Напоминание

"У солнышка в гостях"


Автор: Бурляева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 152"
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД в младшей группе
Тема: "У солнышка в гостях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственная образовательная деятельность.

Коммуникация. «У Солнышка в гостях».

(2 младшая группа).

Цель

: Развивать речь детей.

Задачи :

Образовательные :

Совершенствовать представление детей о домашних животных и

птицах

Развивающие

:.Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения

представлений о домашних животных и птицах посредством русского фольклора. .

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Здоровьесберегающие :

Формировать умение координировать свои движения при

выполнении пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей

: «Коммуникация», «Познание», «Чтение

художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура»

.

Виды детской деятельности

: игровая, коммуникативная, чтение.

Материалы и оборудование

:игрушки - собака, кошка, корова, петух , курица, кукла

Таня, кровать с постелью для куклы, сундучок, «Солнышко» ( ребенок старшей

группы),шапки – маски цыплят (по количеству детей),поднос, молоко, чашки, салфетки.

Предварительная работа

:рассматривание картин, книг, иллюстраций о домашних

животных и птицах, загадывание загадок, чтение сказок. Наблюдение живых объектов,

чтение, заучивание потешек , песенок. Использование дидактических, развивающих и

подвижных игр.

Содержание организационной деятельности детей

1.Создание игровой мотивации. Вводная часть.

-Все мы любим солнышко, а солнышко любит нас. Если оно спрячется за тучку, как

мы его позовем?

( Читаем потешку)

«Солнышко – ведрышко,

выгляни в окошечко,

твои детки плачут ,

по камушкам скачут.

Солнышко ,нарядись!

Красное, покажись!»

- Вот и Солнышко выглянуло и теплее ,и светлее стало всем. Греет щеки, нос, глазки,

руки, согревает ладошки и ушки детей (дети показывают названные части тела).

(Пальчиковая гимнастика)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

2.Основная часть.

А хотите пойти в гости к солнышку? Для этого мы отправимся в путь по ровненькой

дорожке. (Подвижная игра «По ровненькой дорожке» – 2 раза).

- Вот мы и пришли в гости к солнышку. (Роль «солнца» - ребенок старшей группы).

Давайте поздороваемся – Здравствуй солнышко - колоколнышко!

«Солнце» - Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!

Воспитатель: Ты свети нам солнышко лучиками яркими, подари нам солнышко сундучок с

загадками.

«Солнце : Поищите и найдете!

(Дети с воспитателем ищут сундучок - Подвижная игра «Найди сундучок»)

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, какой красивый сундучок! Мы его откроем, а в нем

загадки и отгадки. Послушайте.

(Дети садятся на стулья). – Мордочка усатая ,шубка полосатая, молочко пьет, мяу – мяу

поет? – Кто это? Правильно. Это кошка. (достаю игрушку из сундучка.) .Что есть у кошки?

А кто из вас хочет рассказать потешку про кошку? (Ребенок читает потешку « Киска –

брысь..»)

- Молодец , Федя! Кошке очень понравилось , как ты рассказал потешку .

- А вот еще загадка -

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

Это…?

Давайте все вместе расскажем потешку про петушка.

(Дети читают потешку ) .

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес за реку

Прокричи « Ку – ка– ре - ку!»

- Слушайте следующую загадку –

По двору ходит , цыплят водит,

- Ко – ко – ко, ко –ко – ко

Не ходите далеко!

- Кто это?

А как называют ее ребяток?

- Давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята» (надеваем шапки – маски).

- Я буду - наседкой , а вы – цыплятами.

« Ходит клуша по двору,

Водит клуша детвору,

Маленьких ребяток,

Желтеньких цыпляток.

Ко – ко –ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

По полянке побежали,

Раз – и к маме прибежали.

- Молодцы, весело играли!

(Игру провожу 2 раза).

- А сейчас сядьте, отдохните, а я загадаю вам еще одну загадку:

С хозяином дружит , дом сторожит, лаять умеет,

Живет под крылечком, а хвост – колечком?

Кто это?

- Правильно, собака. А сейчас я вам расскажу о том, как собачка мешала кукле Тане

спать. Наступила ночь, я стала укладывать куклу Таню, а собачка Жучка громко лаяла за

окном. ( Читаю потешку .)

Баю – бай, баю – бай, ты собачка не лай.

Белолапа, не скули, нашу Таню не буди.

Темна ноченька, не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собачка не лай, нашу Таню не пугай!

- А вы хотите уложить куклу спать? Давайте Вика покачает Таню, а мы ей споем

колыбельную песенку

( Поем колыбельную песню). – Тсс! Таня уснула ,положим ее в кроватку.

- А что же еще осталось в сундучке?

Рогатая, хвостатая,

Говорит: Му – у – у!

Молока кому?»

- Кто это? Правильно, корова! А наша Ника знает потешку про корову.

(ребенок рассказывает потешку «Раным –рано поутру…»)

- Посмотрите, какая хорошая Буренушка, она хочет вас угостить молоком.

- Пейте на здоровье молоко коровье ! (Дети подходят к столу , пьют молоко).

- А теперь мы отправимся с вами обратно в детский сад по ровненькой дорожке. ( Игра

«По ровненькой дорожке» проводится 1 раз).

3 .Рефлексия .

- Вот мы и вернулись в детский сад! Где же мы с вами были? С кем встречались? Кому

пели колыбельную песенку?

Понравилось вам в гостях у Солнышка ? В следующий раз мы обязательно побываем еще

в гостях у Солнышка.



В раздел образования