Автор: Ураимова Таалайгуль Таджибаевна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МКОУ ШИ
Населённый пункт: город Королев, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Экология
Раздел: начальное образование
Тема урока « Как окружающая среда может влиять на наше здоровье?
Что мы едим, пьем, чем мы дышим?»
Предмет Окружающий мир
Класс 3
Автор урока (ФИО, должность) Ураимова Т.Т.
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение МОУ ШИ
Край, город(поселение) Московская область ,г. Королев
Методическая информация
Тип урока Комбинированный урок открытых мыслей с применением
мультимедийных технологий
Целевые установки Предметные результаты:
Урока участвовать по мере сил в охране природы,
иметь представление об экологии,
знать и соблюдать правила охраны чистоты
во время прогулок на природе (не оставлять
после себя мусор).
Метапредметные результаты:
контролировать себя во время прогулок на
природе(не мусорить ,не ломать ветки и т.д.),
формулировать соответствующие правила
экологической этики ,
предлагать на основе полученной информации
меры охраны окружающей среды,
работая в группах,предлагать меры по защите
окружающей среды от загрязнения и охране
здоровья.
Личностные результаты:
осознавать необходимость проявлять
благодарность природе в условиях
современной жизни,
понимать задачи экологии как науки в
России и в мире, необходимость охраны
природы, бережного к ней обращения,
осознавать важность проявления
эстетического чувства при восприятии
красоты природы.
Оборудование Выставка книг и детских работ, посвященных
проблемам экологии, текстовые задания ,
интерактивная доска, мультимедийная
презентация, маркеры, фломастеры.
1.
Организационный момент
1.Постановка учебных задач и целей урока.(Слайд1)
-Здравствуйте ,дорогие гости! Наш класс приветствует вас на
Всероссийском открытом уроке охраны окружающей среды
«Экология и культура-будущее России».
-Сегодня нам приходится решать многие проблемы, надо думать о
том, как жить лучше, как помогать тем, кому плохо. Но при этом
нельзя забывать, что все надо делать не в ущерб для нашей
планеты. Но человек стал сильно загрязнять ее: воду, воздух , почву,
что потом отражается и на его здоровье.
-Как вы думаете.Чему будет посвящен сегодняшний урок?
( Проблемам охраны природы в России и во всем мире, решению
экологических проблем)
-Давайте попробуем решить эту проблему6 Как же окружающая
среда может влиять на наше здоровье? Что мы едим, пьем. Чем мы
дышим?
2.Актуализация опорных знаний.
-Да, наша Земля очень красива ,правда? Но когда природе
становится плохо-и нам нелегко. Те, кто считает себя в ответе за то,
чтобы мы этого не забыли. Называют себя экологами, а
науку.Изучающую эти вопросы-экологией. А вам знакомо это
понятие? Кто помнит, от каких слов оно произошло? Что такое
экология? (Ответы детей)
(Слайд 2)
-Да ,это наука о связях между живыми существами и окружающей
их средой, между человеком и природой-Если планета болеет,
можем ли мы быть здоровыми? (Ответы детей)
-Вам было даны индивидуальные задания, давайте их проверим.
Встает 1 группа учащихся, один человек отчитывается:
-В течение 3-х дней мы носили маски, когда выходили гулять или
проходили около дороги.( Показывают маски, они загрязнены)
-Какой вывод вы можете сделать? (Отвечают из другой группы:-
Автомобили, среди прочих загрязнителей, сильно загрязняют
воздух. (Слайд 3)
Встает 2-я группа, отвечает 1 ученик:
-Мы в течение 3х дней носили маски дома .(Демонстрируют)
-Какой вывод вы можете сделать? ( В доме меньше загрязнений).
Молодцы! Вы справились с заданием! А что несет опасность
загрязнения воздуха? ( Фабрики, заводы, выпускающие в
атмосферу отравляющие вещества, мусор, уничтожение растений)
(Слайд 4)
_Что же может каждый из нас сделать в этой ситуации, как мы
можем помочь в решении этой проблемы? ( Не мусорить, Не ломать
зеленых насаждений.Высаживать растения) Молодцы! Помните.
Как в прошлом году мы выращивали для посадки в Комитетском
лесу дубки? Помогли мы природе в очистке воздуха?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-А теперь мы себя представим молодыми дубками и немного
отдохнем. «Дует ветер…»
3.Организация восприятия и осмысления новой информации.
-Какую стихию еще могут загрязнять фабрики и заводы? (Воду)
-В водоемах нашей страны в 2011 г.оказалось более 50 миллионов
тонн загрязняющих веществ. Их основными источниками являются
промышленность и сельское хозяйство, жилищно-коммунальное
хозяйство. Около 1-4 части сточных вод поступают в водоемы без
всякой очистки. Волга. Байкал, Ладога, Черное и Азовское моря-это
только некоторые адреса экологических проблем. А маленькие
речки и озера не только теряют чистоту, но и совсем могут
исчезнуть с лица Земли.(СЛАЙД 5)
–Какая река протекает рядом с нашим г. Юбилейным и г.
Королевым? Кто побывал там? Как вы оцените экологическую
обстановку ?( Говорят. Что около моста вода чище, чем в районе
пос. Текстильщик) .
-А в районе г.Щелково до сих пор происходит сброс сточных вод, от
воды идет и запах, и меняется ее цвет. Что же мы можем сделать.
Чтобы хоть чуть-чуть, но изменить ситуацию? ( Не мусорить на
берегу.Не бросать мусор в водоем, не позволять взрослым мыть
машины в водоемах).
-Тренировочные упражнения.
-Мы много говорили об экологических ситуациях, предполагали,
делали выводы. К каким последствиям может привести
неблагоприятная экологическая обстановка, а что хуже,
экологическая катастрофа? Будут ли они влиять на наше здоровье?
Почему? Сейчас вы говорили о последствиях. То есть делали
экологический прогноз. Почему он важен?( Экологические
прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных
поступков).
--Представьте, что вы-ученые-экологи. Попробуйте сделать
экологический прогноз. У каждой группы на столе-листочки с
вопросами. Спрогнозируйте ситуации.
Дети выполняют работу, затем отчитываются. Делается вывод:
-К чему призовем человечество? (Уменьшение загрязнения воды,
воздуха, использование аэрозолей без озоноразрушающих
веществ).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз?)
Вот видите, сколько экологических проблем пришлось нам рассмотреть,
а ведь это только капля в море!
--Вы уже знакомы с круговоротом воды в природе. А если облака
проходят сквозь дым, которые выбрасывают заводы и фабрики, а потом
прольются дождем, будет ли такой дождь опасным? (Да, это называется –
кислотный дождь-, от него живое гибнет). Все попадает в почву.(СЛАЙД
6-Загрязнение почвы)
- Да мы еще добавим много удобрений , да распылим ядохимикаты,ведь
они убивают вредных насекомых, да мусору подсыпем… Что же может
произойти? (Все вредные вещества оказываются в почве, апотом
всасываются корнями растений, которые мы употребляем в пищу).
Мы начинаем болеть. Наш организм кричит о помощи . Аллергия.
Заболевания пищеварительной системы, бронхиальная астма-лишь
неполный перечень бед, которые причиняют вредные вещества.(СЛАЙД
7-Болезни) . Чтобы себя обезопасить, люди следят за наличием вредных
веществ в продуктах питания, особенно в овощах и фруктах,
специальным прибором,который показывает наличие таких веществ.
( СЛАЙД 8-Нитраты)
-Растут и горы бытового мусора. Каждый год его образуется около 57
млн.тонн! В некоторых странах стали ответственно подходить к этой
проблеме. В разные мусорные контейнеры, помеченные своим
определенным цветом, собирают определенный вид мусора. Давайте и
мы сейчас попробуем сделать подобное в игре «Найди мусору дом».
(ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА: 3 контейнера-синий (стекло),
красный(пластик), зеленый(бумага). Надо соединить слова с
контейнерами своим нужным цветом. (Слова: разбитые банки, бутылки
из-под кока-колы, картонные коробки, упаковочная бумага,
полиэтиленовые пакеты, пластиковые коробки, старые газеты, пустые
бутылки).
Вывод по игре:-Запомните, друзья. Есть такое правило: встал поутру,
умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок
свою планету!
-Творческая работа-проект «Дети против!»
-Мы многое обсудили по этим проблемам, делали выводы,а теперь я
предлагаю вам их проиллюстрировать. Выполните плакаты «Дети
против!» 1 группа-загрязнение воды, 2 группа-загрязнение воздуха, 3
группа-загрязнение почвы.(КОЛЛАЖ). Итоги подводятся у доски.
ВЫВОД-Людям может быть хорошо только тогда, когда хорошо
окружающей их природе.
5.Рефлексия.
Выводы и обобщения: Какие вопросы вызвали у вас наибольший
интерес?
Какие советы и рекомендации вы можете дать своим сверстникам и
окружающим вас людям? Дома подумайте над вопросом «…»
Что вы для себя важного вынесите с урока? Оцените свои успехи
смайликом.(крепят на доску магнитом).
СЛАЙД 9-Последний.
Заключительное слово учителя.