Автор: Лашутина Алена Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: п. Чернышевский
Наименование материала: статья
Тема: "Молодой учитель–учитель будущего"
Раздел: среднее образование
«Молодой учитель - школе будущего»
Конечно,
можно
было
бы
сказать,
что
молодым
учителям
легче
усваивать новые технологии и применять ИКТ на уроках, работать по ФГОС,
что
молодой
учитель
более
мобилен
к
изменяющимся
образовательным
ситуациям. Но согласитесь, в том, что многие педагоги со стажем могут дать
фору любому молодому учителю. Они профессионалы своего дела, введение
стандартов и новые требования уроков не так уж и новы для них, так как
многие работали по развивающему и проблемному обучению задолго до
введения ФГОС. Отсюда возникает вопрос, какими же качествами должен
обладать молодой учитель!? Что же он может дать школе будущего? По
моему мнению, это, безусловно, новый взгляд на САМО БУДУЩЕЕ, ведь
молодой учитель ближе к детям, ближе к их мировосприятию, ему ближе
сама душа ребенка.
У
меня
небольшой
опыт
работы
учителем,
я
недавно
приехала
в
поселок Чернышевский из большого города, где проработала 3 года, но все
же осмелюсь сделать вывод о том, что большинство детей расположены к
учителям, которые открывают новое не только для детей, но и для себя. Те
учителя, которые учатся вместе со своими детьми и не боятся посмеяться
вместе с ребенком, как над ним, так и над самим собой. В таких отношениях
ученику легче довериться учителю, поделиться болезненной проблемой. В
этом и состоит принцип сотрудничества. Я считаю, что этот принцип в
будущем должен стать одним из главных.
Так молодой учитель, благодаря юношескому максимализму уверен,
что все лучшее впереди, все трудности преодолимы. Этот оптимизм всегда
помогает в работе. Дети заряжаются позитивным настроением от учителя,
что является определяющим фактором в дальнейшей взрослой жизни.
Свое эссе хотелось бы закончить высказыванием Адольфа Дистервега
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым
живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный
метод обучения, само воплощение принципа воспитания».