Напоминание

"Продуктивная деятельность с использованием бросового материала"


Автор: Репникова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ№16
Населённый пункт: Иркутская область. Чунский район. р. п. Лесогорск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Продуктивная деятельность с использованием бросового материала"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по художественно - эстетическому развитию

«Подарок Маме- Кошке».

(продуктивная деятельность с использованием бросового материала)

2 младшая группа

Цель: вызвать интерес у детей использовать нетрадиционную технику для

изготовления подарка.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение соединять части между собой , умение скатывать шар из

кусочка пластилина.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, мелку моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность, эстетический

и художественный вкус.

Материалы и оборудование:

Пластилин на каждого ребёнка, ватные палочки, по 10 штук на каждого

ребёнка, готовый стебель для цветка, игрушка - кошечка, звукозапись

мяуканье котёнка, музыкальный центр с песней «Мама первое слово»,

влажные салфетки на каждого ребёнка, угощение от кошечки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о приближающемся празднике «День Матери», разучивание

потешки «Кисонька – мурысенька де ты была» с добавлением пальчиковой

гимнастики.

Виды детской деятельности: игровая, практическая, творческая.

Ход (Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

(дети здороваются с гостями, и после этого включается звукозапись)

Воспитатель:

Ребята, тише, тише, я что – то где то, слышу, а вы слышите?

(ответы детей)

Я предлагаю вам пойти туда, откуда доносится звук, и посмотреть кто же то.

Идут и находят корзинку с кошечкой.

Воспитатель:

Вы узнали кто это?

(ответы детей)

Правильно это кошечка. Какая она пушистая, мягкая, но очень грустная. Как

вы думаете почему, что могло случиться?

(ответы детей)

Воспитатель:

Кисонька что - то хочет мне сказать.

(кошечка шепчет воспитателю на ушко)

-Кисонька говорит мне, что приближается мамин праздник, он так и

называется «День Матери», и кисонька очень хотела подарить своей маме –

кошке цветы, но кругом лежит снег, и нет уже тех ярких полянок, где росли

красивые цветы. Вот по этому - то, она грустная.

Ребята, как помочь кисоньке?

(ответы детей)

Воспитатель:

Не грусти, ребята тебе обязательно помогут, но для начала мы тебя

повеселим. Поиграем с кисонькой?

(ответы детей)

Проводится игра с элементами пальчиковой гимнастики

Посмотрите, повеселела наша кисонька, понравилось ей с вами играть.

Устала кошечка, и приглашает вас немного отдохнуть.

(садятся на стульчики)

Пришло время кисоньке помогать, и над подарочком поколдовать.

Изготавливать цветы мы своими руками, из ватных палочек и пластилина,

стебель и листик уже готовы, вам останется, только дополнить его готовым

цветком.

(показываю ватные палочки и пластилин, а затем образец готового цветка)

Посмотрите, какой получился у меня цветок, нравится вам? Тогда проходите

за столы, занимайте любое свободное место.

(дети занимают свои места, включается музыка «Мама первое слово»)

Воспитатель:

Возьмите пластилин, разогреем его.

В руки я комок возьму

Хорошо его помну,

Чтоб он тёплым стал и мягким,

Но к рукам не прилипал.

Теперь скатаем из пластилина шар, кладите его на ладонь и круговыми

движениями обеими ладошками раскатываем.

У всех получился шар?

(ответы детей)

Молодцы, у вас получилась серединка цветка, теперь воткните в шар ватные

палочки в разные места - это будут лепесточки вашего цветка.

Получившийся цветок соединяем со стебельком.

Воспитатель:

Какие красивые цветы у вас получились, ребята, давайте понюхаем, как они

пахнут.

Упражнение на дыхание «Ароматные цветы»

(вдыхаем через нос, выдыхаем и произносим «АХ»)

А за то, что вы помогли кошечке, она приготовила для вас угощение.

(Раздаём угощение)

Нам пора прощаться с кисонькой, скажите ей ДО СВИДАНИЯ!

Рефлексия:

Что вы сегодня делали? Понравилось вам изготавливать цветы из ватных

палочек? А кому вы ребята помогли?



В раздел образования