Напоминание

"Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста используя игры Воскобовича."


Автор: Шульженко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2 " Пчёлка"
Населённый пункт: город Асино Томская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста используя игры Воскобовича."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Формирование элементарных математических представлений

у

детей

дошкольного

возраста

используя игры

Воскобовича

.

Формирование

элементарных

математических

представлений

обладает

уникальными

возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка,

который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и

память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, творческие способности.

Основная

цель

познавательного

развития,

в

соответствии

с

ФГОС

развитие

интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

Дети дошкольного возраста с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более

уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к

школе.

Мы, педагоги, стремимся к тому, чтобы дать своим детям разностороннее образование, и

всегда находимся в поисках новинок в обучении, стараясь обязательно примерить их на

себя. Такой новинкой для меня стали развивающие игры Воскобовича. Поэтому обучению

дошкольников началам математики с использованием игр Воскобовича я отвожу важное

место.

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание,

память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и

сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить

части и целое. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со

сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями,

вопросами и иллюстрациями в игровой форме дети вместе с героями сказок осваивают не

только новые знания, но и навыки общения. Дети, выполняя различные задания по

методике Воскобовича, быстро не утомляются, т.к. ребенок самостоятельно выбирает темп

и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

1. Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

2. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

3. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

3 . Формирование

базисных

представлений

об

окружающем

мире,

математических

понятиях.

Игры разработаны, автором исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми

пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и

новые возможности. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра

начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого

количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Занимаясь только с одним

игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне

развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с

цифрами, цветом или формой, счетом и т.д.).

Внедрение игр шло поэтапно.

На первом этапе знакомила детей с персонажами сказок и образной терминологией,

подбирала игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка.

Дети освоили следующие игры: «Двухцветный квадрат », «Чудо-Головоломки»,

«Игровизор», «Ларчик», «Лепестки», «Фонарики».

На втором этапе помогла детям освоить основные игровые приёмы, приобрести навыки

конструирования, затем побуждала детей к выполнению заданий, требующих

интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В

самостоятельной деятельности у детей совершенствовались игровые навыки.

На третьем этапе появился соревновательный момент; обучала детей действовать

согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к

сотрудничеству.

Включая в программу занятий в детском саду данные игровые задания, у детей

активизируется мыслительная деятельность так как игры обладают большим

развивающим эффектом. Все это обеспечивает успешность развития процессов

логического мышления, интеллектуальной подготовки ребенка к школьному обучению.

Математическое развитие детей с использованием игр Воскобовича дает возможность:

Осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к

математическому развитию; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы

воздействия на детей;

Попробовать собственные силы каждому ребенку в соответствии со своими склонностями

и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность.



В раздел образования