Напоминание

"Наши помощники"


Автор: Омшина Людмила Брониславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Наши помощники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательное занятие для второй младшей группы

«Наши помощники».

Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи.

Задачи:

- формировать представление детей о профессии врача скорой

помощи;

- воспитывать уважение к профессии врача;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Айболит», загадок и пословиц; рассматривание

иллюстраций на тему: «Профессия – врач»; экскурсия в

медицинский кабинет.

Ход занятия.

В группу заходит Незнайка.

Незнайка: здравствуйте ребята! Со мной, в дороге, всегда

происходит что – то интересное. Вот и сегодня, я отправился в

городской сад, покататься на каруселях. Смотрю, возле качели стоят

люди. Я подошёл и вижу: на скамейке лежит мальчик, а у него на

голове лежит платочек. Оказывается, было очень жарко и мальчику

напекло голову. Вдруг, опять я услышал громкую сирену. Приехала

белая машина с красным крестом… Я прерву свою историю, а вы

ребята расскажите, что же это за машина такая?

Воспитатель: ну что дети, поможем Незнайке разобраться во всём?

Дети: конечно поможем!

Воспитатель: ребята, когда у нас поднимается большая

температура, начинает болеть горло, кого нужно позвать?

Дети: врача!

Воспитатель: правильно, но сегодня мы с вами и с тобой Незнайка,

познакомимся с новой профессией – врач скорой помощи.

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Где – то случилась большая беда

Скорая помощь мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом

Встречайте машину с красным крестом.

Незнайка: конечно же, машина с красным крестом называется

«Скорая помощь».

Воспитатель: правильно, Незнайка!

Незнайка: а кто приезжает на «Скорой помощи»?

Дети: это же врачи скорой помощи, они лечат и взрослых, и детей,

которые не могут прийти в больницу.

Дети читают стихотворение Незнайке.

К дядям и тетям, и к малым ребятам

Едут врачи – люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

Незнайка: теперь я всё понял – тогда, в городском саду, к мальчику

приехали врачи на «Скорой помощи», помочь ему; а звучала

громкая сирена, чтобы машине все уступали дорогу. Как же врачи

«Скорой помощи» узнали, что мальчику стало плохо?

Воспитатель: прежде чем ответить на вопрос Незнайки, давайте

вспомним прошлое занятие, на котором мы познакомились с

профессией – пожарный. Дети, когда начинается пожар, по какому

номеру телефона нужно звонить?

Дети: звонить нужно 01.

Незнайка: это я помню, значит, чтобы позвать на помощь врачей,

надо тоже позвонить?

Воспитатель: правильно, Незнайка! Какой ты молодец! Нужно

позвонить по телефону – 03.

Стало плохо – набери

Номер правильный: 03!

Вмиг с сиреной из больницы

«Помощь скорая» примчится.

Дети: теперь, мы все знаем, чтобы «Скорая помощь» приехала,

нужно набрать номер – 03.

Незнайка: на прошлой встрече, я принёс вам книжку

«Специальные машины», давайте посмотрим, есть ли в книжке

«Скорая помощь»?

Дети: смотри, Незнайка, вот она «Скорая помощь»! Все эти

машины, поэтому и называются «Специальные машины» - они

помогают людям.

Незнайка: вот, какая полезная книжка есть теперь в вашей группе.

Мне пора домой, но я скоро приду к вам в гости. До свидания

ребята!



В раздел образования