Автор: Краснова Вера Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 34 "Родничок"
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Белоярский район, с. Косулино
Наименование материала: презентация
Тема: "Зеленый огонек"
Раздел: дошкольное образование
Зелёный
огонёк
презентация проекта по ознакомлению
с правилами дорожного движения
в младшей группе
Воспитатель:
Краснова Вера Сергеевна
Вид проекта
:
Информационно - познавательный
Продолжительность:
долгосрочный
Участники проекта
:
дети младшей
группы, родители, воспитатель.
Паспорт проекта
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей
Правилам дорожного движения несомненна. По данным статистики на
территории Свердловской области за 12 месяцев 2016г. зарегистрировано
321 ДТП с участием детей, в которых 341 ребенок получил травмы
различной тяжести и 24 ребёнка погибли. В качестве пешехода погибли 6
детей. Причинами такого положения дел являются прежде всего отсутствие
должного контроля за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей
навыков безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном возрасте
заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что
ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Значит,
учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном
транспорте следует с самого раннего детства. Известно, что привычки,
закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных
проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является
профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных
учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения,
является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать
этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил
дорожного движения.
Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на
дорогах.
Задачи:
•
формировать начальные представления о правилах
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства;
•
формировать представление о том, что автомобили ездят
по дороге (проезжей части); светофор
регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить
улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.
Ожидаемые результаты
-дети получат знания о правилах поведения на дороге;
-познакомятся со светофором, запомнят его основные
цвета;
- познакомятся с дорожным знаком «Пешеходный
переход»;
- родители заинтересуются проблемой обучения детей
дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Предварительная работа
1. Знакомство с литературными произведениями: А.
Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер», А
Богданович «Пешеходу малышу», С.
Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч»
2.Рассматривание дидактических картинок с
изображениями различных видов транспорта.
3. Использование дидактических и настольных игр:
«Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».
Рассматривание картинок
Социально-коммуникативное
развитие
•
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
•
Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
•
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я
перехожу дорогу».
•
Наблюдение за транспортом.
Я перехожу дорогу
Пешеходный переход
Познавательное развитие
•
Дидактические игры:
«Из чего состоит машина», «Собери машину по частям»,
«Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»
•
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.
Дорожная азбука»
•
НОД «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей
улице»
Собираем пазлы
Речевое развитие
•
Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»
•
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
•
Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке
ехали…».
•
Разгадывание загадок о транспорте.
Художественно-эстетическое развитие
•
Рисование/лепка/аппликация «Светофор», «Машина»
•
Раскрашивание «Транспорт»»
•
Инсценирование песни Е. Железновой «Мы в автобусе
сидим»
Наши рабаты
Физическое развитие
•
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобили», «Машины и светофор».
•
Физкультурное развлечение для детей
«В гости к Светофорчику»
П/и «машины и светофор»
Взаимодействие с семьями
воспитанников
1
. Папка-передвижка по Правилам дорожного
движения.
2. Участие родителей в изготовлении макета уличного
движения.
3. Консультация "Безопасность при перевозке детей
в автомобиле"
Макет уличного движения
Наши полицейские
Выставка по ПДД
Методическое обеспечение
Результат проекта
Дети знают:
-
участниками движения на дороге являются пешеходы и
водители;
-
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по
проезжей части дороги;
-
переходить дорогу можно только на пешеходном
переходе; светофор нужен для регулирования
движения на дороге и обозначает: красный – стой,
желтый – жди, зеленый – иди;
-
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за
руку;
-
играть и баловаться на дороге нельзя;
-
родители заинтересовались проблемой обучения детей
дорожной грамоте и безопасному поведению на улице.
Спасибо за внимание!