Напоминание

Конструкт ООД «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшего дошкольного возраста


Автор: Буйко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО "Пышминский детский сад №7"
Населённый пункт: п.г.т.. Пышма, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конструкт ООД «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»

Интегрированная организованная

совместная непосредственная образовательная деятельность

«

Домашние животные и их детеныши

»

с детьми младшего дошкольного возраста

Разработчик: воспитатель Буйко Н.В.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Форма НОД: игровая

Форма организации - групповая

Учебно-методический комплект:

Средства: макет «Мини-ферма».

Оборудование: магнитная доска, магнит, игрушки «домашние животные», чудесный мешочек.

Демонстрационный материал:

карточки с изображением животных с детёнышами

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (проговаривание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, чтение потешек, стихотворений,

рассматривание иллюстраций по теме «домашние животные».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом

индивидуальных

особенностей

воспитанников

группы

Обучающие задачи:

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего

окружения: игрушки;

Побуждать детей называть величину предметов;

Р а с к р ы в а т ь

р а з н о о б р а з н ы е

с п о с о б ы

использования предметов;

Способствовать

реализации

потребно сти

ребенка в овладении действиями с предметами.

Упражнять в установлении сходства и различия

между

предметами,

имеющими

одинаковое

название (большой - маленький).

Побуждать детей называть свойства предметов:

большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Способствовать

появлению

в

словаре

детей

обобщающих

понятий

(игрушки,

животные).

Развивающие задачи:

Создать

условия

для

развития

логического

мышления, сообразительности, внимания;

Развивать

смекалку,

зрительную

память,

воображение;

Способствовать

формированию

мыслительных

операций, развитию речи;

Воспитательные задачи:

Воспитывать

самостоятельность,

умение

понимать

учебную

задачу

и

выполнять

её

самостоятельно;

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Формировать

умение называть

предмет (З.А.).

Формировать

умение

ориентироваться в

пространстве(С.М

)

Этапы

(последовательно

сть) деятельности

Содержание

деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность

детей,

выполнение

которых

приведет к

достижению

запланированн

ых результатов

Планируем

ый

результат

Организационны

й момент

Основная часть

Ребята

посмотрите, кто

к нам пришел в

гости? Кто это?

Правильно, это

мишка!

Поздоровайтесь

с мишкой.

Д а в а й т е

в с е

вместе,

скажем

«Здравствуй,

мишка!»

Мишка

предлагает

нам

поиграть в игру,

вы хотите ?

Игра-

приветствие

«Наши умные

головки»

Наши умные

головки

Мотивирует

детей на

совместную

деятельность,

активизирует

внимание,

задает

вопросы.

Показывает

При

необходимост

и воспитатель

оказывает

индивидуальн

ую помощь.

Рассказывает

стихотворени

е

Слушают

Выполняют

движений

совместно с

воспитателем,

соответственно

тексту

Повторяют

Слушают

Включение

детей в

совместную

деятельность

Формировать

умение детей

работать в

вместе

Формировать

умение детей

слушать и

слышать

Способствов

ать

Будут думать

много, ловко

Ушки будут

слушать

Ротик четко

говорить.

Ручки будут

хлопать

Ножки будут

топать.

Спинки

выпрямляются,

Друг другу

улыбаемся.

Актуализация

знаний

А

т е п е р ь

давайте

вспомним

стихотворение о

мишке, ребята.

Уронили мишку

на пол,

Оторвали

мишке лапу.

Все равно его не

брошу

Потому

что

он

хороший!

Да,

ребята

действительно

мишка

у

н а с

очень хороший.

Он

Рассказывает

Объясняет

правила игры

Проводит

игру

Объясняет

правила игры

Отвечают

Слушают

Активно

играют

Играют,

анализируют,

называют

домашних

животных

Слушают

Играют

формировани

ю

мыслительн

ых операций

Формировать

умение детей

играть по

правилам

Способствов

ать

формировани

ю

мыслительн

ых операций

Способствов

ать

формировани

Заключительная

часть

принес

собой

чудесный

с у н д у ч о к ,

и

хочет

у з н ат ь ,

любите

ли

вы

играть.

Вы

любите

ребята

играть? (Да)

Сюрпризный

момент

«Чудесный

мешочек»

«Вот

чудесный

мешочек,

Вам,

р е бя т а ,

о н

дружочек.

Очень

хочется узнать,

Как,

вы,

любите играть!»

Ребята,

м ы

с

в а м и

отправимся

волшебную,

сказочно

красивую

дерев ню ,

гд е

познакомимся

с

разными

домашними

животными

и

с

их детенышами.

Поощряет

Продолжает

игру

Мотивирует

детей на

совместную

деятельность,

активизирует

внимание,

задает

вопросы.

Слушают

Играют

Внимательно

слушают

Играют

Отвечают

ю

мыслительн

ых операций

Развивать

логическое

мышление

Развивать

логическое

мышление,

мыслительн

ые операции.

Эмоциональ

Дидактическая

и г р а

« К т о

ж и в е т

н а

ферме?

Дети

опускают руку в

чудесный

мешочек

и

по

очереди

достают

игрушки

домашних

животных,

называют их.

КОРОВА

У коровы

ребенок

называется

«теленок».

Теленок

мычит:

«Му-у-у».

Скажите

т а к ,

к а к

м ы ч и т

теленок.

СВИНЬЯ

У свиньи

ребенок

зовется

поросенок.

Поросенок

хрюкает:

«хрю-

хрю».

Покажите,

как

хрюкает

поросенок.

ЛОШАД

Подведение

итогов.

но –

положительн

ый настрой

детей.

Ь

У

лошади ребенок

з о в е т с я

жеребенок.

Жеребенок

кричит:

«и-го-

го».

С ка ж и т е

так, как кричит

жеребенок.

Подвижная

и г р а

« Ч т о

умеет

лошадь?»

Вы умеете четко

говорить

слово

«да»? Скажите.

А теперь

скажите

слово

«нет».

У

в а с

хорошо

получилось,

з н а ч и т ,

в ы

сможете

п о и г р а т ь

с о

м н о й

в

интересную

игру.

Я

б у д у

спрашивать

вас

о том, что умеет

лошадь,

а

вы

д у м а й т е

и

отвечайте:

если

лошадь

умеет

э т о

д е л а т ь ,

говорите «да» и

покажите,

как

она

это

делает.

А

если

лошадь

не

умеет

этого

делать, говорите

«нет».

1.Лошадь

умеет

быст ро

скакать.

2.

Лошадь

умеет

по небу летать.

3.

Лошадь

умеет

травку жевать.

4.

Лошадь

умеет

копытами

стучать.

5.

Лошадь умеет в

игрушки играть.

6.

Лошадь

умеет

громко

ржать:

иго-го.

Какие вы

м о л о д ц ы !

А

теперь

ребята,

предлагаю

продолжить

знакомство

с

нашими

домашними

животными.

СОБАКА

У собаки

детеныш

называется

щенок.

Щенок

лает:

«гав-гав».

Скажите

т а к ,

как лает щенок.

Кошка

У

кошки

детеныш

называет ся

котенок.

Котенок

мяукает

«мяу-

мяу» Повторите,

к а к

м я у к а е т

котенок.

Дидактическая

игра

«

Назови

правильно»

1 )

У

кошки

маленький

…………

(котенок)

2 )

У

собаки

маленький

……….(щенок)

3 )

У

лошади

маленький

……….

(жеребенок)

4) Корова

б о л ь ш а я ,

а

теленок

…….

(маленький)

5)

Свинья

б о л ь ш а я ,

а

поросенок

……..

(маленький)

6) Кошка

б о л ь ш а я ,

а

котенок

………

(маленький)

Ребята

наши

дорогие

г о с т и

о ч е н ь

вами

довольны.

Они

рады

что

в ы

и х

запомнили,

и

хотят

с

ва м и

дружить.

А

мишка

предлагает

вам

отправить

ж и вот н ы х

н а

мини-ферму.

Подведе

ние итогов

Ребята,

о

чем мы сегодня

с

в а м и

говорили?

О

животных.

К а к

и х

назвать

одним

словом?

Какие

(домашние)

Спасибо

за

в н и м а н и е !

Все молодцы



В раздел образования