Напоминание

"Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации"


Автор: Сосновская Наталья Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №329
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие исследовательской и экспериментальной

деятельности у детей средней группы как условие

успешной социализации

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой

деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессе

социализации имеет познавательная деятельность, которая является не только

процессом усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, способом

поиска знаний, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Основными задачами развития познавательного интереса являются:

Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления, т.е.

способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и

взаимозависимостей;

Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с

помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных

заместителей, моделей);

Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской

деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие

и преобразующие действия;

Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости,

критичности, самостоятельности.

При работе с детьми важно обеспечивать развитие двух типов

активности:

Собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим

Активности, стимулируемой взрослым.

Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко

выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе

связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с

помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, так как он

воспринимает и применяет их как собственные. Выделенные два типа

детской активности лежат в основе двух взаимосвязанных и вместе с тем

принципиально различных линий психического развития ребенка-

дошкольника: развития личности и психологического развития.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том,

что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах

изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой

обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка,

активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает

необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и

классификации, обобщения и экстраполяции. Экспериментирование

включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение

предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение

доступных выводов.



В раздел образования