Напоминание

"В гости к бабушке"


Автор: Качармина Елена Модестовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад № 110"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Занятие в средней группе
Тема: "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе на

тему « В гости к бабушке»

Цель: Познакомить детей с разнообразными видами русского народного творчества.

Развивать творческие способности детей.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Развивающие: 1 Закреплять умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, интонационно-

выразительно использовать знакомые стихи.

2 Формировать умение выполнять четко движения в соответствии с текстом.

Образовательные: 1 Познакомить детей с технологией приготовления «колобка».

2 Познакомить с устройством сусека ( емкость хранения муки и других сыпучих вещей).

Материал: домик, елки, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, корзинка, горшок, 2 яйца, короб с

сахаром и солью, сундучок с мукой, горшочек со сметаной и с маслом, салфетки, глубокая

глиняная миска для замешивания теста, деревянная ложка, дощечки с кусочками теста на каждого

ребенка, иллюстрации или фотографии с изображением сусека и амбара, шкатулка с письмом,

клубочек, магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром, я увидела красивую шкатулку, а кто принес ее не знаю.

Давайте вместе откроем и посмотрим, что там лежит ( открываю). Да здесь письмо и клубок.

Интересно от кого это? (читаю): «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка из р. н. сказки « Колобок». Мне

нужна ваша помощь. Хотела я испечь колобка, посмотрела, а у меня для теста ничего нет.

Принесите мне, пожалуйста: яички, сахар, муку, сметану, да маслице. Буду вас ждать. Живу я за

лесом. Дорогу вам покажет волшебный клубочек, нужно только сказать волшебные слова:

- Ты катись, катись клубок с овражка в лесок.

Только сильно не спеши, путь дорожку укажи.

Ну что, друзья, пойдем к бабушке? (Да). Тогда в путь. Давайте скажем волшебные слова( дети и

воспитатель говорят слова и идут к елке).

Воспитатель: Дети, к нам кажется кто- то бежит. Отгадайте загадку:

- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка. Кто же это? (зайка)

(воспитатель берет в руки игрушку зайца)

В.-Зайка: Здравствуйте, дети! Вы куда идете?

Воспитатель: Мы идем к бабушке, будем помогать ей лепить колобка.

Зайка: Дети, а не хотите ли вы со мной поиграть? (да). Давайте с вами поиграем в игру « Зайка

серенький сидит»

1)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

2)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

3)

Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать.

Скок - скок-скок - скок. Надо зайке поскакать!

4)

Кто-то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал!

Зайка: Молодцы! Хорошо играли, и в знак благодарности, я хочу вам подарить корзинку с

яичками. Отнесите ее бабушке. До свидания, друзья (уходит).

Воспитатель: Зайчик убежал, а нам пора идти дальше. Давайте скажем волшебные слова.

( дети с воспитателем идут к следующей елке)

Воспитатель: Кто-то к нам бежит, отгадайте загадку:

- На собаку он похож, зубы острые как нож.

На луну повыл и смолк, на охоту вышел…(волк)

(воспитатель выносит игрушку волка)

В.-Волк: здравствуйте, дети! Куда путь держите?

Ребенок: Мы идем к бабушке, будем печь колобка.

Волк: Ох, скучно мне одному в лесу. Не отпущу я вас.

Воспитатель: Не грусти волк, мы тебе потешку расскажем:

- Волк - волчок, шерстяной бочок.

Через еленьки бежал, в можжевельник попал.

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

Волк: Спасибо, друзья. Мне понравилась потешка. Идите в гости к бабушке и передайте ей вот этот

короб с сахаром и солью ( волк уходит)

Воспитатель: Спасибо, а мы идем дальше. Давайте скажем волшебные слова (дети и воспитатель

идут к следующей елке, раздается рев медведя)

Воспитатель: Дети, да это же мишка косолапый. Давайте покажем, как мишка ходит ,и расскажем

про него стишок:

- Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила, мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(воспитатель достает игрушку медведя)

В.- Медведь: Здравствуйте, дети! Куда идете?

Ребенок: Идем к бабушке, будем помогать ей печь колобка.

Медведь: Ох –ох! Я хочу медок, хочу малинки, а собирать их не в чего.

Воспитатель: Миша ,мишенька, медведь

Ну, зачем тебе реветь.

Ты возьми корзинку

Собирай малинку.

Да еще возьми горшок

Собирай в него медок.

( воспитатель дарит медведю горшок и корзинку)

Медведь: Спасибо за подарок. А я вам для бабушки дам сундучок- сусек. В нем я храню муку. До

свидания (уходит).

Воспитатель: Дети, что же нам мишка дал? ( сусек-сундучок с мукой). Клубок веди нас дальше.

( дети идут за воспитателем и останавливаются около последней елки)

Воспитатель: Дети, посмотрите кто же нас встречает? ( берет игрушку лисы)

- Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочкидля сына и дочки.

В.- Лиса: Здравствуйте, дети! В гости к бабушке идете? Будете колобок печь? (да).

Я хочу с колобком дружить, не буду его есть. Вы бабушке гостинец от меня передайте - горшочек

сметанки, да маслице (отдает). До свидания, друзья! (убегает)

Воспитатель: А мы уже пришли. Вон домик бабушки (дети подходят к домику) Пойду бабушку

позову ( воспитатель уходит за дом, надевает фартук и платок) .

Бабушка: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть! Вот молодцы, все продукты принесли, можно

делать тесто для колобка. Вспомните с чего в сказке я начала работу, как об этом пел сам колобок:

- Я, колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен.

Итак, вначале я замешу тесто. А что мне надо для того, чтобы приготовить тесто?

: Для приготовления колобка мне нужно разбить 2 яйца, сбить их с сахаром и солью.

Дети: Мука, сахар, яички, сметана, масло.

Воспитатель( каждую операцию по приготовления теса проговариваю вслух). Соль и сахар

хранились в коробах. Коробом называли сундучок, сделанный из прутьев, бересты (показываю). В

чем хранили соль и сахар?( ответы детей). Что еще нужно для приготовления теста? ( мука). Мука

хранилась в амбаре. В амбаре стояли бочки, ведра, сундуки, которые называли « сусеки». В них

хранили муку. В чем хранили муку? ( в « сусеках» ). На чем был замешан колобок? ( на сметане). Я

тоже замешу тесто на сметане. Она хранилась в небольших глиняных кувшинчиках ( показываю).

Надо тщательно вымесить тесто, чтобы оно было без комков. Вот тесто и готово. Теперь я скатаю

колобок ( показываю). А вы хотите помочь мне? ( да). Для вас тесто уже приготовлено на столах.

Сначала протрите руки салфеткой, а затем будем катать колобки.

( дети подходят к столам, на которых лежат деревянные дощечки с тестом и катают колобки)

Бабушка: Дети, какие хорошие колобки у вас получились. Вытирайте руки салфеткой и пойдемте к

воспитателю. Она вас уже заждалась (подходят к домику). Подождите ее здесь. А мне нужно

возвращаться к колобкам. Спасибо вам за помощь и примите мои угощения. До свидания.

( воспитатель уходит за дом, снимает платок и фартук)

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли бабушке. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

скажем клубочку волшебные слова и он нам покажет дорогу в детский сад.

( дети и воспитатель проходят мимо елок и « возвращаются» в группу)

Воспитатель: Дети, где мы были? Что делали? Из чего делают тесто? Какую песенку пел

колобок?

( ответы детей). Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем.



В раздел образования