления.

3 Воспитывающие:

Воспитывать интерес к изобретательству.

Воспитание взаимного уважения и сотрудничества в детском коллективе.

Современные образовательные технологии : развивающее обучение, личностно-

ориентированный подход, использование информационно-коммуникативных

технологий, игровых и групповых..

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы

стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-

поисковые методы.

Принципы:

1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка

(логическое мышление, внимание, память);

2. Принцип действенного подхода к обучению;

3. Принцип обоснованного ответа;

(каждый учащийся доказывал свое мнение в процессе выполнения

индивидуальных и групповых заданий).

4. Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,

индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, тетрадь, ИКТ, игрушечных машинок.

В начале урока к детям был применен элемент психологического тренинга

его цель - получить эмоционально-положительный заряд на урок. Средством

развития познавательной активности учащихся при изучении предмета

использовалась мультимедийная презентация, как активная наглядность, дающая

возможность выстроить объяснение и закрепление материала на уроке логично,

научно, последовательно.

При таком подходе к изложению учебного материала включаются три вида

памяти учеников : Зрительная, слуховая, моторная.

Мультимедийную технологию можно рассматривать как объяснительно –

иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является

организация усвоения учащимися информации путем сообщения научного

материала и обеспечения его успешного восприятия , усиливающегося при

подключении зрительной памяти. А как известно в младшем школьном возрасте

развита более наглядно – образная память.

Изучение и закрепление нового материала проводилось с применением

репродуктивного и частично –поискового методов обучения ( рассказ учителя ,

практическая работа.) наглядного, дидактического, художественного, научного

материала.

Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме.

Актуализация опорных знаний проводилась на личном опыте учащихся, в

качестве проблемной постановки вопросов.

Материал подавался с последующим первичным закреплением. (работа в тетради

на печатной основе).

Не использование учебника в данном случае считаю обоснованным, так как весь

изучаемый материал выводился на экране.

Общее закрепление темы проводилось путем практической , групповой

деятельности..

Научные исследования свидетельствуют о том, что большинство людей

запоминают 5% услышанного и 20% увиденного . Одновременное использование

ауди- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30 -50% Следовательно

материал изучаемый на уроке, считаю, был усвоен хорошо в достаточно полной

мере.

На уроке оптимально сочеталась индивидуальная , фронтальная и групповая

формы работы .Таким образом , на уроке достигнуты варианты индивидуального ,

личностно – ориентированного обучения с использованием визуальных и

слуховых образов.

Принципы здоровьесберегающих технологий реализовались в дозированности

наглядного материала ( просмотр слайда 2-3 мин., физминутка, контроль посадки

при письме) проводимых физкультминутках.

Цель урока достигнута. Задачи в уроке реализованы полностью.

На уроке поддерживалась доброжелательная атмосфера, принцип

психологической комфортности реализовался в возможности учеников

высказывать личное мнение, иметь право на ошибку, иметь право на исправление

ошибок.

Дети были активны, инициативны, всем хотелось получить поощрение, быть

успешными.



В раздел образования