Автор: Имангулова Жанна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ№24"
Населённый пункт: Республика Коми г.Усинск
Наименование материала: Презентация
Тема: Процесс создания макетбука
Раздел: дошкольное образование
ПРОЦЕСС
СОЗДАНИЯ МАКЕТБУКА
Подготовила Имангулова Жанна Геннадьевна,
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №24» г. Усинска
Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «Усинск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
1.
Вся работа по созданию конструкции выполняется взрослым.
2.
Берем 2 листа подходящего материала размером 50*50см. На данном
макете использован сотовый поликарбонат.
3.
Из
одного
квадрата вырезаем
окружность диаметром
50
см.,
а
из
второго - размером меньше- 45 см.
4.
Между
получившимися
дисками
изготавливаем
стойки-перемычки,
размещаем их в виде 8-гранника.
50см и 45см
5.
Сверху
на
диск
(больший
по
диаметру)
устанавливаем
вертикальные стойки размера А4 – для расположения пейзажей на
стенах макета.
6. На больших стойках-перемычках клеим карманы – вкладыши для
размещения
в
них
карточек
с
нужной
информации.
На
данной
конструкции получилось 8 кармашек. Они могут варьироваться по
количеству.
7.
Вся
конструкция
клеится
клеем
для
пластика,
прозрачным
и
быстросохнущим.
8. Макет вращающийся, поэтому изготавливаем подставку из дисков,
вырезанных из толстой фанеры диаметром 20-25 см.
фанерному диску.
9. Соединяем при помощи того же клея и саморезов, подходящих для
крепления. Вращение готово.
10. Конструкция готова.
Макетбук может быть различной формы: прямоугольной, квадратной,
овальной, по желанию взрослого и детей.
20-25 см
Наполнение
макетбука
-
длительный
и
последовательный
процесс.
Может
занимать
неограниченное
количество
времени,
исходя
из
тематики. Представленный макет «Времена года» наполнялся в течение
двух лет, работа по его наполнению продолжается до сих пор. Предметы
размещаются
на
макетбуке
после
проведенной
познавательно-
исследовательской
деятельности:
опытов,
экспериментов,
эвристических бесед, наблюдений и т.д. Результаты опытов (например,
снег полученный в результате смешивания пены для бритья и пищевой
соды), стихи, пословицы, загадки про снег, оформленные на карточках,
размещаются в карманах. Идея данной конструкции в том, что основные
наблюдения
происходят
из
окна
группы
видом
на
лес.
Дети
имеют
возможность дополнительно наблюдать за изменениями в природе по
временам года. Изображение с окна тоже меняется по временам года –
зимой- морозные узоры, весной – посадка лука, тают снежинки, летом-
растут цветы, а осенью – осенние комнатные растения.
ЗИМА:
снегопад, северное сияние, снежная горка, сугробы, кормушка, иней
на дереве, цветные льдинки, следы на снегу, морозные узоры,
палочка-измеритель для глубины снега.
ВЕСНА:
Верба цветет, скворечник, ласточки, сосульки, ручейки, проталинки,
рыхлый снег, чистые облака, радуга, теплый дождь.
ЛЕТО:
Круговорот воды, солнце, песочница, цветы на клумбах,
теплый дождь, ягоды
ОСЕНЬ:
Ветер, дождь, листопад, лужи, влажный песок, тучи,
грязь, ягоды
.
Времена
года
по сезонам –
готовы!
ВИД МАКЕТБУКА СВЕРХУ
Макетбук
решает
важную
педагогическую
задачу
формирования
у
дошкольников целостной картины окружающего мира. С его помощью
дети
учатся
устанавливать
причинно-следственные
связи,
закономерности. Данная модель предоставляет детям возможность по
своему
желанию
возвращаться
к
проведенной
познавательно
исследовательской
деятельности.
У
детей
формируется
яркий
познавательный
интерес,
познавательные
действия,
развивается
любознательность.