Автор: Лермонтова Наталия Тимофеевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: П.Ковернино, Ковернинский р–он, Нижегородская область
Наименование материала: Мультимедийная презентация
Тема: "Песочная терапия в коррекции эмоционально–волевой и социальной сфер дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«Песочная терапия в
коррекции эмоционально-
волевой и социальной сфер
дошкольников»
«Песочная терапия в
коррекции эмоционально-
волевой и социальной сфер
дошкольников»
Выполнила: педагог-психолог
1 кв.кат.
Н.Т. Лермонтова
Выполнила: педагог-психолог
1 кв.кат.
Н.Т. Лермонтова
Цель: коррекция эмоционально — волевой и
социальной сфер детей среднего и старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
•
Обогащать эмоциональную сферу ребенка
положительными эмоциями.
•
Развивать фантазию и образное мышление.
•
Развивать творческие способности.
•
Способствовать регулированию психоэмоционального
состояния дошкольников.
•
Развивать коммуникативные навыки.
•
Способствовать повышению самооценки детей.
•
Способствовать формированию эмоциональной
адекватности при контактах с окружающими.
•
Развивать мелкую моторику рук.
При проведении обследования использовались
следующие методики:
1.Для выявления уровня тревожности – проективный
тест
тревожности
Р.Тэммл,
М.Дорки,
В.Амен,
который
помогает
определить
общий
уровень
тревожности ребенка;
2.Для
диагностики
агрессивности
рисуночная
методика «Кактус»;
3. «Анкета по выявлению агрессивного ребенка» (по
Г.П.Лаврентьевой,
Т.М.Тит аренко)
—
д л я
анкетирования родителей.
4. Беседа с воспитателями групп.
5. Наблюдение.
При проведении обследования использовались
следующие методики:
1.Для выявления уровня тревожности – проективный
тест
тревожности
Р.Тэммл,
М.Дорки,
В.Амен,
который
помогает
определить
общий
уровень
тревожности ребенка;
2.Для
диагностики
агрессивности
рисуночная
методика «Кактус»;
3. «Анкета по выявлению агрессивного ребенка» (по
Г.П.Лаврентьевой,
Т.М.Тит аренко)
—
д л я
анкетирования родителей.
4. Беседа с воспитателями групп.
5. Наблюдение.
Результаты начальной диагностики на выявление уровня
тревожности.
Высокий уровень
83%
Средний уровень
17%
Низкий уровень
-
Исходя из результатов проведенного исследования,
анкетирования родителей, бесед с воспитателями,
отобрано в «группу риска» 30 детей, из них у 83% -
высокий уровень тревожности, у 17% средний
уровень тревожности.
Исходя из результатов проведенного исследования,
анкетирования родителей, бесед с воспитателями,
отобрано в «группу риска» 30 детей, из них у 83% -
высокий уровень тревожности, у 17% средний
уровень тревожности.
Интерактивная песочница
помогает построить занятия, интегрируя
образовательные области
.
Занятия соответствуют требованиям ФГОС.
Интерактивная песочница
помогает построить занятия, интегрируя
образовательные области
.
Занятия соответствуют требованиям ФГОС.
Результаты итоговой диагностики на выявление
уровня тревожности.
Результаты итоговой диагностики на выявление
уровня тревожности.
Высокий уровень
33%
Средний уровень
50%
Низкий уровень
17%
Из результатов проведенного исследования
видна положительная динамика, количество
детей с высоким уровнем тревожности
сократилось на 50%.
Из результатов проведенного исследования
видна положительная динамика, количество
детей с высоким уровнем тревожности
сократилось на 50%.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает
больший воспитательный и образовательный эффект, нежели
стандартные формы обучения.
• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать
что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная
чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь
пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в
мозг и начинают стимулировать его работу.
• В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно
развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание,
память, мышление), а также речь и моторика.
• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность,
что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и
коммуникативных навыков ребенка.
• В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную
энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает
больший воспитательный и образовательный эффект, нежели
стандартные формы обучения.
• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать
что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная
чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь
пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в
мозг и начинают стимулировать его работу.
• В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно
развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание,
память, мышление), а также речь и моторика.
• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность,
что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и
коммуникативных навыков ребенка.
• В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную
энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.