Автор: Коноводова Зоя Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ сл.Большая Мартыновка"
Населённый пункт: слобода Большая Мартыновка
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Моя семья - моя радость"
Раздел: среднее образование
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ»
Цель: расширить представление родителей о семье, как величайшей
общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные
отношения в семье- главное условие в развитии высоких моральных
качеств ребенка; побудить родителей к размышлениям об особенностях
воспитания в их семье.
Ход собрания:
-
Уважаемые
родители,
мы
очень
рады
видеть
вас
на
нашем
родительском собрании.
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель,
По команде есть, садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться:
Конец терпенью моему
Де-мо-би-ли-за-ци-я.
Человек почти всю жизнь проводит в семье. Сначала в родительской,
потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со
временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы
редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья».
Но ведь мир на Земле начинается с мира в семье. Семья- это школа
любви для взрослых и детей. За последние 20 лет многое изменилось в
нашем обществе, в семье тоже произошли изменения. Сегодня редко
встретишь
патриархальную
семью,
где
отец
-
хозяин,
а
мать
хранительница
домашнего
очага.
Женщины
все
чаще
стремятся
к
самореализации,
достигают
больших
успехов
в
карьере.
непростые
экономические отношения заставляют всех членов семьи думать о том,
как
заработать
деньги.
Исследования
социологов
позволили
сделать
выводы:
треть
семей
сталкиваются
с
серьезными
трудностями
в
воспитании
детей.
Родители
называют
7
причин
трудностей
в
следующем порядке по их значимости:
1.
Недостаток материальных средств.
2.
Недостаток времени.
3.
Недостаток педагогического опыта.
4.
Плохие жилищные условия.
5.
Влияние неформальных групп.
6.
Отсутствие помощи со стороны школы.
7.
Неблагоприятная обстановка в семье.
А теперь давайте с вами попытаемся ответить на предлагаемые мною
вопросы:
Что такое семья? Какая она семья двадцать первого века? Хотели бы
вы , чтобы ваша семья была чем-то похожа на семью , в которой вы
выросли?
Какие качества семьи, в которой вы выросли, вам были неприятны?
Каким должен быть в семье ребенок, с которым нет проблем? Каких
родителей можно назвать идеальными?
Предполагаемые ответы родителей:
неприятные качества семьи:
- разобщенность интересов;
- безответственность и необязательность взрослых в отношении друг
к другу, и к собственным детям;
-склонность к спиртному одного из родителей;
-телесные наказания, грубая брань;- отсутствие взаимопонимания по
многом, если не по всем , вопросам.
Идеальный ребенок:
-слушается во всем своих родителей;
- выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;
- помогает старшим братьям и сестрам, взрослым, не обижает
младших;
-умеет отвечать за свои поступки;
- самостоятелен и активен;
- имеет друзей и дорожит ими;
- в любой ситуации всегда говорит правду;
- дорожит своей семьей, родными и близкими ему людьми, бережно
относится к своим родителям;
- имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;
- знает материальные возможности семьи и старается их
придерживаться;
- умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет
добиться в жизни.
Идеальные родители:
- понимают своих детей;
- любят своих детей;
- помогают решать проблемы;
- не кричат на своих детей;
- готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей;
- не читают нотации;
- не пьют.
Приведу примеры высказываний подростков об отношении к своей
семье.
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить готовясь, в детстве не живет
С.Я.Маршак
«Не могу жить дома. Готова бежать куда глаза глядят. каждое утро
начинается у нас со скандала. Отец торопится на работу и придирается к
матери:
не
так
сготовила,
не
это
подала,
то
слишком
горячее,
то
холодное, то невкусное…Мать кричит: «Ну и готовь сам, мне некогда, вы
все мне надоели до смерти». Брат ищет свои тетрадки, ручки, которые
вечером
разбросал.
Отец
дает
ему
подзатыльник,
брат
ревет.
Мать
кричит на обоих Я молча завтракаю и собираюсь в школу, но иногда не
выдерживаю и тоже начинаю кричать на всех и даже плачу. Мне очень
обидно, что у нас такая недружная семья. А ведь моих родителей на
работе уважают, они всегда безотказные , помогают соседям , знакомым.
Но вот выдержки нет нисколько… Неужели и у меня будет такая же
семья, мы также будем все время враждовать и ссориться? Ведь люди
женятся по любви. Куда же девается все хорошее и светлое?»
А вот противоположный пример: «Если я выйду замуж, то только за
такого человека, как мой папа. А сама постараюсь быть похожей на
маму. Как я их люблю за их спокойствие и выдержку, любовь и внимание
друг к другу и ко мне. У нас никто и никогда не повышает голоса,
разговаривают все дружелюбно , доброжелательно, все делают сообща,
помогают один другому, заботятся. Папа наш всегда старается , чтобы
маме было полегче. Он говорит: Есть работы не женские, но нет не
мужских».
Когда
мама
уезжает
в
командировку,
папа
и
готовит
и
убирает , и стирает, и гладит. В праздники и дни рождения он всегда
дарит цветы и подарки маме и мне. Я горжусь своими родителями.
Многие девочки мне завидуют одна моя подружка пришла к нам и
сказала : «Как у вас тихо и ласково! У нас так никогда не бывает». Мне
стало ее очень жаль. И эти слова я навсегда запомню. Думаю, моя семья
тоже будет хорошей и дружной».
А теперь давайте вместе рассмотрим некоторые ситуации и обсудим их.
Ситуация 1:
Хотите ли, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том
Что, прежде всего вы родители,
А все остальное потом!
У Светы постоянные проблемы с историей. И вот , наконец-то, в один
прекрасный день Света получила по истории «5». Комната. Папа сидит в
кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.
- Папа! Папа! Я сегодня по истории «5» получила!
Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном:
- Молодец.
- Папа, ты слышал? Я же по истории «5» получила.
- Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай.
Света бросается к матери.
-Мама, а у меня сегодня пятерка!
- Ага. Ой, до чего я устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала?
Вечно лодыря гоняешь.
Света мрачно начала мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.
(Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы?)
Ситуация 2:
Сценка «Мой папа великий футболист».
Сын: Папа, ты же хорошо играешь в футбол.
Отец: Конечно, но ты то откуда об этом знаешь?
Сын: Я же вижу, как ты болеешь, когда по телеку показывают матч.
Сразу видно, спец!
Отец: Да сын, ты прав, я и в школе был правым нападающим. Когда
я на площадке, «бешники» не знали куда деваться, не говоря уже о
командах из других школ.
Сын: Папа, это же здорово, у нас как раз проводится турнир «Мой
папа – лучший футболист». Думаю, мы всем покажем!
Папа: Вот и расскажи им, как я решающий гол забил в финале, а дядя
Толик, ну, знаешь, мой нынешний начальник, вратарем тогда был, так я
ему гол и забил. Поэтому он меня начальником отдела и не хочет ставить.
Сын: Так папа, я могу на тебя рассчитывать на турнире?
Но тут папе срочно понадобилось позвонить, да и вообще, он занят и
не может позволить себе заниматься всякими пустяками…
А теперь переходим к следующему этапу нашей с вами работы.
Папы и мамы , перед вами формула, где зашифрованы законы
воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее :
Закон семьи: ед.тр.(1)+ зн. похв.(2)+тр.уч. (3)+ разд. благ(4)
Вопрос родителям: «У кого что получилось? Какие законы семьи здесь
зашифрованы?» Далее идет анализ зашифрованной формулы.
1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых
ребенку.
2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
3-й закон. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей
семьи.
4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных
благ между взрослыми и детьми.
Но так ли легко нашим детям жить среди взрослых?
Дорогие мои дети!
Очень трудно жить на свете!
Всюду папы или мамы
Непослушны и упрямы.
Ходят бабушки и деды
И рычат, как людоеды.
И куда вы не пойдете –
Всюду дяди или тети.
И везде учителя
Ходят, взоры веселя,
Ходят, кашляют, следят:
Кто бойчее из ребят?
А заметят: мальчик боек,
Так ему наставят двоек.
На носы надев очки,
Смотрят: где тут девочки?
И шагая как верблюды,
Ставят девочкам «неуды».
Дорогие мои дети!
Тяжелы порядки эти!
Заключение:
Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои
домашние дела, а некоторые, отпросившись с работы, пришли сюда. Мы
думаем,
что
после
сегодняшней
встречи
вы
немножко
по-другому
взглянете друг на друга. Любите, цените и понимайте друг друга!
А напоследок мы хотим сделать вам маленький подарок. На этих
звездах
написано:
“Самые
лучшие
дети
бывают
у
счастливых
родителей” А. П. Макаренко).
Министерство труда и социального развития Ростовской области
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних сл. Большая Мартыновка»
(ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»)
Родительское собрание
«Моя семья-моя радость»
Подготовили:
социальный педагог Коваленко Н.М.,
педагог-психолог Коноводова З.А.
2015-2016 уч.г.
«Самые лучшие
дети бывают у
счастливых
родителей»
А.П.Макаренко
«Самые лучшие
дети бывают у
счастливых
родителей»
А.П.Макаренко
«Самые лучшие
дети бывают у
счастливых
родителей»
А.П.Макаренко
«Самые лучшие
дети бывают у
счастливых
родителей»
А.П.Макаренко
«Самые лучшие
дети бывают у
счастливых
родителей»
А.П.Макаренко
«Самые лучшие
дети бывают у
счастливых
родителей»
А.П.Макаренко
«Самые лучшие
дети бывают у
счастливых
родителей»
А.П.Макаренко
«Самые лучшие
дети бывают у
счастливых
родителей»
А.П.Макаренко