Напоминание

"Одежда, обувь, головные уборы"


Автор: Платонова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Максатиха, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно-образовательная деятельность 2 младшая группа

на тему: « Одежда, обувь, головные уборы».

Воспитатель: Платонова М.В.

Дата: 16.11.2018

Образовательные задачи: закрепление представлений

об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из

которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по

теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем

года.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание,

восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с

движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы

туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.

Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием

стихотворения.

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой

стране вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом

– одежда.

- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети

называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще

больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня

помогу. (пригласить за столы)

Постановка проблемной ситуации.

- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя,

украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых

предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур

животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем

появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала

разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались

шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в

некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в

музее.

- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб? (чешуя, у птиц? (перья)

Вспомните кто из животных меняет шубку?

- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона

осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени

года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно

назвать одежду которую мы надеваем на улицу? (верхняя) а какую одежду мы

надеваем на тело? (нижнее белье)

- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя,

весенняя).

- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

- В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься

спортом. Для каждого случая своя одежда.

- Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду.

- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская,

спортивная, зимняя, летняя).

- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные,

назовите их.

Физминутка.

- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в

магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует придумывает модели,

закройщик снимает мерки, делает выкройки по которым будут шить, портной

и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди

которые делают обувь называются обувщиками.

Игра «Что сначала, что потом». (цепочка создания одежды)

- Давайте рассмотрим из чего шьют одежду, головные уборы- ситца, хлопка,

шерсти, джинса, шелка, меха, кожи, балони. Обувь делают из кожи, резины,

войлока.

Игра с мячом «Из чего сделано».

Каждый предмет одежды, головного убора, обуви состоит из частей.

Давайте рассмотрим.

Игровой момент: Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку

лисичку. Лисичка рассказывает детям, что наступили холода и стали мерзнуть

лапки.

- Ребята, что нужно лисичке, чтобы не мерзли лапки? ( рукавички)

- Ребята, давайте подарим лисички красивые рукавички.(воспитатель

предлагает разукрасить заготовки-рукавички).

Дети разукрашивают заготовки и дарят лисичке. Лисичка благодарит детей.

Итог:

- С какими предметами вы сегодня познакомились? (ответы детей).

- Кому, мы сегодня помогли? Что мы сделали?

Воспитатель хвалит детей.



В раздел образования