Автор: Бурляева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 152"
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД в младшей группе
Тема: "У солнышка в гостях"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственная образовательная деятельность.
Коммуникация. «У Солнышка в гостях».
(2 младшая группа).
Цель
: Развивать речь детей.
Задачи :
Образовательные :
Совершенствовать представление детей о домашних животных и
птицах
Развивающие
:.Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения
представлений о домашних животных и птицах посредством русского фольклора. .
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Здоровьесберегающие :
Формировать умение координировать свои движения при
выполнении пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей
: «Коммуникация», «Познание», «Чтение
художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура»
.
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, чтение.
Материалы и оборудование
:игрушки - собака, кошка, корова, петух , курица, кукла
Таня, кровать с постелью для куклы, сундучок, «Солнышко» ( ребенок старшей
группы),шапки – маски цыплят (по количеству детей),поднос, молоко, чашки, салфетки.
Предварительная работа
:рассматривание картин, книг, иллюстраций о домашних
животных и птицах, загадывание загадок, чтение сказок. Наблюдение живых объектов,
чтение, заучивание потешек , песенок. Использование дидактических, развивающих и
подвижных игр.
Содержание организационной деятельности детей
1.Создание игровой мотивации. Вводная часть.
-Все мы любим солнышко, а солнышко любит нас. Если оно спрячется за тучку, как
мы его позовем?
( Читаем потешку)
«Солнышко – ведрышко,
выгляни в окошечко,
твои детки плачут ,
по камушкам скачут.
Солнышко ,нарядись!
Красное, покажись!»
- Вот и Солнышко выглянуло и теплее ,и светлее стало всем. Греет щеки, нос, глазки,
руки, согревает ладошки и ушки детей (дети показывают названные части тела).
(Пальчиковая гимнастика)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
2.Основная часть.
А хотите пойти в гости к солнышку? Для этого мы отправимся в путь по ровненькой
дорожке. (Подвижная игра «По ровненькой дорожке» – 2 раза).
- Вот мы и пришли в гости к солнышку. (Роль «солнца» - ребенок старшей группы).
Давайте поздороваемся – Здравствуй солнышко - колоколнышко!
«Солнце» - Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!
Воспитатель: Ты свети нам солнышко лучиками яркими, подари нам солнышко сундучок с
загадками.
«Солнце : Поищите и найдете!
(Дети с воспитателем ищут сундучок - Подвижная игра «Найди сундучок»)
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, какой красивый сундучок! Мы его откроем, а в нем
загадки и отгадки. Послушайте.
(Дети садятся на стулья). – Мордочка усатая ,шубка полосатая, молочко пьет, мяу – мяу
поет? – Кто это? Правильно. Это кошка. (достаю игрушку из сундучка.) .Что есть у кошки?
А кто из вас хочет рассказать потешку про кошку? (Ребенок читает потешку « Киска –
брысь..»)
- Молодец , Федя! Кошке очень понравилось , как ты рассказал потешку .
- А вот еще загадка -
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
Это…?
Давайте все вместе расскажем потешку про петушка.
(Дети читают потешку ) .
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Ты подай голосок
Через темный лесок.
Через лес за реку
Прокричи « Ку – ка– ре - ку!»
- Слушайте следующую загадку –
По двору ходит , цыплят водит,
- Ко – ко – ко, ко –ко – ко
Не ходите далеко!
- Кто это?
А как называют ее ребяток?
- Давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята» (надеваем шапки – маски).
- Я буду - наседкой , а вы – цыплятами.
« Ходит клуша по двору,
Водит клуша детвору,
Маленьких ребяток,
Желтеньких цыпляток.
Ко – ко –ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышко ищите.
По полянке побежали,
Раз – и к маме прибежали.
- Молодцы, весело играли!
(Игру провожу 2 раза).
- А сейчас сядьте, отдохните, а я загадаю вам еще одну загадку:
С хозяином дружит , дом сторожит, лаять умеет,
Живет под крылечком, а хвост – колечком?
Кто это?
- Правильно, собака. А сейчас я вам расскажу о том, как собачка мешала кукле Тане
спать. Наступила ночь, я стала укладывать куклу Таню, а собачка Жучка громко лаяла за
окном. ( Читаю потешку .)
Баю – бай, баю – бай, ты собачка не лай.
Белолапа, не скули, нашу Таню не буди.
Темна ноченька, не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка не лай, нашу Таню не пугай!
- А вы хотите уложить куклу спать? Давайте Вика покачает Таню, а мы ей споем
колыбельную песенку
( Поем колыбельную песню). – Тсс! Таня уснула ,положим ее в кроватку.
- А что же еще осталось в сундучке?
Рогатая, хвостатая,
Говорит: Му – у – у!
Молока кому?»
- Кто это? Правильно, корова! А наша Ника знает потешку про корову.
(ребенок рассказывает потешку «Раным –рано поутру…»)
- Посмотрите, какая хорошая Буренушка, она хочет вас угостить молоком.
- Пейте на здоровье молоко коровье ! (Дети подходят к столу , пьют молоко).
- А теперь мы отправимся с вами обратно в детский сад по ровненькой дорожке. ( Игра
«По ровненькой дорожке» проводится 1 раз).
3 .Рефлексия .
- Вот мы и вернулись в детский сад! Где же мы с вами были? С кем встречались? Кому
пели колыбельную песенку?
Понравилось вам в гостях у Солнышка ? В следующий раз мы обязательно побываем еще
в гостях у Солнышка.