Автор: Смольникова Анастасия Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: конспект мероприятия для дошкольников
Тема: "Международный пиратский день"
Раздел: дошкольное образование
«Международный пиратский день»
(сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей старшей,
подготовительной группы)
Задачи: Развитие физических качеств; воспитать привычку здорового образа
жизни; доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Оборудование: бутылка с загадками, 2 воздушных шарика, фломастеры,
обручи, кегли на длинных веревках, мячи, кегли, обручи, 2 длинные веревки.
Музыкальное оформление: музыка для выхода пиратов, веселая музыка для
эстафет.
Предварительная работа: беседа «Кто такие пираты?»
Место проведения: спортивный зал, украшенный шарами.
Ход мероприятия
(Звучит музыка из к\ф «Пираты Карибского моря» появляется пираты)
Сильвер: Приветствуем вас в нашей бухте! Здесь бросают якорь самые
отчаянные и смелые пираты! Меня зовут капитан Сильвер, а это старый
морской волк - Кук. Ну, вот, наконец-то все пираты Черного моря в сборе, и
мы можем отправляться с вами в морское плавание за сокровищами. Но,
прежде, чем отправиться нам необходимо распределить обязанности,
придумать название корабля и выполнить сложные задания.
- Свистать всех наверх! В этом приключении пиратам предстоит проплыть
семь морей и преодолеть кучу опасностей, чтобы найти долгожданный клад.
Мы набираем себе команду, чтобы отправиться за приключениями. Есть ли
среди вас смельчаки, чтобы плыть с нами?»
Дети: Да.
Кук: Ха-ха! Сначала посмотрим, на что вы способны. Надо подлатать
корабль, его немного потрепали морские ураганы.
Сильвер: Для начала, вы должны пройти обряд посвящение в пираты:
Раз, два, три, четыре, пять – можешь ты пиратом стать, улыбнись, подтянись
и пиратом становитесь.
Сильвер: Пираты должны быть умными, смелыми, веселыми. А вы такие?
Дети: да.
Кук: Умные говорите и веселые. Вот сейчас я и проверю какие вы умные. - Я
поймал в море бутылку, (показывает бутылку) а в ней листок с загадками. Но
я не смог их разгадать, потому что мало читал книг. Давайте, ребята отгадаем
все загадки для пирата.
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж (Бармалей)
Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают
Семь ветров их раздувают. (Флаги)
Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал. (Якорь)
Сильвер: а, теперь сложные морские вопросы.
1. Где живёт пират? (в море)
2. Что хранит пират в сундуке? (сокровище)
3. Сильная буря на море? (шторм)
4. Самая опасная рыба? (акула)
5. Любимый напиток пиратов? (ром)
Кук: И правда умные детишки попались, все загадки отгадали. Я
так старался, загадывал самые сложные загадки.
Сильвер: Ребята, как вы знаете я очень люблю сокровище, хотите их
найти? (хотим) Тогда нам пора отправляться за ними. Но, помните - взойдя
на судно и обосновавшись, очень важно слушать и выполнять мои
команды. Пиратский корабль огромен! Во время путешествия придется
выполнять много работ: снимать якорь, поднимать паруса, драить палубу,
готовить еду, вести битву. Тем не менее, есть время и для отдыха. В любом
случае, у экипажа должно быть полное подчинение капитану.
Потренируемся!
Ход игры:
Капитан Сильвер дает команду, например, «Капитан Сильвер говорит
прыгать». Все должны подчиниться и прыгать. Тот, кто не услышал,
бросается за борт на съедение акулам. Но если капитан Сильвер
говорит: «Прыгать», не произнося слов «Капитан Сильвер говорит», его
команду выполнять нельзя. Тот, кто ошибется, выбывает.
Варианты команд:
- Поднять паруса (изобразить руками натягивание канатов сверху вниз).
- Драить палубу (встать на колени и тереть пол ладонями).
- Правый борт (бежать направо).
- Левый борт (бежать налево).
- Капитан на борту (поприветствовать капитана).
- Взобраться на мачту (изобразить подъем по канатной лестнице наверх).
- Снять якорь (изобразить подъем с пола чего-то тяжелого).
- Искать клад (изобразить раскапывание земли).
- Акулы! (бежать в противоположную от указанной сторону).
- Земля! (изобразить руками бинокль).
- Абордаж! (изобразить бой с саблями).
- Зарядить пушку! (изобразить вставление ядра в дуло пушки).
Сильвер: Чудесно! Вы меня впечатлили! С таким экипажем, как вы, мы
точно найдем клад!
Кук: Команда готова. Мы отправимся в путешествия на двух кораблях.
Сильвер: Капитаны представьте свои команды.
(Дети называют название корабля, у каждой команды эмблемы)
1-й конкурс «Поднять якоря!»
Для этого конкурса подготовить «якоря» с длинной веревкой. Участники
выстраиваются в линию и по команде ведущего начинают наматывать
веревку на «якорь» (можно взять кегли). Кто быстрее смотает веревку,
тот и победил.
Сильвер: Все по местам, на корабль! Отдать якорь! (капитан свистит,
собирает пиратов)
Кук: Пират не только должен быть сильным, смелым и отважным, но и
метким. Посмотрите, на наши корабли нападают акулы. Их нужно прогнать
2-й конкурс «Прогнать Акулу»
Дети, берут мяч из корзины, становятся в обруч и бросают в кегли «акулы»,
кегли ставятся по количеству детей, после броска возвращаются в команду,
подсчитываются упавшие кегли.
Сильвер: Молодцы, мои пираты. И с этим заданием справились. Теперь в
путь, поднять паруса!
Сильвер: Ну что, продолжаем дальше? Все на корабль и по местам!
3-й конкурс «Остров затонувших кораблей».
Дети должны пробежать «змейкой» через кегли, прыгать по кочкам
(обручи), пройти по канату (скакалке). Пройдя препятствия, вернуться на
корабль.
Кук: Мы, пираты, храним свои сокровища в пещерах, около моря. А вы
хотите побывать в пещере?
Сильвер: Настоящий пират должен уметь найти выход из любой пещеры
даже в полной темноте.
4-й Конкурс «Затерянный мир»
Дети по очереди ползут в тоннель.
Кук: Ребята, наш корабль дал течь, его сейчас затопит. Нам надо
перебираться на остров. А капитанам нужно переправить туда всю свою
команду. Переправиться на остров нужно на шлюпках, но в шлюпке могут
поместиться только 2 пирата.
5-й конкурс «Переправа»
Капитан переправляет «в лодке» (обруче) по очереди всю команду с «одного
берега на другой». Выигрывает та команда, которая первая переберется на
противоположный берег.
Сильвер: Вот ребята мы оказались на необитаемом острове, вам необходимо
заселить его аборигенами.
6-й конкурс «Заселить необитаемый остров»
(На команду дается большой воздушный шар и фломастер) Надо заселить
“необитаемый остров” (шарик) аборигенами. Первый ребенок по сигналу
подбегает к шарику и рисует на шаре фигурку человечка фломастером.
Возвращается передает фломастер следующему. Выигрывает та команда,
которая первая закончит испытание.
Сильвер: Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских
узлов. Насколько это умеют делать начинающие пираты, покажет следующий
конкурс.
7-й конкурс «Морской узел»
По сигналу завязать узел и передать веревку следующему. Пока вся команда
не завяжет узлы.
Подведение итогов конкурсов (победила дружба)
Сильвер: Молодцы, мои пиратики, мы достигли земли, преодолели все
препятствия – и наконец мы получили долгожданный клад, но не в виде
украшений и денег, мы обрели поддержку друг друга, научились помогать,
выручать товарищей, получается, что самое ценное на свете это – дружба!
Ребята сохраните этот бесценный дар в своих юных сердцах, и поверьте они
никогда не очерствеют.
А нам пора в море. Надеюсь, мы с вами еще встретимся! До свидания!