Напоминание

"Зеленый огонек"


Автор: Краснова Вера Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 34 "Родничок"
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Белоярский район, с. Косулино
Наименование материала: презентация
Тема: "Зеленый огонек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зелёный

огонёк

презентация проекта по ознакомлению

с правилами дорожного движения

в младшей группе

Воспитатель:

Краснова Вера Сергеевна

Вид проекта

:

Информационно - познавательный

Продолжительность:

долгосрочный

Участники проекта

:

дети младшей

группы, родители, воспитатель.

Паспорт проекта

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей

Правилам дорожного движения несомненна. По данным статистики на

территории Свердловской области за 12 месяцев 2016г. зарегистрировано

321 ДТП с участием детей, в которых 341 ребенок получил травмы

различной тяжести и 24 ребёнка погибли. В качестве пешехода погибли 6

детей. Причинами такого положения дел являются прежде всего отсутствие

должного контроля за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей

навыков безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном возрасте

заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что

ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Значит,

учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном

транспорте следует с самого раннего детства. Известно, что привычки,

закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных

проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является

профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных

учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения,

является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать

этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил

дорожного движения.

Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на

дорогах.

Задачи:

формировать начальные представления о правилах

дорожного движения в качестве пешехода и пассажира

транспортного средства;

формировать представление о том, что автомобили ездят

по дороге (проезжей части); светофор

регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить

улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.

Ожидаемые результаты

-дети получат знания о правилах поведения на дороге;

-познакомятся со светофором, запомнят его основные

цвета;

- познакомятся с дорожным знаком «Пешеходный

переход»;

- родители заинтересуются проблемой обучения детей

дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

Предварительная работа

1. Знакомство с литературными произведениями: А.

Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер», А

Богданович «Пешеходу малышу», С.

Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч»

2.Рассматривание дидактических картинок с

изображениями различных видов транспорта.

3. Использование дидактических и настольных игр:

«Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».

Рассматривание картинок

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»

Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я

перехожу дорогу».

Наблюдение за транспортом.

Я перехожу дорогу

Пешеходный переход

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Из чего состоит машина», «Собери машину по частям»,

«Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.

Дорожная азбука»

НОД «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей

улице»

Собираем пазлы

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке

ехали…».

Разгадывание загадок о транспорте.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование/лепка/аппликация «Светофор», «Машина»

Раскрашивание «Транспорт»»

Инсценирование песни Е. Железновой «Мы в автобусе

сидим»

Наши рабаты

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобили», «Машины и светофор».

Физкультурное развлечение для детей

«В гости к Светофорчику»

П/и «машины и светофор»

Взаимодействие с семьями

воспитанников

1

. Папка-передвижка по Правилам дорожного

движения.

2. Участие родителей в изготовлении макета уличного

движения.

3. Консультация "Безопасность при перевозке детей

в автомобиле"

Макет уличного движения

Наши полицейские

Выставка по ПДД

Методическое обеспечение

Результат проекта

Дети знают:

-

участниками движения на дороге являются пешеходы и

водители;

-

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по

проезжей части дороги;

-

переходить дорогу можно только на пешеходном

переходе; светофор нужен для регулирования

движения на дороге и обозначает: красный – стой,

желтый – жди, зеленый – иди;

-

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за

руку;

-

играть и баловаться на дороге нельзя;

-

родители заинтересовались проблемой обучения детей

дорожной грамоте и безопасному поведению на улице.

Спасибо за внимание!



В раздел образования