Напоминание

Процесс создания макетбука


Автор: Имангулова Жанна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ№24"
Населённый пункт: Республика Коми г.Усинск
Наименование материала: Презентация
Тема: Процесс создания макетбука
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЦЕСС

СОЗДАНИЯ МАКЕТБУКА

Подготовила Имангулова Жанна Геннадьевна,

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №24» г. Усинска

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

1.

Вся работа по созданию конструкции выполняется взрослым.

2.

Берем 2 листа подходящего материала размером 50*50см. На данном

макете использован сотовый поликарбонат.

3.

Из

одного

квадрата вырезаем

окружность диаметром

50

см.,

а

из

второго - размером меньше- 45 см.

4.

Между

получившимися

дисками

изготавливаем

стойки-перемычки,

размещаем их в виде 8-гранника.

50см и 45см

5.

Сверху

на

диск

(больший

по

диаметру)

устанавливаем

вертикальные стойки размера А4 – для расположения пейзажей на

стенах макета.

6. На больших стойках-перемычках клеим карманы – вкладыши для

размещения

в

них

карточек

с

нужной

информации.

На

данной

конструкции получилось 8 кармашек. Они могут варьироваться по

количеству.

7.

Вся

конструкция

клеится

клеем

для

пластика,

прозрачным

и

быстросохнущим.

8. Макет вращающийся, поэтому изготавливаем подставку из дисков,

вырезанных из толстой фанеры диаметром 20-25 см.

фанерному диску.

9. Соединяем при помощи того же клея и саморезов, подходящих для

крепления. Вращение готово.

10. Конструкция готова.

Макетбук может быть различной формы: прямоугольной, квадратной,

овальной, по желанию взрослого и детей.

20-25 см

Наполнение

макетбука

-

длительный

и

последовательный

процесс.

Может

занимать

неограниченное

количество

времени,

исходя

из

тематики. Представленный макет «Времена года» наполнялся в течение

двух лет, работа по его наполнению продолжается до сих пор. Предметы

размещаются

на

макетбуке

после

проведенной

познавательно-

исследовательской

деятельности:

опытов,

экспериментов,

эвристических бесед, наблюдений и т.д. Результаты опытов (например,

снег полученный в результате смешивания пены для бритья и пищевой

соды), стихи, пословицы, загадки про снег, оформленные на карточках,

размещаются в карманах. Идея данной конструкции в том, что основные

наблюдения

происходят

из

окна

группы

видом

на

лес.

Дети

имеют

возможность дополнительно наблюдать за изменениями в природе по

временам года. Изображение с окна тоже меняется по временам года –

зимой- морозные узоры, весной – посадка лука, тают снежинки, летом-

растут цветы, а осенью – осенние комнатные растения.

ЗИМА:

снегопад, северное сияние, снежная горка, сугробы, кормушка, иней

на дереве, цветные льдинки, следы на снегу, морозные узоры,

палочка-измеритель для глубины снега.

ВЕСНА:

Верба цветет, скворечник, ласточки, сосульки, ручейки, проталинки,

рыхлый снег, чистые облака, радуга, теплый дождь.

ЛЕТО:

Круговорот воды, солнце, песочница, цветы на клумбах,

теплый дождь, ягоды

ОСЕНЬ:

Ветер, дождь, листопад, лужи, влажный песок, тучи,

грязь, ягоды

.

Времена

года

по сезонам –

готовы!

ВИД МАКЕТБУКА СВЕРХУ

Макетбук

решает

важную

педагогическую

задачу

формирования

у

дошкольников целостной картины окружающего мира. С его помощью

дети

учатся

устанавливать

причинно-следственные

связи,

закономерности. Данная модель предоставляет детям возможность по

своему

желанию

возвращаться

к

проведенной

познавательно

исследовательской

деятельности.

У

детей

формируется

яркий

познавательный

интерес,

познавательные

действия,

развивается

любознательность.



В раздел образования