Автор: Репникова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ№16
Населённый пункт: Иркутская область. Чунский район. р. п. Лесогорск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Продуктивная деятельность с использованием бросового материала"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по художественно - эстетическому развитию
«Подарок Маме- Кошке».
(продуктивная деятельность с использованием бросового материала)
2 младшая группа
Цель: вызвать интерес у детей использовать нетрадиционную технику для
изготовления подарка.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение соединять части между собой , умение скатывать шар из
кусочка пластилина.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, мелку моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность, эстетический
и художественный вкус.
Материалы и оборудование:
Пластилин на каждого ребёнка, ватные палочки, по 10 штук на каждого
ребёнка, готовый стебель для цветка, игрушка - кошечка, звукозапись
мяуканье котёнка, музыкальный центр с песней «Мама первое слово»,
влажные салфетки на каждого ребёнка, угощение от кошечки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о приближающемся празднике «День Матери», разучивание
потешки «Кисонька – мурысенька де ты была» с добавлением пальчиковой
гимнастики.
Виды детской деятельности: игровая, практическая, творческая.
Ход (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
(дети здороваются с гостями, и после этого включается звукозапись)
Воспитатель:
Ребята, тише, тише, я что – то где то, слышу, а вы слышите?
(ответы детей)
Я предлагаю вам пойти туда, откуда доносится звук, и посмотреть кто же то.
Идут и находят корзинку с кошечкой.
Воспитатель:
Вы узнали кто это?
(ответы детей)
Правильно это кошечка. Какая она пушистая, мягкая, но очень грустная. Как
вы думаете почему, что могло случиться?
(ответы детей)
Воспитатель:
Кисонька что - то хочет мне сказать.
(кошечка шепчет воспитателю на ушко)
-Кисонька говорит мне, что приближается мамин праздник, он так и
называется «День Матери», и кисонька очень хотела подарить своей маме –
кошке цветы, но кругом лежит снег, и нет уже тех ярких полянок, где росли
красивые цветы. Вот по этому - то, она грустная.
Ребята, как помочь кисоньке?
(ответы детей)
Воспитатель:
Не грусти, ребята тебе обязательно помогут, но для начала мы тебя
повеселим. Поиграем с кисонькой?
(ответы детей)
Проводится игра с элементами пальчиковой гимнастики
Посмотрите, повеселела наша кисонька, понравилось ей с вами играть.
Устала кошечка, и приглашает вас немного отдохнуть.
(садятся на стульчики)
Пришло время кисоньке помогать, и над подарочком поколдовать.
Изготавливать цветы мы своими руками, из ватных палочек и пластилина,
стебель и листик уже готовы, вам останется, только дополнить его готовым
цветком.
(показываю ватные палочки и пластилин, а затем образец готового цветка)
Посмотрите, какой получился у меня цветок, нравится вам? Тогда проходите
за столы, занимайте любое свободное место.
(дети занимают свои места, включается музыка «Мама первое слово»)
Воспитатель:
Возьмите пластилин, разогреем его.
В руки я комок возьму
Хорошо его помну,
Чтоб он тёплым стал и мягким,
Но к рукам не прилипал.
Теперь скатаем из пластилина шар, кладите его на ладонь и круговыми
движениями обеими ладошками раскатываем.
У всех получился шар?
(ответы детей)
Молодцы, у вас получилась серединка цветка, теперь воткните в шар ватные
палочки в разные места - это будут лепесточки вашего цветка.
Получившийся цветок соединяем со стебельком.
Воспитатель:
Какие красивые цветы у вас получились, ребята, давайте понюхаем, как они
пахнут.
Упражнение на дыхание «Ароматные цветы»
(вдыхаем через нос, выдыхаем и произносим «АХ»)
А за то, что вы помогли кошечке, она приготовила для вас угощение.
(Раздаём угощение)
Нам пора прощаться с кисонькой, скажите ей ДО СВИДАНИЯ!
Рефлексия:
Что вы сегодня делали? Понравилось вам изготавливать цветы из ватных
палочек? А кому вы ребята помогли?