Напоминание

Экология


Автор: Ураимова Таалайгуль Таджибаевна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МКОУ ШИ
Населённый пункт: город Королев, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Экология
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока « Как окружающая среда может влиять на наше здоровье?

Что мы едим, пьем, чем мы дышим?»

Предмет Окружающий мир

Класс 3

Автор урока (ФИО, должность) Ураимова Т.Т.

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение МОУ ШИ

Край, город(поселение) Московская область ,г. Королев

Методическая информация

Тип урока Комбинированный урок открытых мыслей с применением

мультимедийных технологий

Целевые установки Предметные результаты:

Урока участвовать по мере сил в охране природы,

иметь представление об экологии,

знать и соблюдать правила охраны чистоты

во время прогулок на природе (не оставлять

после себя мусор).

Метапредметные результаты:

контролировать себя во время прогулок на

природе(не мусорить ,не ломать ветки и т.д.),

формулировать соответствующие правила

экологической этики ,

предлагать на основе полученной информации

меры охраны окружающей среды,

работая в группах,предлагать меры по защите

окружающей среды от загрязнения и охране

здоровья.

Личностные результаты:

осознавать необходимость проявлять

благодарность природе в условиях

современной жизни,

понимать задачи экологии как науки в

России и в мире, необходимость охраны

природы, бережного к ней обращения,

осознавать важность проявления

эстетического чувства при восприятии

красоты природы.

Оборудование Выставка книг и детских работ, посвященных

проблемам экологии, текстовые задания ,

интерактивная доска, мультимедийная

презентация, маркеры, фломастеры.

1.

Организационный момент

1.Постановка учебных задач и целей урока.(Слайд1)

-Здравствуйте ,дорогие гости! Наш класс приветствует вас на

Всероссийском открытом уроке охраны окружающей среды

«Экология и культура-будущее России».

-Сегодня нам приходится решать многие проблемы, надо думать о

том, как жить лучше, как помогать тем, кому плохо. Но при этом

нельзя забывать, что все надо делать не в ущерб для нашей

планеты. Но человек стал сильно загрязнять ее: воду, воздух , почву,

что потом отражается и на его здоровье.

-Как вы думаете.Чему будет посвящен сегодняшний урок?

( Проблемам охраны природы в России и во всем мире, решению

экологических проблем)

-Давайте попробуем решить эту проблему6 Как же окружающая

среда может влиять на наше здоровье? Что мы едим, пьем. Чем мы

дышим?

2.Актуализация опорных знаний.

-Да, наша Земля очень красива ,правда? Но когда природе

становится плохо-и нам нелегко. Те, кто считает себя в ответе за то,

чтобы мы этого не забыли. Называют себя экологами, а

науку.Изучающую эти вопросы-экологией. А вам знакомо это

понятие? Кто помнит, от каких слов оно произошло? Что такое

экология? (Ответы детей)

(Слайд 2)

-Да ,это наука о связях между живыми существами и окружающей

их средой, между человеком и природой-Если планета болеет,

можем ли мы быть здоровыми? (Ответы детей)

-Вам было даны индивидуальные задания, давайте их проверим.

Встает 1 группа учащихся, один человек отчитывается:

-В течение 3-х дней мы носили маски, когда выходили гулять или

проходили около дороги.( Показывают маски, они загрязнены)

-Какой вывод вы можете сделать? (Отвечают из другой группы:-

Автомобили, среди прочих загрязнителей, сильно загрязняют

воздух. (Слайд 3)

Встает 2-я группа, отвечает 1 ученик:

-Мы в течение 3х дней носили маски дома .(Демонстрируют)

-Какой вывод вы можете сделать? ( В доме меньше загрязнений).

Молодцы! Вы справились с заданием! А что несет опасность

загрязнения воздуха? ( Фабрики, заводы, выпускающие в

атмосферу отравляющие вещества, мусор, уничтожение растений)

(Слайд 4)

_Что же может каждый из нас сделать в этой ситуации, как мы

можем помочь в решении этой проблемы? ( Не мусорить, Не ломать

зеленых насаждений.Высаживать растения) Молодцы! Помните.

Как в прошлом году мы выращивали для посадки в Комитетском

лесу дубки? Помогли мы природе в очистке воздуха?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-А теперь мы себя представим молодыми дубками и немного

отдохнем. «Дует ветер…»

3.Организация восприятия и осмысления новой информации.

-Какую стихию еще могут загрязнять фабрики и заводы? (Воду)

-В водоемах нашей страны в 2011 г.оказалось более 50 миллионов

тонн загрязняющих веществ. Их основными источниками являются

промышленность и сельское хозяйство, жилищно-коммунальное

хозяйство. Около 1-4 части сточных вод поступают в водоемы без

всякой очистки. Волга. Байкал, Ладога, Черное и Азовское моря-это

только некоторые адреса экологических проблем. А маленькие

речки и озера не только теряют чистоту, но и совсем могут

исчезнуть с лица Земли.(СЛАЙД 5)

–Какая река протекает рядом с нашим г. Юбилейным и г.

Королевым? Кто побывал там? Как вы оцените экологическую

обстановку ?( Говорят. Что около моста вода чище, чем в районе

пос. Текстильщик) .

-А в районе г.Щелково до сих пор происходит сброс сточных вод, от

воды идет и запах, и меняется ее цвет. Что же мы можем сделать.

Чтобы хоть чуть-чуть, но изменить ситуацию? ( Не мусорить на

берегу.Не бросать мусор в водоем, не позволять взрослым мыть

машины в водоемах).

-Тренировочные упражнения.

-Мы много говорили об экологических ситуациях, предполагали,

делали выводы. К каким последствиям может привести

неблагоприятная экологическая обстановка, а что хуже,

экологическая катастрофа? Будут ли они влиять на наше здоровье?

Почему? Сейчас вы говорили о последствиях. То есть делали

экологический прогноз. Почему он важен?( Экологические

прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных

поступков).

--Представьте, что вы-ученые-экологи. Попробуйте сделать

экологический прогноз. У каждой группы на столе-листочки с

вопросами. Спрогнозируйте ситуации.

Дети выполняют работу, затем отчитываются. Делается вывод:

-К чему призовем человечество? (Уменьшение загрязнения воды,

воздуха, использование аэрозолей без озоноразрушающих

веществ).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз?)

Вот видите, сколько экологических проблем пришлось нам рассмотреть,

а ведь это только капля в море!

--Вы уже знакомы с круговоротом воды в природе. А если облака

проходят сквозь дым, которые выбрасывают заводы и фабрики, а потом

прольются дождем, будет ли такой дождь опасным? (Да, это называется –

кислотный дождь-, от него живое гибнет). Все попадает в почву.(СЛАЙД

6-Загрязнение почвы)

- Да мы еще добавим много удобрений , да распылим ядохимикаты,ведь

они убивают вредных насекомых, да мусору подсыпем… Что же может

произойти? (Все вредные вещества оказываются в почве, апотом

всасываются корнями растений, которые мы употребляем в пищу).

Мы начинаем болеть. Наш организм кричит о помощи . Аллергия.

Заболевания пищеварительной системы, бронхиальная астма-лишь

неполный перечень бед, которые причиняют вредные вещества.(СЛАЙД

7-Болезни) . Чтобы себя обезопасить, люди следят за наличием вредных

веществ в продуктах питания, особенно в овощах и фруктах,

специальным прибором,который показывает наличие таких веществ.

( СЛАЙД 8-Нитраты)

-Растут и горы бытового мусора. Каждый год его образуется около 57

млн.тонн! В некоторых странах стали ответственно подходить к этой

проблеме. В разные мусорные контейнеры, помеченные своим

определенным цветом, собирают определенный вид мусора. Давайте и

мы сейчас попробуем сделать подобное в игре «Найди мусору дом».

(ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА: 3 контейнера-синий (стекло),

красный(пластик), зеленый(бумага). Надо соединить слова с

контейнерами своим нужным цветом. (Слова: разбитые банки, бутылки

из-под кока-колы, картонные коробки, упаковочная бумага,

полиэтиленовые пакеты, пластиковые коробки, старые газеты, пустые

бутылки).

Вывод по игре:-Запомните, друзья. Есть такое правило: встал поутру,

умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок

свою планету!

-Творческая работа-проект «Дети против!»

-Мы многое обсудили по этим проблемам, делали выводы,а теперь я

предлагаю вам их проиллюстрировать. Выполните плакаты «Дети

против!» 1 группа-загрязнение воды, 2 группа-загрязнение воздуха, 3

группа-загрязнение почвы.(КОЛЛАЖ). Итоги подводятся у доски.

ВЫВОД-Людям может быть хорошо только тогда, когда хорошо

окружающей их природе.

5.Рефлексия.

Выводы и обобщения: Какие вопросы вызвали у вас наибольший

интерес?

Какие советы и рекомендации вы можете дать своим сверстникам и

окружающим вас людям? Дома подумайте над вопросом «…»

Что вы для себя важного вынесите с урока? Оцените свои успехи

смайликом.(крепят на доску магнитом).

СЛАЙД 9-Последний.

Заключительное слово учителя.



В раздел образования