Автор: Зайцева Людмила Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ " Краснокосаровская СОШ"
Населённый пункт: деревня Красные Косары Брянская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по английскому языку (10 класс Кауфман)
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКОСАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МГЛИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
Руководитель МО:
_______________________
Протокол №____ от
«____»____________20___г.
СОГЛАСОВАНО:
зам. директора по УВР
_____________________
С.А. Копонова
«____»____________20___г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
______________________
Н.П. Копонов
Приказ №____ от
«____»____________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку для 10 класса
предмет, класс
Учитель: Зайцева Людмила Александровна
Ф.И.О.учителя
2018 – 2019 учебный год
Рассмотрена и принята на заседании
педагогического совета
протокол № ______
от «____»_____________20___г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих
нормативных документов:
. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования
,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.03.2004 г.
Примерная программа основного общего образования (Сборник нормативных
документов. Английский язык. Федеральный компонент государственного стандарта.
Примерная программа курса английского языка для 5-11 классов общеобразоветельных
учреждений издательство «Титул ,2009 год )соответствует требованиям к обязательному
минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего
образования, и имеет базовый уровень
Авторская программа Кауфман К.И.Кауфман М.Ю.(Программа курса английского языка
к УМК Счастливый английский Happy English для 5-11 классов общеобразовательных
учреждений.-Обнинск:Титул,2009 )
Закон Российской Федерации «Об образовании «( статья 7 с изменениями )
Базисный
учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области,
утвержденного приказом Департамента общего и профессионального образования
Брянской области от 23 марта 2012 г. №552 «О базисном учебном плане
общеобразовательных учреждений Брянской области на 2018- 2019 учебный год»
Учебный план школы
Федеральный перечень учебников на 2018-2019учебный год, утвержденный приказом
МОН РФ
Согласно федеральному и региональному базисному учебному плану на изучение
английского языка в 10 классе отводится 105 часов в год ,3часа в неделю. Количество
контрольных работ -6, количество проектов – 4,количество тестов-5
Рабочая программа ориентирована на использование учебника : Happy English /ry -10
учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений .-Обнинск :Титул,2004
Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе,
изменения не вносили
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности на старшей ступени
обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие
иноязычной
коммуникативной
компетенции
в
совокупности
е е
составляющих
–
речевой,
языковой,
социокультурной,
компенсаторной,
учебно-
познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами
и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке;
социокультурная
компетенция
–
приобщение
учащихся
к
культуре,
традициям
и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения,
отвечающих
опыту,
интересам,
психологическим
особенностям
учащихся,
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная
компетенция
–
дальнейшее
развитие
общих
и
специальных
учебных
умений;
ознакомление
с
доступными
учащимся
способами
и
приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие
и
воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств
гражданина,
патриота;
развитие
национального
самосознания,
стремления
к
взаимопониманию
между
людьми
разных
сообществ,
толерантного
отношения
к
проявлениям
иной
культуры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого
этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе
профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого
языка; идиоматические выражения;
значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), способы выражения
модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников,
расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом
выбранного профиля.
Уметь
говорение:
вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-
побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) используя оценочные
суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-
оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать
сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного
характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем,
выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-
популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с
тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-
ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в
профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного
языков
в
сокровищнице
мировой
культуры;
участия
в
профильно-ориентированных
Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Содержание программы учебного предмета
1.Аэропорт (20 ч.)
Как купить билет, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, узнать необходимую
информацию.
Как правильно сделать международный звонок и звонок внутри страны, как воспользоваться
банкоматом, если ты оказался за границей и т.д.
2.Взаимоотношения подростков.(28 ч.) Как себя вести, чтобы завоевать авторитет и
завести новых друзей. Жизнь в американском молодежном лагере, его устройство,
особенности, законы и традиции, мероприятия, проводимые в лагере.
3.Клуб «География (24 ч.)» История, география, политическое устройство Канады,
Австралии, России, Америки, Великобритании.
Учащиеся познакомятся с новой информацией, а также используют собственные знания и
опыт для подготовки сообщений и проектов. Примут участие в игре ”Какими достижениями
своей страны ты гордишься”.
4.Клуб «Любители природы»(19 ч.)
Поход в заповедник Йосемити, проблемы экологии, охрана природы, флоры и
фауны,проблемы и опасности,с которыми можно столкнуться в походе,межличностные
взаимоотношения и первая любовь.
5.Клуб «Театр» (20 ч.) Известные российские деятели искусства, устройство театра,
известные театральные постановки, описание понравившегося спектакля. Пьеса Бернарда
Шоу «Пигмалион», постановка отрывков из пьесы «Пигмалион» в школьном театре.
Формы организации учебных часов
№
Тема
Всего
часов
Формы организации учебных часов
Тесты
Проекты
Контрольные работы
чтение
говорение
Аудирова
ние
1.
Аэропорт
20
1
How to survive
at an
international
airport.
2.
Взаимоотношения
подростков
28
1
A story of
friendship.
1
1
1
3.
Клуб «География»
24
1
I’ll tell you
about this
country.
4.
Клуб «Любители
природы»
19
1
Let’s preserve it
for future
generations.
5.
Клуб «Театр»
20
1
«Pygmalion»
1
1
1
6.
Итого:
105
5
4
2
2
2
Перечень учебно-методического обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция ).
1
Кауфман К.И. , Кауфман М.Ю: Счастливый английский/ Happy English:.ry Учебник
для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2004.
2
Кауфман К.И, Кауфман М.Ю.Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз «Happy English.ry»
(10 класс) для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2004
3
.Кауфман К.И.,
Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Happy
English.ry» для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2004.
4
Ермаченко И. П.,Криушина Н.В.Английский язык «Карточки для индивидуального
контроля знаний» 5-11 классы
5
Федеральный
компонент
государственный
компонент
го сударственного
образовательного стандарта (2004г.)
6
Примерная
программа
курса
английского
языка
для
5-11
к л а с с о в
общеобразовательных учреждении
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Название темы
Количество
уроков
Дата
проведения
1
полуг.
Раздел 1»Аэропорт»(20 ч.)
1
Заполнение анкеты.Введение новой лексики
1
2
Изучающее чтение
1
3
Повторение простого настоящего и настоящего
продолженного
1
4
Введение новой лексики по теме: «
Аэропорт».Диалогическая речь
1
5
Повторение модальных глаголов can must may
1
6
Закрепление лексич. И грамматич. Материала в
упр-ях
1
7
Телефонный этикет в аэропорту
1
8
Способы выражения будущих действий
1
9
Введение новой лексики по теме : « Закон
Мёрфи».Диалог
1
10
Работа над диалогом
1
11
Ролевая игра
1
12
Аудирование
1
13
Подготовка к контрольной работе
1
14
Контрольная работа по теме: «Способы выражения
будущих действий»
1
15
Подготовка к проекту
1
16
Проект « В международном аэропорту»
1
17
Домашнее чтение.Введение новой лексики
1
18
Домашнее чтение . Работа с текстом
1
19
Домашнее чтение.Упражнения к тексту
1
20
Лексический диктант
1
Раздел 2»Взаимоотношения подростков» (28 ч.)
21
Введение новой лексики по теме: «Друзья».Чтение
текста
1
22
Упражнения к тексту.Закрепление лексики
1
23
Конструкция used to
1
24
Написание сочинения на тему «Дружба»
1
25
Правила оформления личного письма
1
26
Введение новой лексики по теме «Лагерь».Работа
над диалогом
1
27
Повторение грамм-ки «Настоящее совершенное
время»
1
28
Закрепление грамм-ки в упражнениях
1
29
Введение нов.лексики по теме «Как завоевать
друзей»
1
30
Совершенствование диалогич.речи
1
31
Описание характера своего друга
1
32
Жизнь в лагере- правила и традиции
1
33
Изучающее чтение.
1
34
Подготовка к контрольной работе
1
35
Контрольная работа по теме: «Настоящее
совершенное время»
1
36
Подготовка к проекту
1
37
Проект «Друзья для жизни»
1
38
Домашнее чтение
1
39
Домашнее чтение
1
40
Лексический диктант
1
41
Контроль монологической речи
1
42
Упражнения к тексту.Закрепление лексики
1
Раздел 3 Клуб»География» (24 ч.)
43
Домашнее чтение
1
44
Пассивный залог.Повторение грамматики
1
45
Закрепление пассивного залога в упражнениях
1
46
Проект « Россия- интересная страна»
1
47
Презентация проектов
1
48
Итоговый грамматический тест
1
2 полуг.
1
Введение новой лексики по теме «Канада». Союзы
1
2
Работа над текстом. Упражнения
1
3
Эмфатические конструкции
1
4
Гимн Канады
1
5
Устная тема «Канада»
1
6
Проект « США»
1
7
Введение лексики по теме «Австралия»
1
8
Эмфатические конструкции(закрепление)
1
9
Сочинение по теме «Австралия»
1
10
Проект по теме «Великобритания»
1
11
Введение новой лексики по теме «Достижения моей
страны»
1
12
Работа над диалогом
1
13
Подготовка к контрольной работе
1
14
Контрольная работа по теме «Пассивный залог и
эмфатические предложения»
1
15
Домашнее чтение.Введение нов. лексики
1
16
Домашнее чтение. Закрепление лексики в
упражнениях
1
17
Домашнее чтение.Упражнения к тексту
1
18
Лексический диктант по теме «Страны»
1
Раздел 4 «Клуб «Любители природы» (19 ч.)
19
Введение новой лексики по теме «Клуб по
интересам»
1
20
Инфинитив.Функции инфинитива в предложении
1
21
Инфинитивный оборот.Сложное дополнение
1
22
Инфинитивный оборот. Сложное подлежащее
1
23
Национальный парк Ёсемит
1
24
Формы инфинитива
1
25
Введение новой лексики по теме «Природа»
1
26
Закрепление лексики в упражнениях
1
27
Модальные глаголы can, must may в значении
предположения,сомнения, удивления
1
28
Введение лексики по теме: «Путешествие по реке»
1
29
Закрепление лексики в упражнениях
1
30
Подготовка к контрольной работе
1
31
Контрольная работа по теме
1
«Инфинитив»
32
Правила написания официального письма
1
33
Домашнее чтение .Введение нов.лексики.
1
34
Домашнее чтение. Работа над текстом
1
35
Домашнее чтение.Закрепление лексики в
упражнениях
1
36
Лексический диктант
1
37
Аудирование
1
Раздел 5»Клуб»Театр» (20 ч.)
38
Модальные глаголы should, could, ought toв
значении порицания
1
39
Закрепление грамматики в упражнениях
1
40
Употребление артикля с существительными,
обозначающими части суток
1
41
Сравнение качества предметов, действий и явлений
с помощью the…., the
1
42
Введение лексики по теме «Театр»
1
43
Совершенствование диалогической речи
1
44
Знаменитые оперные постановки
1
45
Закрепление лексики в упражнениях
1
46
Употребление глагола to be для выражения
долженствования
1
47
Введение новой лексики из пьесы «Пигмалион»
1
48
Работа над диалогом
1
49
Устная тема «Описание героя»
1
50
Подготовка к контрольной работе
1
51
Контрольная работа по теме «Модальные глаголы и
глагол to be»
1
52
Просмотр отрывка из пьесы
«Пигмалион»
1
53
Проект: «Моя прекрасная леди»
1
54
Лексический диктант
1
55
Домашнее чтение.
1
56
Повторение пройденного материала
1
57
Обобщающий урок
1