Автор: Шульженко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2 " Пчёлка"
Населённый пункт: город Асино Томская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста используя игры Воскобовича."
Раздел: дошкольное образование
Тема: Формирование элементарных математических представлений
у
детей
дошкольного
возраста
используя игры
Воскобовича
.
Формирование
элементарных
математических
представлений
обладает
уникальными
возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка,
который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и
память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, творческие способности.
Основная
цель
познавательного
развития,
в
соответствии
с
ФГОС
–
развитие
интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.
Дети дошкольного возраста с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более
уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к
школе.
Мы, педагоги, стремимся к тому, чтобы дать своим детям разностороннее образование, и
всегда находимся в поисках новинок в обучении, стараясь обязательно примерить их на
себя. Такой новинкой для меня стали развивающие игры Воскобовича. Поэтому обучению
дошкольников началам математики с использованием игр Воскобовича я отвожу важное
место.
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание,
память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и
сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить
части и целое. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со
сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями,
вопросами и иллюстрациями в игровой форме дети вместе с героями сказок осваивают не
только новые знания, но и навыки общения. Дети, выполняя различные задания по
методике Воскобовича, быстро не утомляются, т.к. ребенок самостоятельно выбирает темп
и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое.
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича
1. Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
2. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
3. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
3 . Формирование
базисных
представлений
об
окружающем
мире,
математических
понятиях.
Игры разработаны, автором исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми
пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и
новые возможности. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра
начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого
количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Занимаясь только с одним
игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне
развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с
цифрами, цветом или формой, счетом и т.д.).
Внедрение игр шло поэтапно.
На первом этапе знакомила детей с персонажами сказок и образной терминологией,
подбирала игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка.
Дети освоили следующие игры: «Двухцветный квадрат », «Чудо-Головоломки»,
«Игровизор», «Ларчик», «Лепестки», «Фонарики».
На втором этапе помогла детям освоить основные игровые приёмы, приобрести навыки
конструирования, затем побуждала детей к выполнению заданий, требующих
интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В
самостоятельной деятельности у детей совершенствовались игровые навыки.
На третьем этапе появился соревновательный момент; обучала детей действовать
согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к
сотрудничеству.
Включая в программу занятий в детском саду данные игровые задания, у детей
активизируется мыслительная деятельность так как игры обладают большим
развивающим эффектом. Все это обеспечивает успешность развития процессов
логического мышления, интеллектуальной подготовки ребенка к школьному обучению.
Математическое развитие детей с использованием игр Воскобовича дает возможность:
Осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к
математическому развитию; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы
воздействия на детей;
Попробовать собственные силы каждому ребенку в соответствии со своими склонностями
и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность.