Напоминание

"Возрастные особенности детей 2–3 лет"


Автор: Рагимова Роза Имирчубановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС №30"
Населённый пункт: Ставропольский край,г. Благодарный
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Возрастные особенности детей 2–3 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Представлен на родительском собрании

13.09.2018г

Консультация для родителей.

«Возрастные особенности детей 2- 3 лет»

Воспитатель: Рагимова Р.И.

г.Благодарный

Факторы и условия, определяющие течение этого возрастного периода.

К 2- 3 годам ребенок приобретает определенный багаж как навыков, так и

представлений о себе и об окружающем его мире. Если на 1-м году жизни

ребенка не было нарушений в системе родители-ребенок, то к "кризису 2 - 3

лет" он должен подойти, имея внутри себя полную уверенность в любви к

нему матери и отца, с удовлетворением потребности в безопасности и

привязанности. В зависимости от предшествующего опыта, полученного

ребенком, от состояния здоровья ребенка и в зависимости от текущей

семейной ситуации этот возраст может пройти либо относительно спокойно

для родителей и самого ребенка, либо может иметь выраженные

"особенности" поведения, эмоционального реагирования и в какой-то

степени закрепиться на долгие годы, оказывая влияние и на подростковый

период жизни человека.

Часто мамы детей этого возраста говорят: «ребенка как будто подменили».

Вдруг вы обнаруживаете, что с ребенком все сложнее бывает договориться,

он становится упрямым, все воспринимает в штыки, активно сопротивляется

воздействию взрослых. Упрямство приносит и самому ребенку негативные

переживания – приходится злиться, плакать. Или ваши походы на площадку,

которые всегда приносили массу удовольствия, вдруг все чаще заканчиваются

одним: слезами из-за игрушки, которую Ваш ребенок яростно отстаивал, или

наоборот яростно отбирал у другого. И если совсем недавно можно было

найти компромисс, то сейчас это оказывается невозможным. Появляется «я

сам», которое, увы, не всегда радует родителей, так как проявляется иногда

не там и не тогда, когда хотелось бы. Конечно, когда опаздываешь на важное

мероприятие, а ваш ребенок одержим идеей - самому завязать шнурки, это

может не всегда радовать.

Агрессивность, упрямство, вспышки злобы, слезы, громкий плач, истерики…

В целом это действительно очень сложный период как для родителей, так и

для ребенка. Именно поэтому очень важно родителям понимать, что

происходит, продолжая быть хранителями спокойствия, при этом быть

готовым к беззаконию, и даже к революции… Если конечно родители

заинтересованы в психическом становлении детей как личностей. Что

происходит с ребенком в этом возрасте? Важно понимать, что он проверяет

границы своих возможностей. Через «нет», «не буду», «не хочу», «не пойду»,

он заявляет о своей позиции. Пока это единственно доступная ему форма

сообщить о своей автономности, нетождественности с взрослым. Важно

понять, что ребенок ведет борьбу за свое место, за свое пространство с явно

превосходящими его силами взрослых. Взрослые могут помочь найти форму

для проявления этих чувств. Взрослые должны понять его, а не он -

взрослых. А взрослые часто требуют понимания от малыша, не желая и не

умея понимать его. Выдвигая на его НЕТ свое взрослое, бескомпромиссное

НЕТ, на корню уничтожая возможность его автономности. Может быть,

несколько советов-наблюдений позволят вам пережить этот непростой

период: Факторы и условия, определяющие течение этого возрастного

периода.

Помните, что все происходящее с вашим ребенком в этом возрасте

нормально. Любое насильственное подавление таких проявлений чревато

многими проблемами в будущем. Переживание любого кризиса всегда

является благом для психического становления вашего ребенка.

• Старайтесь оценивать только поступок вашего ребенка, не давая оценки его

личности. Может не нравиться поступок, но у ребенка должно быть чувство,

что глобальную любовь и доверие потерять нельзя. Именно эта уверенность

должна сопровождать наказание ребенка.

• Если ваш ребенок кричит, пинается или дерется, устраивая беспорядок,

постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию. Мир ребенка не будет

уничтожен гневом. Это очень важное открытие для ребенка: мир не зависит

от моих чувств, есть что-то постоянное в этом мире – например, материнская

любовь. Ребенку, для которого такое открытие произошло, впоследствии

будет необходимо гораздо меньше криков и истерик, чтобы его точку зрения

приняли.

• В этом возрасте ребенок нащупывает границы своего психического

пространства, и чрезвычайно важным моментом являются запреты, с

которыми он встречается. Конечно, запреты должны быть обоснованы, и по

большей части должны касаться безопасности и здоровья вашего ребенка.

Важно, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, придерживались единого

взгляда на эти запреты и никакие истерики ребенка не могли бы запрет

упразднить.

• Помните, что, как и всякая революция, этот период не длится вечно, и исход

его зависит не только от вашего ребенка, но и от зрелости вашей позиции.

• В общем, чтобы справиться с упрямством, придерживайтесь следующих

стратегий:

1) отвлечение, переключение внимания ребенка на другой, не менее (а лучше

и более) сильный эмоциональный или информационный стимул, могущий

заинтересовать;

2) попробуйте сделать вместе с ребенком то дело, которое он делать не хочет

(вместе - это значит вы делаете "половину" дела, к примеру, если нужно

собрать игрушки, вы даете игрушку ребенку, а он ставит на полку или он дает

вам, а вы ставите на полку);

3) используйте игровой, творческий подход - практически любое действие

можно обыграть, к примеру, если нужно одеться, можно представить, что вы

волшебники и одеваете волшебную одежду, чтобы участвовать в чём-то

волшебном, если нужно куда-то идти, а ребенок упрямится, можно

представить себя путешественником в волшебной стране и спрашивать

дорогу, скажем, у говорящих водосточных труб, люков, машин и т. п. -

скучная дорога сразу превратится в увлекательное путешествие;

4) используйте "внешние" средства (схемы, рисунки, плакаты, звуковые

эффекты) для напоминания - если требуется запомнить последовательность

действий, скажем, что после чего надо одевать, можно нарисовать эту

последовательность и повесить этот рисунок на стенку, чтобы эта схема в

нужный момент оказалась перед глазами ребенка.



В раздел образования