Автор: Платонова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Максатиха, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно-образовательная деятельность 2 младшая группа
на тему: « Одежда, обувь, головные уборы».
Воспитатель: Платонова М.В.
Дата: 16.11.2018
Образовательные задачи: закрепление представлений
об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из
которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по
теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем
года.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание,
восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с
движением; учить классифицировать одежду.
Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы
туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.
Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием
стихотворения.
Я иду, иду, поднимая ножки.
У меня на ногах волшебные сапожки.
Высоко, высоко поднимая ножки,
Чтобы всем показать волшебные сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой
стране вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,
Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,
Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом
– одежда.
- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети
называют).
- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)
- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще
больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня
помогу. (пригласить за столы)
Постановка проблемной ситуации.
- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя,
украшает, оберегает от травм).
- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых
предметов).
- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).
- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур
животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем
появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала
разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались
шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в
некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в
музее.
- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб? (чешуя, у птиц? (перья)
Вспомните кто из животных меняет шубку?
- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона
осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени
года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно
назвать одежду которую мы надеваем на улицу? (верхняя) а какую одежду мы
надеваем на тело? (нижнее белье)
- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя,
весенняя).
- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.
- В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься
спортом. Для каждого случая своя одежда.
- Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду.
- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская,
спортивная, зимняя, летняя).
- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные,
назовите их.
Физминутка.
- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?
- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в
магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует придумывает модели,
закройщик снимает мерки, делает выкройки по которым будут шить, портной
и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди
которые делают обувь называются обувщиками.
Игра «Что сначала, что потом». (цепочка создания одежды)
- Давайте рассмотрим из чего шьют одежду, головные уборы- ситца, хлопка,
шерсти, джинса, шелка, меха, кожи, балони. Обувь делают из кожи, резины,
войлока.
Игра с мячом «Из чего сделано».
Каждый предмет одежды, головного убора, обуви состоит из частей.
Давайте рассмотрим.
Игровой момент: Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку
лисичку. Лисичка рассказывает детям, что наступили холода и стали мерзнуть
лапки.
- Ребята, что нужно лисичке, чтобы не мерзли лапки? ( рукавички)
- Ребята, давайте подарим лисички красивые рукавички.(воспитатель
предлагает разукрасить заготовки-рукавички).
Дети разукрашивают заготовки и дарят лисичке. Лисичка благодарит детей.
Итог:
- С какими предметами вы сегодня познакомились? (ответы детей).
- Кому, мы сегодня помогли? Что мы сделали?
Воспитатель хвалит детей.