Напоминание

«Цветная палитра»


Автор: Форкаш Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №24
Населённый пункт: Вологодская область,г. Череповец
Наименование материала: Конспект
Тема: «Цветная палитра»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Конспект

«Цветная палитра»

Автор: воспитатель первой группы раннего возраста

Форкаш Ю.Е.

Г. Череповец 2018

Проектная

деятельность

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный

руководитель.

Сроки реализации: краткосрочный – двухнедельный.

Тип проекта:

познавательно-речевой,

художсвенно-творческий.

Вид проекта: творческо – познавательный.

Актуальность.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания

ребенка. Оно

способствует

развитию

эмоциональной

сферы

личности,

влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и

познавательную

активность.

Эстетическое

развитие

является

результатом

эстетического воспитания.

С одной стороны необходимость ознакомления детей с традиционными и

нетрадиционными

техниками

рисования,

формирование

у

детей

чувства

прекрасного, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической

работы привели к выбору темы проекта.

Цель: формирование и развитие технических навыков и эстетического

восприятия мира у детей 3 года жизни.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- учить видеть художественный образ;

- учить находить связь между предметами и явлениямиокружающего мира;

- формировать способы зрительного и тактильного обследования;

- знакомить со свойствами гуаши.

2

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать умение пользоваться знакомыми методами и приемами в работе;

- развивать заинтересованность к изобразительной деятельности

- развивать творческие способности и воображение

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать положительные эмоции на произведения искусства;

- воспитывать нравственно-волевые качества:; преодолевать трудности.

Интеграция с образовательными областями:

-

художественно-эстетическое

развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-

социально-коммуникативное

развитие;

- физическое развитие.

Продукт проекта:

- выставка творческих работ детей;

- рекомендации для родителей по ознакомлению детей с традиционными

и нетрадиционными техниками рисования

- развлечение «Волшебные огоньки».

3

Предполагаемый

результат:

- пробудить интерес детей и родителей к рисованию;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

-

познакомить

детей

и

родителей

со

свойствами

гуаши,

умением

ею

пользоваться правильно;

-

привить

детям

первичные

навыки

в

области

традиционного

и

нетрадиционного рисования;

- заинтересовать родителей и детей в изготовлении совместных творческих

работ.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

этап

Основной этап

Заключительный

этап

– постановка целей,

определение

актуальности и

значимости проекта;

– подбор методической

литературы для

реализации проекта;

– подбор наглядного

материала;

-организация

развивающей

среды

в

группе.

-ознакомление детей с

нетрадиционными

техниками рисования;

проведение бесед;

− рассматривание

картин и беседа по их

содержанию;

− работа с родителями

( рекомендации);

− НОД.

анализ

результатов

проекта;

-развлечение

«Волшебные огоньки».

4

Содержание проекта.

I этап.

-определение темы и актуальности;

- постановка цели и задач;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор художественных произведений для рассматривания;

- составление рекомендаций и консультаций, памяток для родителей;

- составление конспектов НОД;

- подготовка развивающей среды в группе.

II этап.

Работа с детьми:

- чтение художественных произведений по теме;

-

рассматривание

иллюстраций

и

фотографий,

художественных

произведений;

- НОД, рисование на темы: «Дорожку к домику», «Ягодки»,

«Солнышки», «Дождик», «Снежок», «Цветочки»;

- экспериментальная деятельность – «Угощайтесь куклы вкусным

соком» ;

- дидактические и музыкальные игры по теме.

Работа с родителями:

5

- беседы;

- открытые мероприятия – НОД, развлечения;

- подборка консультативного материала;

- мастер – класс;

- выставки детских работ;

-

выставки совместных работ детей и родителей в нетрадиционной

технике рисования.

III этап.

- подведение результатов работы

- развлечение для детей «Разноцветные капельки».

Результаты работы:

- родители и дети познакомились со свойствами гуаши;

- выросло число родителей ,которые желают заниматься с детьми рисованием

-при проведении опроса в конце проекта «Рисуете ли Вы с ребёнком дома?»,

выросло число родителей,которые хотятзаниматься художественной

деятельностью;

- многие родители приобрели знания о нетрадиционных видах рисования;

- возросло интерес детей к художественной деятельности – рисованию, как

традиционным методом, так и нетрадиционным;

- судя по работам детей, повысился уровень эстетического восприятия

художественных произведений.

6

СПИСОК

ЛИТЕРАТУРЫ:

1 «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т.С.

Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.

2.«Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст авт. И.А.

Лыкова «Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2009 год

3. «Занятие с детьми от 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир»

авт. Г.И. Винникова, Творческий центр СФЕРА, 2009 г.

7



В раздел образования