Напоминание

"Песочная терапия в коррекции эмоционально–волевой и социальной сфер дошкольников"


Автор: Лермонтова Наталия Тимофеевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: П.Ковернино, Ковернинский р–он, Нижегородская область
Наименование материала: Мультимедийная презентация
Тема: "Песочная терапия в коррекции эмоционально–волевой и социальной сфер дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Песочная терапия в

коррекции эмоционально-

волевой и социальной сфер

дошкольников»

«Песочная терапия в

коррекции эмоционально-

волевой и социальной сфер

дошкольников»

Выполнила: педагог-психолог

1 кв.кат.

Н.Т. Лермонтова

Выполнила: педагог-психолог

1 кв.кат.

Н.Т. Лермонтова

Цель: коррекция эмоционально — волевой и

социальной сфер детей среднего и старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

Обогащать эмоциональную сферу ребенка

положительными эмоциями.

Развивать фантазию и образное мышление.

Развивать творческие способности.

Способствовать регулированию психоэмоционального

состояния дошкольников.

Развивать коммуникативные навыки.

Способствовать повышению самооценки детей.

Способствовать формированию эмоциональной

адекватности при контактах с окружающими.

Развивать мелкую моторику рук.

При проведении обследования использовались

следующие методики:

1.Для выявления уровня тревожности – проективный

тест

тревожности

Р.Тэммл,

М.Дорки,

В.Амен,

который

помогает

определить

общий

уровень

тревожности ребенка;

2.Для

диагностики

агрессивности

рисуночная

методика «Кактус»;

3. «Анкета по выявлению агрессивного ребенка» (по

Г.П.Лаврентьевой,

Т.М.Тит аренко)

д л я

анкетирования родителей.

4. Беседа с воспитателями групп.

5. Наблюдение.

При проведении обследования использовались

следующие методики:

1.Для выявления уровня тревожности – проективный

тест

тревожности

Р.Тэммл,

М.Дорки,

В.Амен,

который

помогает

определить

общий

уровень

тревожности ребенка;

2.Для

диагностики

агрессивности

рисуночная

методика «Кактус»;

3. «Анкета по выявлению агрессивного ребенка» (по

Г.П.Лаврентьевой,

Т.М.Тит аренко)

д л я

анкетирования родителей.

4. Беседа с воспитателями групп.

5. Наблюдение.

Результаты начальной диагностики на выявление уровня

тревожности.

Высокий уровень

83%

Средний уровень

17%

Низкий уровень

-

Исходя из результатов проведенного исследования,

анкетирования родителей, бесед с воспитателями,

отобрано в «группу риска» 30 детей, из них у 83% -

высокий уровень тревожности, у 17% средний

уровень тревожности.

Исходя из результатов проведенного исследования,

анкетирования родителей, бесед с воспитателями,

отобрано в «группу риска» 30 детей, из них у 83% -

высокий уровень тревожности, у 17% средний

уровень тревожности.

Интерактивная песочница

помогает построить занятия, интегрируя

образовательные области

.

Занятия соответствуют требованиям ФГОС.

Интерактивная песочница

помогает построить занятия, интегрируя

образовательные области

.

Занятия соответствуют требованиям ФГОС.

Результаты итоговой диагностики на выявление

уровня тревожности.

Результаты итоговой диагностики на выявление

уровня тревожности.

Высокий уровень

33%

Средний уровень

50%

Низкий уровень

17%

Из результатов проведенного исследования

видна положительная динамика, количество

детей с высоким уровнем тревожности

сократилось на 50%.

Из результатов проведенного исследования

видна положительная динамика, количество

детей с высоким уровнем тревожности

сократилось на 50%.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает

больший воспитательный и образовательный эффект, нежели

стандартные формы обучения.

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать

что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная

чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь

пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в

мозг и начинают стимулировать его работу.

• В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно

развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание,

память, мышление), а также речь и моторика.

• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность,

что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и

коммуникативных навыков ребенка.

• В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную

энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает

больший воспитательный и образовательный эффект, нежели

стандартные формы обучения.

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать

что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная

чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь

пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в

мозг и начинают стимулировать его работу.

• В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно

развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание,

память, мышление), а также речь и моторика.

• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность,

что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и

коммуникативных навыков ребенка.

• В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную

энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.



В раздел образования