Напоминание

"Моя семья - моя радость"


Автор: Коноводова Зоя Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ сл.Большая Мартыновка"
Населённый пункт: слобода Большая Мартыновка
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Моя семья - моя радость"
Раздел: среднее образование





Назад




РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ»

Цель: расширить представление родителей о семье, как величайшей

общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные

отношения в семье- главное условие в развитии высоких моральных

качеств ребенка; побудить родителей к размышлениям об особенностях

воспитания в их семье.

Ход собрания:

-

Уважаемые

родители,

мы

очень

рады

видеть

вас

на

нашем

родительском собрании.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть, садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться:

Конец терпенью моему

Де-мо-би-ли-за-ци-я.

Человек почти всю жизнь проводит в семье. Сначала в родительской,

потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со

временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы

редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья».

Но ведь мир на Земле начинается с мира в семье. Семья- это школа

любви для взрослых и детей. За последние 20 лет многое изменилось в

нашем обществе, в семье тоже произошли изменения. Сегодня редко

встретишь

патриархальную

семью,

где

отец

-

хозяин,

а

мать

хранительница

домашнего

очага.

Женщины

все

чаще

стремятся

к

самореализации,

достигают

больших

успехов

в

карьере.

непростые

экономические отношения заставляют всех членов семьи думать о том,

как

заработать

деньги.

Исследования

социологов

позволили

сделать

выводы:

треть

семей

сталкиваются

с

серьезными

трудностями

в

воспитании

детей.

Родители

называют

7

причин

трудностей

в

следующем порядке по их значимости:

1.

Недостаток материальных средств.

2.

Недостаток времени.

3.

Недостаток педагогического опыта.

4.

Плохие жилищные условия.

5.

Влияние неформальных групп.

6.

Отсутствие помощи со стороны школы.

7.

Неблагоприятная обстановка в семье.

А теперь давайте с вами попытаемся ответить на предлагаемые мною

вопросы:

Что такое семья? Какая она семья двадцать первого века? Хотели бы

вы , чтобы ваша семья была чем-то похожа на семью , в которой вы

выросли?

Какие качества семьи, в которой вы выросли, вам были неприятны?

Каким должен быть в семье ребенок, с которым нет проблем? Каких

родителей можно назвать идеальными?

Предполагаемые ответы родителей:

неприятные качества семьи:

- разобщенность интересов;

- безответственность и необязательность взрослых в отношении друг

к другу, и к собственным детям;

-склонность к спиртному одного из родителей;

-телесные наказания, грубая брань;- отсутствие взаимопонимания по

многом, если не по всем , вопросам.

Идеальный ребенок:

-слушается во всем своих родителей;

- выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;

- помогает старшим братьям и сестрам, взрослым, не обижает

младших;

-умеет отвечать за свои поступки;

- самостоятелен и активен;

- имеет друзей и дорожит ими;

- в любой ситуации всегда говорит правду;

- дорожит своей семьей, родными и близкими ему людьми, бережно

относится к своим родителям;

- имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;

- знает материальные возможности семьи и старается их

придерживаться;

- умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет

добиться в жизни.

Идеальные родители:

- понимают своих детей;

- любят своих детей;

- помогают решать проблемы;

- не кричат на своих детей;

- готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей;

- не читают нотации;

- не пьют.

Приведу примеры высказываний подростков об отношении к своей

семье.

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто жить готовясь, в детстве не живет

С.Я.Маршак

«Не могу жить дома. Готова бежать куда глаза глядят. каждое утро

начинается у нас со скандала. Отец торопится на работу и придирается к

матери:

не

так

сготовила,

не

это

подала,

то

слишком

горячее,

то

холодное, то невкусное…Мать кричит: «Ну и готовь сам, мне некогда, вы

все мне надоели до смерти». Брат ищет свои тетрадки, ручки, которые

вечером

разбросал.

Отец

дает

ему

подзатыльник,

брат

ревет.

Мать

кричит на обоих Я молча завтракаю и собираюсь в школу, но иногда не

выдерживаю и тоже начинаю кричать на всех и даже плачу. Мне очень

обидно, что у нас такая недружная семья. А ведь моих родителей на

работе уважают, они всегда безотказные , помогают соседям , знакомым.

Но вот выдержки нет нисколько… Неужели и у меня будет такая же

семья, мы также будем все время враждовать и ссориться? Ведь люди

женятся по любви. Куда же девается все хорошее и светлое?»

А вот противоположный пример: «Если я выйду замуж, то только за

такого человека, как мой папа. А сама постараюсь быть похожей на

маму. Как я их люблю за их спокойствие и выдержку, любовь и внимание

друг к другу и ко мне. У нас никто и никогда не повышает голоса,

разговаривают все дружелюбно , доброжелательно, все делают сообща,

помогают один другому, заботятся. Папа наш всегда старается , чтобы

маме было полегче. Он говорит: Есть работы не женские, но нет не

мужских».

Когда

мама

уезжает

в

командировку,

папа

и

готовит

и

убирает , и стирает, и гладит. В праздники и дни рождения он всегда

дарит цветы и подарки маме и мне. Я горжусь своими родителями.

Многие девочки мне завидуют одна моя подружка пришла к нам и

сказала : «Как у вас тихо и ласково! У нас так никогда не бывает». Мне

стало ее очень жаль. И эти слова я навсегда запомню. Думаю, моя семья

тоже будет хорошей и дружной».

А теперь давайте вместе рассмотрим некоторые ситуации и обсудим их.

Ситуация 1:

Хотите ли, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том

Что, прежде всего вы родители,

А все остальное потом!

У Светы постоянные проблемы с историей. И вот , наконец-то, в один

прекрасный день Света получила по истории «5». Комната. Папа сидит в

кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.

- Папа! Папа! Я сегодня по истории «5» получила!

Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном:

- Молодец.

- Папа, ты слышал? Я же по истории «5» получила.

- Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай.

Света бросается к матери.

-Мама, а у меня сегодня пятерка!

- Ага. Ой, до чего я устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала?

Вечно лодыря гоняешь.

Света мрачно начала мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.

(Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы?)

Ситуация 2:

Сценка «Мой папа великий футболист».

Сын: Папа, ты же хорошо играешь в футбол.

Отец: Конечно, но ты то откуда об этом знаешь?

Сын: Я же вижу, как ты болеешь, когда по телеку показывают матч.

Сразу видно, спец!

Отец: Да сын, ты прав, я и в школе был правым нападающим. Когда

я на площадке, «бешники» не знали куда деваться, не говоря уже о

командах из других школ.

Сын: Папа, это же здорово, у нас как раз проводится турнир «Мой

папа – лучший футболист». Думаю, мы всем покажем!

Папа: Вот и расскажи им, как я решающий гол забил в финале, а дядя

Толик, ну, знаешь, мой нынешний начальник, вратарем тогда был, так я

ему гол и забил. Поэтому он меня начальником отдела и не хочет ставить.

Сын: Так папа, я могу на тебя рассчитывать на турнире?

Но тут папе срочно понадобилось позвонить, да и вообще, он занят и

не может позволить себе заниматься всякими пустяками…

А теперь переходим к следующему этапу нашей с вами работы.

Папы и мамы , перед вами формула, где зашифрованы законы

воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее :

Закон семьи: ед.тр.(1)+ зн. похв.(2)+тр.уч. (3)+ разд. благ(4)

Вопрос родителям: «У кого что получилось? Какие законы семьи здесь

зашифрованы?» Далее идет анализ зашифрованной формулы.

1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых

ребенку.

2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

3-й закон. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей

семьи.

4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных

благ между взрослыми и детьми.

Но так ли легко нашим детям жить среди взрослых?

Дорогие мои дети!

Очень трудно жить на свете!

Всюду папы или мамы

Непослушны и упрямы.

Ходят бабушки и деды

И рычат, как людоеды.

И куда вы не пойдете –

Всюду дяди или тети.

И везде учителя

Ходят, взоры веселя,

Ходят, кашляют, следят:

Кто бойчее из ребят?

А заметят: мальчик боек,

Так ему наставят двоек.

На носы надев очки,

Смотрят: где тут девочки?

И шагая как верблюды,

Ставят девочкам «неуды».

Дорогие мои дети!

Тяжелы порядки эти!

Заключение:

Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои

домашние дела, а некоторые, отпросившись с работы, пришли сюда. Мы

думаем,

что

после

сегодняшней

встречи

вы

немножко

по-другому

взглянете друг на друга. Любите, цените и понимайте друг друга!

А напоследок мы хотим сделать вам маленький подарок. На этих

звездах

написано:

“Самые

лучшие

дети

бывают

у

счастливых

родителей” А. П. Макаренко).

Министерство труда и социального развития Ростовской области

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних сл. Большая Мартыновка»

(ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»)

Родительское собрание

«Моя семья-моя радость»

Подготовили:

социальный педагог Коваленко Н.М.,

педагог-психолог Коноводова З.А.

2015-2016 уч.г.

«Самые лучшие

дети бывают у

счастливых

родителей»

А.П.Макаренко

«Самые лучшие

дети бывают у

счастливых

родителей»

А.П.Макаренко

«Самые лучшие

дети бывают у

счастливых

родителей»

А.П.Макаренко

«Самые лучшие

дети бывают у

счастливых

родителей»

А.П.Макаренко

«Самые лучшие

дети бывают у

счастливых

родителей»

А.П.Макаренко

«Самые лучшие

дети бывают у

счастливых

родителей»

А.П.Макаренко

«Самые лучшие

дети бывают у

счастливых

родителей»

А.П.Макаренко

«Самые лучшие

дети бывают у

счастливых

родителей»

А.П.Макаренко



В раздел образования