Напоминание

"Рабочая программа по географии, 9 класс"


Автор: Ахметжанова Нурия Ибраевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ Краснооктябрьская СОШ
Населённый пункт: п.Ишалино Аргаяшского района Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа по географии, 9 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




География, 9 класс

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии.

Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

1.

Закон Российской Федерации «Об образовании».(п.7, с. 35)

2.

"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений

Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 09.03.2004 № 1312)

3.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004

4.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в

образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год. Приказ №2080 от 23.12.2010 г.

5.

Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О

примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

6.

Базовая программа для общеобразовательных школ под редакцией И.В.Душиной: Программы для общеобразовательных учреждений,

сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г. - стр. 17-30.

7.

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/3404 от 31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ

учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

8.

Методическое письмо ЧИППКРО«О преподавании учебного предмета «География» в 2016-2017 учебном году»

9.

Учебный план МОУ Краснооктябрьской СОШ

10. Положение о рабочей программе МОУ Краснооктябрьской СОШ

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет

география

входит

в

образовательную

область

«Обществознание».

На

прохождение

программы

«География

России.

Природа,

население, хозяйство» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 138 часов ( 70 часов в 8кл. и

68 часов в 9 классе), 2 часа в неделю.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы,

работы

с

контурными

картами.

Используются

такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты

индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

1.

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных

(иллюстрационных и демонстрационных), практических,

проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной

работой учащихся.

2.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

3.

Методами

контроля

и

самоконтроля

за

эффективностью

учебной

деятельности:

индивидуального

опроса,

фронтального

опроса,

выборочного контроля, письменных работ.

Степень

активности

и

самостоятельности

учащихся

нарастает

с

применением

объяснительно-иллюстративного,

частично

поискового

(эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические

средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Требования к уровню подготовки учащихся

1.

Называть и (или) показывать:

предмет изучения географии России;

основные средства и методы получения географической информации:

субъекты Российской Федерации;

пограничные государств;

особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

границы часовых поясов:

основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

распределение рек страны по бассейнам океанов;

основные области современного оледенения и крупные ледники:

зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-

информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные

и депрессивные:

народы, наиболее распространенные языки, религии;

примеры рационального и нерационального размещения производства;

объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

экологически неблагополучные районы России:

маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

2. Определять (измерять):

географическое положение объектов;

разницу в поясном времени территорий;

погоду по синоптической карте;

параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

3. Описывать:

географическое

положение

страны,

отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое,

геополитическое и т. д.);

образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного,

городского, транспортного или рекреационного строительства;

особенности быта и религии отдельных народов.

4. Объяснять:

роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем

страны;

влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

как составляют прогноз погоды;

распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

разнообразие природных комплексов на территории страны;

различия

в

естественном

приросте

населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории,

направления

миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности

размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

особенности

орудий

труда,

средств

передвижения,

жилищ,

видов

хозяйственной

деятельности,

возникших

как

результат

приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон»,

«антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ":

«агломерация»; «мегаполис »; «трудовые

ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»;

«интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.

5.

Оценивать и прогнозировать:

природно-ресурсный потенциал страны, региона;

экологическую ситуацию в стране, регионе

изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

изменния в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

Учебно-тематический план преподавания географии в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по курсу «География России. Население и хозяйство» в 9 классе

(68 часов, 2 часа в неделю)

Программа

Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост.

Е.В. Овсянникова- М., «Дрофа», 2009 г.

Основная

литература

Базовый

учебник

Дронов В.П., Ром В.Я.,: География России: Население и хозяйство 9 класс. - М.: Дрофа, 2013- 2014.

Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области,2007

Методическое

пособие для

ученика

География России. 9 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дрофа, 2013-2014

Контурные карты 9 класс, М., Дрофа

Атлас Челябинской области, Челябинск, Абрис, 2008г.

Контурные карты Челябинской области, Челябинск, Абрис, 2008 г.

Хозяйство и географические районы.( 9 класс)

На изучение географии Челябинской области отводится 5 часов .

Учебно-тематический план преподавания географии в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по курсу «География России. Население и хозяйство» в 9 классе

на 2016 -2017 учебный год

(68 часов, 2 часа в неделю)

Программа

Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11

классы/ сост. Е.В. Овсянникова- М., «Дрофа», 2009 г.

Базовый учебник

Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.,: География России: хозяйство и географические районы. 9

класс. - М.: Дрофа, 2013- 2014.

Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области,2007

Основная литература

Методическое

пособие для

ученика

География России. 9 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дрофа, 2013-2014

Контурные карты 9 класс, М., Дрофа

Атлас Челябинской области, Челябинск, Абрис, 2008г.

Контурные карты Челябинской области, Челябинск, Абрис, 2008 г.

№ по порядку

№ урока по теме

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Тип урока

Дата по плану

Дата по факту

Формы

контроля

НРК

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение – 1час

1

Введение. Что

изучает география

России.

География как наука.

Источники получения

знаний о природе,

населении. Методы

получения, обработки,

передачи и

предоставления

географической

информации.

Называть предмет

изучения географии

России, основные

средства и методы

получения

географической

информации.

Уметь объяснять роль

географических знаний

в решении социально-

экономических,

экологических проблем

страны.

Изучение нового материала

Фронтальный

2

Хозяйство России.

Структура

хозяйства.

беседа

3

Топливно-

энергетический

комплекс (ТЭК) , его

значение и

проблемы.

Состав и значение

комплекса в развитии

хозяйства. Связь с

другими комплексами.

Топливно-

энергетический баланс.

Современные проблемы

ТЭК. ТЭК и охрана

окружающей среды

. Знать состав и

специфику ТЭК.

Называть основные

проблемы и

перспективы его

развития. Уметь

анализировать

экономические карты и

статистические данные

Изучение нового

материала

Работа скартами

4

Топливная

промышленность

Роль нефти, газа и угля в

современном хозяйстве.

Место РФ в мире по их

запасам и добыче.

Основные современные и

перспективные районы

добычи. Способы добычи и

транспортировки топлива,

проблемы освоения

основных месторождений.

Топливная промыш-

ленность и окружающая

среда.

Знать и показывать на

карте крупные

месторождения нефти,

газа, угля. Важнейшие

газо- и нефтепроводы.

Использовать различные

источники географической

информации для

составления

характеристики одного из

нефтяных и угольных

бассейнов.

Изучение нового материала

5

.Электроэнергетика

Значение энергетики в

хозяйстве страны. Типы

электростанций, их

особенности и доля в

производстве

электроэнергии.

Энергосистемы. Единая

энергосистема страны.

Приводить примеры и

показывать на карте

электростанции

различных типов (ГЭС,

ТЭЦ, АЭС, ПЭС)

Комбинированный

Работа с картой, тест

6

Отрасли,

производящие

конструкционные

материалы и

химические

вещества.

Состав, значение, связь с

другими комплексами.

Классификация

конструкционных

материалов.

Приводить примеры

конструкционных

материалов.

фронтальный

7

Металлургический

комплекс. Факторы

размещения

металлургии.

Черная металлургия

С о с т а в ,

м е с т о

и

значение

в

хозяйстве

с т р а н ы .

Ф а к т о р ы

размещения

металлургических

п р е д п р и я т и й .

Т и п ы

предприятий

ч е р н о й

металлургии.

Металлургические базы.

Показывать на карте

металлургические базы

и их крупнейшие

центры. Использовать

различные источники

географической

информации для

составления

характеристики баз.

Комбинированны

Фронтальный, беседа

8

Цветная

металлургия

География легких и

тяжелых металлов.

Факторы размещения

предприятий.

Металлургия и охрана

природы.

Показывать на карте

центры по выплавке

цветных металлов и

объяснять факторы их

размещения.

Определять меры по

сохранению природы

Комбинированный

Фронтальный,

беседа

9

Химическая

промышленность

Состав и значение

отрасли в экономике

страны. Специфичность

ХП. Значение химизации.

Знать специфику ХП,

важнейшие центры.

Приводить примеры по

сохранению природы.

Фронтальный,

беседа

10

География

химической

промышленности.

Группировка отраслей

ХП, особенности их

размещения. Химические

базы. ХП и

экологические проблемы.

Анализировать

экономическую карту,

показывать основные

химические базы и

главные центры.

Составлять

характеристику баз,

используя различные

источники

географической

информации.

Комбинированный

Фронтальный, беседа

11

Лесная

промышленность.

Состав, место и значение

ЛП в хозяйстве страны.

Основные производства

и факторы их

размещения.

Лесопромышленные

комплексы и охрана

природы.

Объяснять факторы

размещения основных

производств, показывать

на карте главные центры

и лесопромышленные

комплексы.

Лекция с элементами

беседы

Фронтальный, беседа

12

Машиностроение.

Его роль, значение и

проблемы развития.

Его значение и

отраслевой состав, связь

с другими комплексами.

Особенности

размещения.

Объяснять роль МШ в

современной экономике

страны.

Знать географию

размещения

актуализации знаний

и умений.

Фронтальный, беседа

13

География

машиностроения.

Факторы размещения

МШ предприятий.

Главные районы и

центры.

Объяснять роль МШ в

современной экономике

страны.

Знать географию

размещения

Фронтальны

й беседа

14

Пищевая

промышленность.

Легкая

промышленность.

. Состав, место и

значение в хозяйстве

страны. Группировка

отраслей по характеру

использования сырья,

география важнейших

отраслей. Проблемы ЛгП

и ПП в России.

Знать специфику

отраслей ЛгП и ПП,

географию размещения

основных отраслей и

центров.нать

15

Состав и значение

третичного сектора

экономики

Состав, особенности

входящих в него

отраслей. Роль

третичного сектора в

экономике РФ и

проблемы его развития.

Приводить примеры

отраслей третичного

сектора и называть

проблемы его развития

лекция

индивидуальный

опрос

16

Роль и значение

транспорта.

Сухопутный

транспорт.

Роль транспорта в

размещении населения и

хозяйства. Преимущества

и недостатки.

Важнейшие

транспортные

магистрали и узлы.

Транспорт и окружающая

среда. Перспективы

развития.

Знать различные виды

транспорта, их

преимущества и

недостатки. Показывать

важнейшие Ж/Д

магистрали и узлы.

Лекция с элементами практики

Работа с к\к, тестирование

индивидуальный опрос

17

Другие виды

транспорта. Связь.

Особенности водного

транспорта и его

значение в экономике

стр.. Проблемы морского

транспорта РФ.

Крупнейшие порты.

Преимущества и

недостатки других видов

транспорта.

Знать и показывать на

карте океанические

бассейны, крупные

порты, Северный

морской путь, основные

судоходные речные

пути, транспортные

пути.

Практикум

Работа с к\к, тестирование

индивидуальный опрос

18

.География науки.

Связь и ее роль в период

развития НТР. Сфера

обслуживания как одна

из отраслей,

определяющих качество

жизни населения.

Объяснять значение

отраслей сферы

обслуживания

Работа с картами

19

. Жилищное и

рекреационное

хозяйство.

География жилищного и

рекреационного

хозяйства, проблемы их

развития в РФ.

Объяснять значение

отраслей сферы

обслуживания в

повышении качества

жизни населения,

географические

различия обеспечения

россиян жильем,

значение для экономики

РФ развития

рекреационного хоз-ва

Работа с к\к, тестирование

20

Зачем районировать

территорию России

Районирование РФ,

основные задачи,

принципы и проблемы.

Виды районирования.

Зоны России: основная

зона хозяйственного

освоения, зона севера; их

особенности и проблемы.

Объяснять значение

районирования и

зонирования России.

Приводить примеры

экономических районов,

федеральных округов

лекция

21

Западный

макрорегион-

Европейская Россия

Общая

характеристика

Европейская Россия –

основа формирования

территории Российского

государства. Специфика

природы и ресурсный

потенциал. Влияние

природных условий и

ресурсов на жизнь и

хозяйственную

деятельность населения

Давать оценку

географическому

положению региона,

природным условиям и

ресурсам для жизни и

деятельности населения

лекция

22

Европейский

Север.Факторы

формирования

района.

Состав района.

Специфика ГП, ЭГП

влияние на формиро-

вание района.

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав района,

особенности Н, отрасли

специализации

23

Природа

Европейского

Севера.

Внутрен-ние различия

природы района:

Кольско-Карельская и

Двино-Печорская части,

формирование их

природы, при их

использование. Моря

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Объяснять специфику

природы района

комбинированный

Работа с картой, тест

индивидуальный опрос

24

29.11

24

Население и

хозяйственное

освоение

Европейского

Севера.

Влияние историко-

географического фактора

на население и его

традиции, культуру и

хозяйственное освоение

района. Современное

население, размещение,

структура,

демографические

проблемы.

Приводить примеры

адаптации населения к

суровым условиям

окружающей среды,ее

влияния на

формирование

народов,их

хозяйственную

деятельность

комбинированный

25

Хозяйство

Европейского

Севера.

Хозяйственное

освоение района.

Объяснять роль

городов в размещении

населения и

формирования культуры.

приводить примеры

центров производства

важнейших видов

продукции, показывать

их на экономической

карте

комбинированный

Работа с картой,

индивидуальный опрос

26

06.12

26

Северо-Западный

экономический

район.

Факторы

формирования

района.

Состав района.

Особенности ЭГП

положения и их влияние

на формирование района

на разных этапах

развития. Северо-Запад –

район древнего

заселения. Качество

жизни населения.

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав района,

особенности Н, отрасли

специализации

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Объяснять специфику

природы района,

комбинированный

Работа с картой, тест

индивидуальный опрос

27

10.12

27

Природа,население

и хозяйственное

освоение Северо-

Запада

Историко-

географические этапы в

развитии хозяйства

района. Качество жизни

населения.

О б ъ я с н я т ь роль

городов

в

размещении

н а с е л е н и я

и

формирования культуры.

комбинированный

Работа с картой,

индивидуальный опрос

28

Хозяйство Северо-

Запада.

Современная

специализация, ведущие

отрасли хозяйства и их

главные центры. Место и

роль района в хозяйстве

страны. Экономические,

социальные и

экологические проблемы.

СЭЗ «Янтарь». Качество

жизни населения.

приводить примеры

центров производства

важнейших видов

продукции, показывать

их на экономической

карте.

комбинированный

Работа с картой, тест

индивидуальный опрос

29

Географические

особенности Санкт-

Петербурга и других

городов Северо-

Запада

Санкт-Петербург-

северная столица Р.Ф.,

история

создания,радиально-

дуговая структура

города;Петербургская

агломерация,Калинингра

дская обл..г.Калининград

Составлять

характеристику

территорий на основе

разнообразных

источников

комбинированный

30

Центральная

Россия. Факторы

формирования

района.

Состав территории.

Преимущества

географического

положения, факторы

формирования района в

различное время.

Столичное положение.

Изменение

геополитического

положения р-на после

распада СССР.

Анализировать карты,

приводить примеры

факторов,

способствовавших

формированию района

комбинированный

Работа с картой, тест

индивидуальный опрос

31

Природа

Центральной

России

Особенности природы и

природные ресурсы ЦР,

их влияние на заселение

и хозяйственное

освоение территории,

рост городов. ЦР – ядро

формирования русского

народа. Качество жизни

насел., демографические

проблемы.

Приводить примеры

факторов,

способствующих

развитию хозяйства и

затрудняющих его.

Называть и показывать

главные объекты,

причины роста городов,

демографические

проблемы.

комбинированный

Работа с картой, тест

индивидуальный опрос

32

27.12

32

Население и

хозяйственное

освоение

Центральной

России.

Особенности природы и

природные ресурсы ЦР,

их влияние на заселение

и хозяйственное

освоение территории,

рост городов. ЦР – ядро

формирования русского

народа. Качество жизни

насел., демографические

проблемы.

Приводить примеры

факторов,

способствующих

развитию хозяйства и

затрудняющих его.

Называть и показывать

главные объекты,

причины роста городов,

демографические

проблемы.

комбинированный

Работа с картой, тест

индивидуальный опрос

33

33

Московская

столичная

агломерация.

Москва – столица

Российской Федерации,

представитель России на

мировой арене.

Радиально-кольцевая

структура Москвы.

Москва – крупнейший

транспортный узел РФ.

Определение

географического

положения региона,

основных этапов

освоения его территории.

Оценка природных

ресурсов и их

использование. Этапы

заселения, формирование

культуры народов,

современного хозяйства.

Сравнивать

планировки Москвы и

Санкт-Петербурга.

Знать: особенности ГП

региона, основные

этапы освоения. Уметь:

по картам оценивать

природные ресурсы.

Знать: основные этапы

заселения региона.

Уметь: характеризовать

современное хозяйство

Работа с картой, тест

индивидуальный опрос

34

Хозяйство

Центральной

России.

Наукоемкая

специализация района.

Ведущие отрасли

хозяйства и их центры,

внутренние различия в

сельском хозяйстве.

Проблемы и перспективы

развития хозяйства.

Знать состав района,

особенности Н, отрасли

специализации

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Объяснять специфику

природы района,.

зачет

35

Европейский Юг.

Факторы

формирования

района.

Состав района.

Особенности ГП и ЭГП,

хозяйственное развитие

района и

геополитические

интересы России.

Историко-

географические этапы

развития района.

Специфика природы

района (природный

амфитеатр), ПР, причины

их разнообразия и

влияние на жизнь и

х/деятельность

населения.

. Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав района,

особенности Н, отрасли

специализации

Объяснять

уникальность района,

достоинства и

сложность

географического

положения района, роль

ЕЮ в геополитических

интересах России.

Устанавливать связи

между отдельными

компонентами природы.

Выявлять условия для

рекреационного

хозяйства на СК,

пользоваться

различными

источниками

информации.

Работа с картой, тест

индивидуальный опрос

35

36

Природа

Европейского Юга.

ия

Работа с картой, тест

фронтальный опрос

36

37

Население и

хозяйственное

освоение

Европейского Юга

Численность Н. Основные

проблемы естественного

прироста. Самый

многонациональный район.

Структура населения,

традиции, культура,

промыслы коренных

народов. Казачество.

Проблемы, связанные с

национальным

государственным

устройством,

межнациональные

проблемы. Качество жизни

населения

Объяснять причины

многочисленности и

многонациональности

населения района.

Приводить примеры

адаптации человека к

условиям окружающей

среды и ее влияние на

формирование культуры

народов.

комбинированный

Работа с картой,

фронтальный опрос

37

38

Хозяйство

Европейского Юга.

населения Европейский

Юг – здравница и житница

страны. Важнейшие

отрасли хозяйства и их

главные центры. Проблемы

развития морского рыбного

хозяйства. Экологические

проблемы

. Объяснять

специализацию района,

географию важнейших

отраслей и место района

в географическом

разделении труда.

Приводить примеры

основных

экономических,

экологических и

социальных проблем

района, объяснять их

причины.

комбинированный

Работа с картой, тест

фронтальный опрос

39

Поволжье. Факторы

формирования

района.

Состав района.

Основные историко-

географические этапы

формирования района.

Специфика природы:

рельеф, климат,

природные ресурсы и

природные зоны.

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав района,

особенности Н, отрасли

специализации

.

Уметь: составлять

сравнительную

характеристику природы

частей Поволжья,

комбинированный

Работа с картой,

фронтальный опрос

40

Природа Поволжья.

Специфика природы

района:

рельеф,климат,прирдные

ресурсы и зоны.

определять по картам

ПР района

комбинированный

Работа с картой, тест

41 а

таблиц

,

к/карта

41

Население и

хозяйственное

освоение Поволжья.

Численность,

естественный прирост

населения. Миграции.

Специфика расселения.

Города, качество жизни.

Знать: историю

заселения района,

особенности

размещения населения.

Уметь: показывать по

карте крупные города.

комбинированный

Работа с картой, тест

42

Хозяйство

Поволжья.

Численность,

естественный прирост

населения. Миграции.

Специфика расселения.

Города, качество жизни.

География важнейших

отраслей хозяйства,

особенности его

территориальной

организации.

Внутренние природно-

хозяйственные различия

Знать: географию

важнейших отраслей

хозяйства и их различие.

Уметь: определять по

картам основные с/х

районы и сравнивать

их.

практикум

Работа с картой, тест

фронтальный опрос

43

Урал.Факторы

формирования

района.

Состав района.

Основные историко-

географические этапы

формирования района.

Специфика природы

Урала: рельеф, климат,

природные зоны и

природные ресурсы.

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав района,

особенности Н, отрасли

специализации

Знать: специфику

природы Урала. Уметь:

называть и показывать

формы рельефа,

объяснять различия в

природе Урала.

комбинированный

Работа с картой, тест

фронтальный опрос

42

44

Природа Урала.

комбинированный

Работа с картой, тест

фронтальный опрос

45

Население и

хозяйственное

освоение Урала

Численность,

естественный прирост

населения. Миграции.

Специфика расселения.

Города, качество жизни.

Знать:

территориальную

структуру агломераций,

особенности

размещения. Уметь:

объяснять этническую

пестроту и проблемы

населения.

комбинированный

Работа с картой, тест

фронтальный опрос

46

Хозяйство Урала.

География важнейших

отраслей хозяйства,

особенности его

территориальной

организации. Проблемы

района.

. Знать: географию

важнейших отраслей

хозяйства. Уметь:

объяснять проблемы

развития хозяйства

региона

47

В о с т о ч н ы й

макрорегион

-

Азиатская

Россия.

Общая

характеристика

Специфика природы и

ресурсный потенциал.

Влияние природных

условий и ресурсов на

жизнь и хозяйственную

деятельность населения

Давать оценку

географическому

положению региона,

природным условиям и

ресурсам для жизни и

деятельности населения

48

Западная Сибирь.

Факторы

формирования

района.

Состав района.

Особенности ГП. Этапы

формирования района.

Специфика природы:

геологическое строение,

рельеф, климат,

природные ресурсы

Население, естествен-

ный прирост, миграции.

национальный состав,

культура. и хозяйствен-

ное освоение Западной

Сибири. География

важнейших отраслей

хозяйства, особенности

его территориальной

организации

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав района,

особенности Н, отрасли

специализации

Знать: специфику

природы. Знать:

особенности

размещения населения ,

отрасли специализации

района.

Уметь: показывать по

карте крупные города

Прогнозировать:

развитие хозяйства в

будущем

комбинированный

Работа с картой,

фронтальный опрос

40

Природа Западной

Сибири.

Специфика природы:

геологическое строение,

рельеф, климат,

природные ресурсы

Знать: специфику

природы. Уметь:

называть и показывать

формы рельефа,

объяснять различия в

природе.

комбинированный

Работа с картой,

фронтальный опрос

50

Население и

хозяйственное

освоение Западной

Сибири.

Население, естествен-

ный прирост, миграции.

национальный состав,

культура. и хозяйствен-

ное освоение Западной

Сибири.

. Знать: особенности

размещения населения ,

отрасли специализации

района.

Уметь: показывать по

карте крупные города

комбинированный

Работа с картой,

фронтальный опрос

51

Хозяйство Западной

Сибири.

География важнейших

отраслей хозяйства,

особенности его

территориальной

организации

. Знать: особенности

размещения , отрасли

специализации района.

Прогнозировать:

развитие хозяйства в

будущем

комбинированный

Работа с картой, тест

фронтальный опрос

52

Север

Во сточной

Сибири.

.Состав района.

Особенности Г.П.

Факторы формирования

района.

Знать состав района,

особенности ЭГП;Уметь

оценивать особенности

ГП района.

лекция

Работа с картой,

фронтальный опрос

53

Природа Севера

Восточной Сибири.

Специфика природы:

геологическое строение,

рельеф, климат,

природные ресурсы

Знать: специфику

природы. Уметь:

называть и показывать

формы рельефа,

объяснять различия в

природе.

комбинированный

Работа с картой,

фронтальный опрос

54

Население и

хозяйственное

освоение Севера

Восточной Сибири.

Население, естествен-

ный прирост, миграции.

национальный состав,

культура. и хозяйствен-

ное освоение

. Знать: особенности

размещения населения ,

уметь определять по

картам особенности

размещения населения.

Урок актуализации

знаний

55

Хозяйство Севера

Восточной Сибири.

География важнейших

отраслей хозяйства,

особенности его

территориальной

организации

Знать: особенности

размещения , отрасли

специализации района;

Уметь давать оценку

природным ресурсам

края.

56

Южная Сибирь.

Факторы

формирования

района.

.Состав района.

Особенности Г.П.

Факторы формирования

района.

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав района,

особенности Н,

57

Кузнецко-Алтайский

подрайон

Состав подрайона.

Особенности развития

хозяйства. .

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав подрайона

, особенности Н,

отрасли специализации

58

Ангаро-Енисейский

и Забайкальский

подрайоны.

Состав района.

Особенности Г.П.

Факторы формирования

района.

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав подрайона

, особенности Н,

отрасли специализации

59

Дальний Восток.

Факторы

формирования

Района.

Состав района.

Особенности ГП. Этапы

формирования района.

География важнейших

отраслей хозяйства,

особенности его террито-

риальной организации

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав района,

особенности Н, отрасли

специализации

60

Природа Дальнего

Востока.

Специфика природы:

геологическое строение,

рельеф, климат,

природные ресурсы

Знать: специфику

природы. Уметь:

называть и показывать

формы рельефа,

объяснять различия в

природе.

61

Население и

хозяйственное

освоение Дальнего

Востока.

Население, естествен-

ный прирост, миграции.

национальный состав,

культура. и хозяйствен-

ное освоение.

Знать: особенности

размещения населения,

отрасли специализации

района.

Уметь: показывать по

карте крупные города

62

Хозяйство Дальнего

Востока.

География важнейших

отраслей хозяйства,

особенности его террито-

риальной организации

Знать: , отрасли

специализации района.

Прогнозировать:

развитие хозяйства в

будущем

География Челябинской области. Население и хозяйство

63

История заселения и

хозяйственного

освоения

Административное

устройство области.

Особенности ГП и ЭГП.

Этапы формирования

района. Специфика

природы: геологическое

строение, рельеф,

климат, природные

ресурсы. Население,

естественный прирост,

миграции. национальный

состав, культура и

хозяйствен-ное освоение

География важнейших

отраслей хозяйства,

особенности его

территориальной

организации. Проблемы

района

Оценивать ЭГП

района, ПР потенцеал

Знать состав района,

особенности Н, отрасли

специализации

Знать: специфику

природы. Уметь:

называть и показывать

формы рельефа,

объяснять различия в

природе. Знать:

особенности

размещения населения,

отрасли специализации

района.

Уметь: показывать по

карте крупные города

Прогнозировать:

развитие хозяйства в

будущем

лекция

Работа с картой, тест

фронтальный опрос

64

География

населения

65

Общая

характеристика

хозяйства. Отрасли

специализации

практикум

Обобщающее

повторение

тест

Работа с картой, тест

фронтальный опрос

66

.АПК. Транспорт и

экологические

проблемы. Внешние

экономические

связи.

67

Внешние

экономические

связи.

Работа с картой, тест

68

География

крупных регионов

России

.

Учебно-методический комплект

Программа

Дронов В.П. Баринова И.И., Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11

классы/ сост. Е.В. Овсянникова- М., «Дрофа», 2009 г.

Основная

литература

Базовый учебник

Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.,: География России: Население и хозяйство 9 класс. - М.:

Дрофа, 2013-2014.

Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области,2007

Методическое пособие

для ученика

География России. 9 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дрофа, 2012-10-19

Контурные карты 9 класс, М., Дрофа,2014

Атлас Челябинской области, Челябинск, Абрис, 2008г.

Контурные карты Челябинской области, Челябинск, Абрис, 2008 г.

Инструмент по отслеживанию

результатов работы

Летягин А.А. - Тесты: 8-9 кл. - М.: Аквариум, 1997.

Элькин Г.Н. – Тесты, 8-9 кл. – СПб.: Паритет, 2005.

А.С.Маркова и др. «Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. 9

класс.», ИЦ «РОСТ», ООО «ЮжУралИнформ», Челябинск, 2007г.

Учебно-методические пособия

для учителя

БариноваИ.И.

и

др.

-

Дидактич.

материалы

по

геогр.

России.

8-9кл.

-М.:

Просвещение, 1996.

Баринова И.И, Дронов В.П. - Методическое пособие, 8-9 кл. -М.: Дрофа, 2003.

Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008.

Е.А.Жижина Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство. Москва, ВАКО,

2012 год.

Краткий справочник по Челябинской области, Челябинск, Абрис, 2011г.

М.С.Гитис, А.П..Моисеев. «Тетрадь юного краеведа», Челябинск, Абрис, 2008г.

А.С. Маркова, Т.Н. Малышева, Н.М. Чистякова Уроки по изучению географии Челябинской

области 9 класс, Ч., Абрис, 2008

Дополнительная

литература

Элькин Г.Н. Красная книга России: Чудеса природы / Словарик-справочник школьника. – Спб.:

Литера, 2009.

Электронные издания

География, 9-10 класс (в помощь учащимся), «Учитель»

География: 8 класс, «1С».

География: 9 класс, «1С»

География: Россия (часть 1) 8 класс: аудикурсы («ИДДК»)

География: Россия (часть 2) 9 класс: аудикурсы («ИДДК»)

География: экспресс-методика быстрого усвоения школьного курса: 9-11 кл. («Новая школа»)

Дидактический и раздаточный материал: География 7-8 кл. («Учитель»

Памятники культуры Подмосковья («Равновесие»)

Природа и география России: лекции для школьников, аудикурсы («ИДДК»)

Природа России (Новый диск), 2008

Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 8 класс.

Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 9 класс.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Примерная

программа

Учебник

Методические

пособия для

учителя

Методические

пособия для

учащихся

Инструментарий

отслеживания

Учебные пособия для

реализации

НРК

Примерная программа основного общего образования по географии. . Под редакцией

И.В.Душиной:

Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г. - стр. 17-30

И.И. Баринова География России. Природа. Москва, Дрофа, 2013-2014

1 Е.А. Жижина , Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии. Москва, ВАКО,2012

2) И.И. Баринова, Р.М. Елисеева Тесты по географии к учебнику И.И. Бариновой .Москва, Экзамен, 2010.

1. Атлас. География

России. 9 класс

комплект контурных

карт. – М.Дрофа,

2012.

2. Э =.

3. Челябинская

область. Атлас.

Учебное пособие/

Под редакцией проф.

В.В.Латюшина –

Челябинск: АБРИС,

2010.

4. Челябинская

область. Контурные

карты.- Челябинск:

АБРИС, 2010.

1. В.В. Барабанов.

География. Сборник

заданий для проведения

экзамена в 9 классе. –

М.: Просвещение, 2006.

2. А.С. Маркова, Н.Н.

Белоусова, Т.П. Лотц,

Т.М. Погорелова.

Тестовые технологии в

итоговой аттестации

выпускников школы.

География 9 класс.-

1. Моисеев А.П., Драгунов

А.В., Гитис М.С. Книга для

чтения по краеведению.

Южноуральская панорама

событий и достижений. –

Челябинск: Абрис, 2006.

2. М.А.Андреева.

А.С.Маркова. География

Челябинской области.

Челябинск: Южно-

Уральское книжное

издательство, 2002. 3.

Краткий справочник.

Челябинская область.

Познай свой край. - .

Характеристика контрольно-измерительных материалов.

1) Н.Н. Петрова. Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников основной

школы по географии: 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 61(3) с. (Серия «Учебно-методический

комплекс»).Пособие содержит материалы для итоговой аттестации учащихся основной школы и призвано

дифференцировать выпускников по уровню географической подготовки. В основу содержания пособия положен

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по географии (Приказ МО РФ от 5 марта 2004

г. № 1089).

2) А.С. Маркова, Н.Н. Белоусова, Т.П. Лотц, Т.М. Погорелова. Тестовые технологии в итоговой аттестации

выпускников школы.

9 класс.- Челябинск: НП ИЦ «Рост», ООО «ЮжУралИнформ», 2007. Сборник тестовых заданий, является рабочим

пособием по географии. Содержание каждого раздела сборника строго соответствует обязательному минимуму

содержания основного общего образования по географии. Учебное пособие охватывает содержание курса географии

Земли и географии России и составлено в полном соответствии с нормативными документами Министерства

образования и науки РФ. Структурно пособие состоит из пяти разделов, соответствующих определенному основному

содержательному блоку, в каждом из которых по 34 задания.

264 задания базового уровня с выбором одного верного ответа из предложенных, 84 задания повышенного и 60 высокого

уровня сложности.

3) И.И. Баринова, Р.М. Елисеева Тесты по географии к учебнику И.И. Бариновой .Москва, Экзамен, 2010. Учебно -

методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего

образования. Данное пособие может быть использовано для подготовки к итоговой аттестации в различных формах

(ЕГЭ или ГИА-9), для оценки уровня общеобразовательной подготовки учащихся по различным разделам и темам

школьного курса географии.

4) И.И. Баринова, .Москва, Прсвещение, 2010.Дидактические материалы по географии. Данное пособие может быть

использовано для проверки полученных знаний, подготовки к итоговой аттестации в различных формах

Промежуточная аттестация

Темы, по которым будут проверочные работы (формы указываются), учитываемые при выставлении накопительной

оценки на промежуточной аттестации по географии в 9 классе в конце учебного года:

1.Комплекс конструкционных материалов и химических веществ

Характеристика по плану отраслей по вариантам:

чёрная металлургия, цветная металлургия, химическая промышленность, лесная промышленность.

План характеристики отрасли:

1.Название;

2.выпускаемая продукция;

3.значение отрасли;

4.факторы размещения предприятий;

5.география промышленности (центры);

6.проблемы и перспективы.

2.Машиностроительный комплекс - (практическая работа на уроке «Определение главных районов размещения

отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения»

3.Третичный сектор экономики и экономические районы - тесты



В раздел образования