Напоминание

Трудовое воспитание дошкольников


Автор: Шаларова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: город Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Трудовое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

в подготовительной группе.

Цель:

Закрепление умений детей поддерживать порядок в группе, помогать

взрослым.

Задачи:

Образовательные:

-

Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, умение

планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.

- Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием

для труда, соблюдая технику безопасности.

- Закреплять умение участвовать в организованном коллективном труде.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

- Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности,

самостоятельности.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бригадир.

Активизация словаря: уборка, работа.

Предварительная работа:

чтение сказки «Федорино горе»; разучивание

пословиц о труде.

Оборудование:

фартуки и тряпочки по количеству детей, тазы, губки, столы,

стулья, шкафчик с игрушками, карточки с заданиями, мешочек с фишками (4

круга, 4 треугольника.)

Ход занятия

Часть

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и

приемы

Вводная

-Здравствуйте ребята.

- Какие пословицы о труде вы

знаете?

- А что они обозначают? О

чем они?

Пословицы о труде вы хорошо

помните. Молодцы.

Дети, когда к вам домой

приходят гости, что вы делаете

перед этим?

В наш сад приходит много

гостей. Кто наводит чистоту и

порядок в группе? Кому мы

могли бы помочь в группе.

Чем мы можем помочь Ольге

Анатольевне? Но сначала мы

разделимся на две бригады.

Здравствуйте.

Называют пословицы.

Ответы детей.

Приводим дом в

порядок.

Младшему

воспитателю.

Навести порядок в

группе.

Приветствие

Вопросы

Основная

Смотрите, какой у меня

красивый мешочек, кто

вытянет круг - встанет в одну

бригаду, а кто вытянет

треугольник, тот встанет во

вторую бригаду.

Подходите ко мне по одному и

вытягивайте фишки.

Теперь у нас есть две бригады,

как вы думаете, нам нужны

бригадиры?

А кто такие бригадиры, что

они делают?

Зачем их нужно выбирать?

Бригадир – это человек,

который следит за порядком и

руководит своей бригадой.

Бригадир может работать на

стройке, на железной дороге.

Давайте выберем бригадиров

считалкой.

Стрелка, стрелка повернись,

а теперь остановись.

Бригадиров мы выбрали.

У нас есть две карточки с

заданиями. Бригадиры, тяните

себе заявку на работу.

Вытягивают фишки.

Да.

Ответы детей.

Выбирают бригадиров.

Бригадиры тянут

карточки.

Объяснение

Распределение

на бригады

Вопросы

Актуализация

опыта детей

Выбор

бригадиров

Молодцы! Ребята, чтобы

произвести уборку, что нам

для этого необходимо?

Какая бригада будет мыть

столы и стулья?

Что вам надо для работы?

Как правильно протирать

столы и стулья?

-

Нужно надеть фартуки; взять

тряпочки, намочить их в тазу с

мыльной водой, тщательно

отжать; помыть столы - снова

сполоснуть тряпочку, отжать;

вымыть стулья – промыть

тряпочки в тазике с чистой

водой; развесить их сушиться;

снять фартуки; помыть руки.

- Другая бригада будет мыть

игрушки, и протирать полки.

Что вам надо для работы?

Как нужно мыть игрушки и

протирать полочки?

Сначала нужно надеть

фартуки; убрать с полок

игрушки, затем хорошо

помыть их губкой, сполоснуть

в чистой воде игрушки и

губки, положить игрушки в

пустой тазик сушиться.

Потом взять тряпки, намочить

их в тазу с мыльной водой,

протереть полки в шкафу,

сполоснуть тряпки в чистой

воде, развесить их сушиться;

снять фартуки и помыть руки.

Когда трудятся вместе, нужно

распределять работу и вместе

решить вопрос, кто и чем

будет заниматься.

Подойдите к своим бригадам и

вместе подумайте, кто какую

часть работы будет выполнять.

Ну что ж, умелые руки не

знают скуки. Не забудьте, что

быстро делать – переделывать,

и умеете начать – умейте и

закончить. Приступайте к

работе.

Помогаю распределить

трудовое оборудование, даю

советы, помогаю тем детям,

которые затрудняются. Слежу

Тазики с водой, губки,

тряпки, фартуки.

Ответы детей.

Тазики с чистой и

мыльной водой, пустой

тазик, губки, тряпочки,

фартуки.

Ответы детей.

Приступают к работе.

Вопросы

Объяснение

последовательн

ости работы

Контроль и

регулирование

за выполнением работы.

По окончании работы, прошу

детей, навести порядок на

рабочих местах.

Сейчас, пожалуйста, наведите

порядок на своих рабочих

местах,

вылейте воду. А

теперь подойдите ко мне и

давайте посмотрим, все ли

заявки выполнены.

Убирают оборудование,

наводят порядок на

своих рабочих местах.

Заключит-

ельная

Чья бригада наводила порядок

в игрушках? Бригадир,

пожалуйста, расскажите, как

вы работали? Все ли у вас

получилось?

Бригадир второй группы,

расскажите, как у вас дела?

Все столы и стулья вымыли?

У нас в группе теперь чистота

и красота.

Ольга Анатольевна очень

обрадуется, вы ей очень

помогли.

- Ребята, а вам самим

понравилось помогать? Тогда

давайте поддерживать чистоту

в группе. Молодцы!

Ответы детей.

Ответы детей.

Да.

Анализ

результатов



В раздел образования