Автор: Качармина Елена Модестовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад № 110"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Занятие в средней группе
Тема: "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе на
тему « В гости к бабушке»
Цель: Познакомить детей с разнообразными видами русского народного творчества.
Развивать творческие способности детей.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Развивающие: 1 Закреплять умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, интонационно-
выразительно использовать знакомые стихи.
2 Формировать умение выполнять четко движения в соответствии с текстом.
Образовательные: 1 Познакомить детей с технологией приготовления «колобка».
2 Познакомить с устройством сусека ( емкость хранения муки и других сыпучих вещей).
Материал: домик, елки, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, корзинка, горшок, 2 яйца, короб с
сахаром и солью, сундучок с мукой, горшочек со сметаной и с маслом, салфетки, глубокая
глиняная миска для замешивания теста, деревянная ложка, дощечки с кусочками теста на каждого
ребенка, иллюстрации или фотографии с изображением сусека и амбара, шкатулка с письмом,
клубочек, магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня утром, я увидела красивую шкатулку, а кто принес ее не знаю.
Давайте вместе откроем и посмотрим, что там лежит ( открываю). Да здесь письмо и клубок.
Интересно от кого это? (читаю): «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка из р. н. сказки « Колобок». Мне
нужна ваша помощь. Хотела я испечь колобка, посмотрела, а у меня для теста ничего нет.
Принесите мне, пожалуйста: яички, сахар, муку, сметану, да маслице. Буду вас ждать. Живу я за
лесом. Дорогу вам покажет волшебный клубочек, нужно только сказать волшебные слова:
- Ты катись, катись клубок с овражка в лесок.
Только сильно не спеши, путь дорожку укажи.
Ну что, друзья, пойдем к бабушке? (Да). Тогда в путь. Давайте скажем волшебные слова( дети и
воспитатель говорят слова и идут к елке).
Воспитатель: Дети, к нам кажется кто- то бежит. Отгадайте загадку:
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка. Кто же это? (зайка)
(воспитатель берет в руки игрушку зайца)
В.-Зайка: Здравствуйте, дети! Вы куда идете?
Воспитатель: Мы идем к бабушке, будем помогать ей лепить колобка.
Зайка: Дети, а не хотите ли вы со мной поиграть? (да). Давайте с вами поиграем в игру « Зайка
серенький сидит»
1)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
2)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
3)
Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать.
Скок - скок-скок - скок. Надо зайке поскакать!
4)
Кто-то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал!
Зайка: Молодцы! Хорошо играли, и в знак благодарности, я хочу вам подарить корзинку с
яичками. Отнесите ее бабушке. До свидания, друзья (уходит).
Воспитатель: Зайчик убежал, а нам пора идти дальше. Давайте скажем волшебные слова.
( дети с воспитателем идут к следующей елке)
Воспитатель: Кто-то к нам бежит, отгадайте загадку:
- На собаку он похож, зубы острые как нож.
На луну повыл и смолк, на охоту вышел…(волк)
(воспитатель выносит игрушку волка)
В.-Волк: здравствуйте, дети! Куда путь держите?
Ребенок: Мы идем к бабушке, будем печь колобка.
Волк: Ох, скучно мне одному в лесу. Не отпущу я вас.
Воспитатель: Не грусти волк, мы тебе потешку расскажем:
- Волк - волчок, шерстяной бочок.
Через еленьки бежал, в можжевельник попал.
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
Волк: Спасибо, друзья. Мне понравилась потешка. Идите в гости к бабушке и передайте ей вот этот
короб с сахаром и солью ( волк уходит)
Воспитатель: Спасибо, а мы идем дальше. Давайте скажем волшебные слова (дети и воспитатель
идут к следующей елке, раздается рев медведя)
Воспитатель: Дети, да это же мишка косолапый. Давайте покажем, как мишка ходит ,и расскажем
про него стишок:
- Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила, мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(воспитатель достает игрушку медведя)
В.- Медведь: Здравствуйте, дети! Куда идете?
Ребенок: Идем к бабушке, будем помогать ей печь колобка.
Медведь: Ох –ох! Я хочу медок, хочу малинки, а собирать их не в чего.
Воспитатель: Миша ,мишенька, медведь
Ну, зачем тебе реветь.
Ты возьми корзинку
Собирай малинку.
Да еще возьми горшок
Собирай в него медок.
( воспитатель дарит медведю горшок и корзинку)
Медведь: Спасибо за подарок. А я вам для бабушки дам сундучок- сусек. В нем я храню муку. До
свидания (уходит).
Воспитатель: Дети, что же нам мишка дал? ( сусек-сундучок с мукой). Клубок веди нас дальше.
( дети идут за воспитателем и останавливаются около последней елки)
Воспитатель: Дети, посмотрите кто же нас встречает? ( берет игрушку лисы)
- Бежала лесочком лиса с кузовочком,
А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочкидля сына и дочки.
В.- Лиса: Здравствуйте, дети! В гости к бабушке идете? Будете колобок печь? (да).
Я хочу с колобком дружить, не буду его есть. Вы бабушке гостинец от меня передайте - горшочек
сметанки, да маслице (отдает). До свидания, друзья! (убегает)
Воспитатель: А мы уже пришли. Вон домик бабушки (дети подходят к домику) Пойду бабушку
позову ( воспитатель уходит за дом, надевает фартук и платок) .
Бабушка: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть! Вот молодцы, все продукты принесли, можно
делать тесто для колобка. Вспомните с чего в сказке я начала работу, как об этом пел сам колобок:
- Я, колобок, колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен.
Итак, вначале я замешу тесто. А что мне надо для того, чтобы приготовить тесто?
: Для приготовления колобка мне нужно разбить 2 яйца, сбить их с сахаром и солью.
Дети: Мука, сахар, яички, сметана, масло.
Воспитатель( каждую операцию по приготовления теса проговариваю вслух). Соль и сахар
хранились в коробах. Коробом называли сундучок, сделанный из прутьев, бересты (показываю). В
чем хранили соль и сахар?( ответы детей). Что еще нужно для приготовления теста? ( мука). Мука
хранилась в амбаре. В амбаре стояли бочки, ведра, сундуки, которые называли « сусеки». В них
хранили муку. В чем хранили муку? ( в « сусеках» ). На чем был замешан колобок? ( на сметане). Я
тоже замешу тесто на сметане. Она хранилась в небольших глиняных кувшинчиках ( показываю).
Надо тщательно вымесить тесто, чтобы оно было без комков. Вот тесто и готово. Теперь я скатаю
колобок ( показываю). А вы хотите помочь мне? ( да). Для вас тесто уже приготовлено на столах.
Сначала протрите руки салфеткой, а затем будем катать колобки.
( дети подходят к столам, на которых лежат деревянные дощечки с тестом и катают колобки)
Бабушка: Дети, какие хорошие колобки у вас получились. Вытирайте руки салфеткой и пойдемте к
воспитателю. Она вас уже заждалась (подходят к домику). Подождите ее здесь. А мне нужно
возвращаться к колобкам. Спасибо вам за помощь и примите мои угощения. До свидания.
( воспитатель уходит за дом, снимает платок и фартук)
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли бабушке. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
скажем клубочку волшебные слова и он нам покажет дорогу в детский сад.
( дети и воспитатель проходят мимо елок и « возвращаются» в группу)
Воспитатель: Дети, где мы были? Что делали? Из чего делают тесто? Какую песенку пел
колобок?
( ответы детей). Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем.