Напоминание

"День рождения куклы Маши"


Автор: Горбатова Лариса Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №182"
Населённый пункт: г.Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: конспект логоритмического занятия
Тема: "День рождения куклы Маши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логоритмика «У куклы Маши день рождения»

Учитель-логопед Горбатова Л.В.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация

словаря по теме «Транспорт». Уточнение и расширение представлений об этикете.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения,

связной речи, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением,

зрительного и слухового восприятия.

Коррекционно-воспитательные

цели. Формирование

взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование.

дом,

модули,

кукла,

мягкая

игрушка

собачка,

стол,

стулья,

скатерть,

ковролин

по

количеству

детей,

кружки

для

выкладывания

бус

на

ковролине.

1. Орг. момент

Дети под музыку входят в зал. (Ходьба «змейкой»)

Лог. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода. Светит

солнышко, поют птички. Так и хочется пожелать всем: «Доброе утро!».

2. Валеологическое упражнение с оздоровительным массажем «Доброе

утро»

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг

Улыбнись скорее! другу.

И сегодня весь день Пружинки

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому и левому плечу

Как в саду цветочки. поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Лог. У куклы Маши сегодня день рождения. Маша приглашает всех деток к

себе в гости. А вы хотите к Маше в гости?

Эй, ребятки, едем в гости!

Приглашает кукла нас!

Мы красиво нарядились,

Повезет автобус нас.

Для того, чтобы поехать нам на автобусе, что нужно сделать? (построить

автобус). Из чего мы будем строить автобус? (из модулей) Ну, скорее за работу.

Построение автобуса из модулей.

Чтобы наш автобус поехал нужно накачать колеса.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания «Насос»

У нас есть такой красивый и большой автобус! Ваня будет шофером. Мы

наденем ему настоящую шоферскую фуражку.

4. Пальчиковая гимнастика «Я шофер…»

Я – шофёр

(сгибать и разгибать пальцы)

Помыл машину,

(правую руку в кулак, левую распрямить и протереть её правой рукой по кругу)

Сел за руль и выгнул спину.

(«крутить руль»)

Загудел мотор: «У-у-у»

(кулаки вращаются по кругу)

И шины зашуршали у машины.

(потереть ладонью о ладонь)

Скорее садимся в автобус. Все готовы? Поехали!

5. Речь с движением «Автобус»

Упражнение выполняется под музыку к песне «Паровоз».

Би-би-би – гудит автобус.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(ритмично хлопают кулаками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу – они шуршат.

(потирают руки)

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та – вперёд спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Приехали, дальше дороги нет, автобус не проедет. Придется идти пешком.

6. Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три —

По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Ходьба на носках, руки — в стороны.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Дом мы маши увидали

И к нему все побежали

Бег по кругу.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Возле дома пёс цепной,

Но не страшный, а смешной.

7. Речь с движением «Бобик»

Вот наш Бобик, славный пес

Гав! Гав!

Хлопаем в ладоши (2 раза)

Белый лобик,

Указательный жест – показываем на лоб.

Черный нос!

Указательный жест – показываем на нос.

Гав! Гав!

Бобик, Бобик,

Лапку дай!

Жест «здороваемся» - берем за лапу, трясем ее.

Гав! Гав!

Хлопаем в ладоши (2 раза)

Сядь на коврик

И не лай!

Жест «тихо» - прижимаем указательный палец к губам)

Какой красивый дом у Маши. Постучим в дверь к Маше.

8. Упражнение на слуховое восприятие

Вот и Маша нас встречает. Здравствуй кукла Маша.

К.М. Здравствуйте, ребятки! Я давно вас в гости жду, пироги уже пеку.

Поможем Маше испечь вкусный, праздничный пирог.

9. Упражнение на развитие ММ «Пирожок»

Тесто круто замесили

Сжимают и разжимают кулачки

Сковородку раскалили

«Цветочек» пальчики пляшут

Ух-тух, ух-тух!

Сжимают и разжимают пальцы

Лада-лада, ди-ди-ди

Хлопают

Испечем мы пироги

«Пекут» пирожки»

Горячи пироги!

Дуют на ладошки

Ой, как вкусно!»

Облизывают губы

Лог.Вот и готов наш праздничный пирог.

Куколка гостей встречает,

Сладким чаем угощает.

Чей,чей,чей,чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Машу поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

Веселимся и играем.

Вкусным пирогом и чаем угостила нас Маша.

А теперь, ребятки, поиграем в прятки!

10. Игра «Прятки с платком»

Очень любим в пряталки

Мы играть,

Очень любим прятаться

И искать.

Вы скорее приседайте,

Глазки быстро закрывайте.

Кто к платочку этому пойдет

И того, кто спрятался назовёт?

Лёшенька, подойди,

Лёшенька, назови.

Ребятки, посмотрите, мы и пели и играли, а наша куколка грустная. Машенька,

почему ты грустишь? Как вы думаете, почему Машенька грустная? Что мы забыли

сделать?

Мы забыли подарить Маше подарок. Давайте подарим Маше на день рождения

красивые бусы.

11. Выкладывание на ковролине бус для Маши

А теперь Маша принимает подарки и поздравления от ребят.

Там-тарам, там-тарам

У Маши день рождения.

Ну и праздник у нее,

Просто загляденье.

Веселье продолжается,

Танцы начинаются.

Заключительный танец

Поиграли, поплясали

И конечно же устали.

Мы немножко отдохнем,

А потом гулять пойдем.



В раздел образования