Напоминание

"В гости к Бабушке–Сказочнице"


Автор: Альгашова Надежда Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №265
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости к Бабушке–Сказочнице"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по речевому развитию во второй младшей группе

«В гости к Бабушке-Сказочнице»

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Н.В.Альгашова

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении

звука «С».

Задачи:

Развивающие:

-

развивать логическое мышление, внимание, восприятие, артикуляционную

моторику.

Образовательные:

-добиваться от детей четкого произношения звука «С» в словах и фразовой

речи;

правильного

положения

органов

артикуляции

аппарата

при

произношении звука «С».

Воспитательные:

- формировать нравственные качества детей на примере игровых ситуаций.

Оборудование:

кукла-бибабо

Бабушка-Сказочница,

маска

лисы,

ноутбук,

проектор, экран для слайдовой презентации, аудиозапись «Шум воды из

крана».

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Ход занятия:

(Воспитатель заходит с детьми в зал и просит поздороваться с гостями)

Воспитатель: -

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся!

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, а вы любите ходить в гости?

(Ответы детей).

Я

предлагаю

отправиться

в

гости

прямо

сейчас!

Ну

что,

вы

согласны?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Тогда зашагали все дружно. Я впереди, а вы за мной!

Игровая мотивация:

(Дети шагают за воспитателем и произносят):

-Маленькие ножки (движения в соответствии с текстом)

Шагают по дорожке,

Топ-топ, топ-топ,

Большие ноги шагают по дороге,

Топ-топ, топ-топ.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и

домик. Давайте, ребята, спросим кто здесь живет.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт? (Просит повторить хором).

(

Воспитатель

о

ткрывает окошко, а там кукла-бибабо Бабушка –

Сказочница).

Воспитатель (голосом Бабушки –Сказочницы):

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

-Я Бабушка – Сказочница, к себе в гости приглашаю, сказку новую я знаю.

Все дети любят сказки, а вы? (Ответы детей)

- Тогда садитесь, дети, рядком, будем слушать сказку ладком! Чур, кто сказку

перебьет, тому комар в рот попадет! (Усаживает детей на коврик слушать

сказку). Слайд №2

Сказка о веселом язычке.

Жил был язычок. Жил он в своем домике. (Воспитатель обращается к

детям). Кто догадался, что за домик был у язычка? (Ответы детей).

Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко. Вот так (показ

артикуляционного упражнения «Иголочка»).

Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам (показ

артикуляционного упражнения «Часики»).

Язычок посмотрел вниз- вверх (показ артикуляционного упражнения

«Качели»).

Язычок увидел, какая хорошая погода и решил пойти погулять. Вот так

(покусываем язык верхними зубами по поверхности).

Слайд№3

Воспитатель: -Когда он гулял, услышал странную песенку. Хотите ее

послушать? (Ответы детей).

Песенка была вот такая… (Воспитатель включает аудиозапись «Шум воды

из крана».

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это за песенка? (Ответы детей).

Воспитатель: -Язычку понравилась песенка и решил ее спеть. Давайте мы

тоже попробуем спеть песенку воды (Ответы детей).

Слайд№4

Воспитатель:

-Сначала

чуть-чуть

приоткроем

кран

(дети

имитируют

движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Слайд№5

На

экране

появляется

мнемотаблица

артикуляционная

характеристика

звука «С». Воспитатель обращает внимание на то, что при пении песенки

воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды (хоровое и 5 — 6

индивидуальных проговариваний).

Слайд №6

Воспитатель:

-

А

теперь

давайте

сильнее

откроем

кран (имитация

движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко.

(хоровое и

5 — 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель:

-

Молодцы! (Продолжает

говорить

от

имени

Бабушки

Сказочницы). Язычок

понял,

что

эту

песенку

утром

слышат

все,

кто

умывается.

А

вы,

ребята,

умываетесь

по

утрам?

(Ответы

детей).

(

Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Слайд №7

-Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

- Даже серый зайка умывается. Давайте, ребята, покажем, как серый зайка

умывается. (Дети встают в круг)

Слайд№8

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

Кто — то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

(Воспитатель надевает маску лисы, спрашивает):

- Кого испугался зайка? (Ответы детей-лису).

(Педагог проговаривает чистоговорку).

- «Са - са- са — прибежала лиса». (Показывает движения лисы при ходьбе).

Просит

детей

повторить

чистоговорку

хором

и

индивидуально.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

- «Су -су -су — мы прогоним лису» (Хлопает в ладоши)

(По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом

девочки и индивидуально).

Воспитатель: -Убежала лиса! (Снимает маску лисы).

(Сажает детей на коврик. Продолжает рассказывать сказку).

Слайд№9

-Долго

гулял

язычок,

а

потом

он,

уставший,

вернулся

домой

и…

(Обращается к детям). -Как вы думаете, что он сделал? (Ответы детей)

Воспитатель: -Он решил, что завтра снова пойдет гулять и лег спать.

Слайд №10

-Вот и сказки конец, а кто слушал –молодец!

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось ходить в гости? (Ответы детей)

-А у кого мы сегодня были в гостях?

(Ответы детей)

-Какую сказку нам рассказала Бабушка-Сказочница? (Ответы детей).

-Какую песенку мы слушали и сами пели? (Ответы детей).

-А сейчас я предлагаю вернуться в группу. Построились все за мной! (Дети

шагают за воспитателем и произносят):

-Маленькие ножки

Шагают по дорожке,

Топ-топ, топ-топ,

Большие ноги шагают по дороге,

Топ-топ, топ-топ.

Логика образовательной деятельности:

Вид деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Коммуникация

Игровая мотивация

Сюрпризный момент.

Спрашивает детей, любят

ли они ходить в гости.

Предлагает прямо сейчас

отправиться в гости,

Игровое упражнение

«Маленькие ножки

шагают по дорожке,

большие ноги шагают по

дороге»

Подводит детей к домику,

где живет Бабушка-

Сказочница, Предлагает

узнать кто живет в

домике: «Кто, кто в

Предлагают варианты

ответов.

Дети шагают за

воспитателем

Слушают Бабушку-

Сказочницу.

Дети повторяют

Коммуникация

Артикуляционные

упражнения «Иголочка»,

«Часики», «Качели»,

покусывание

поверхности языка

верхними зубами.

Коммуникация

Мнемотаблица

артикуляционная

характеристика звука С.

Коммуникация.

Коммуникация.

Продолжение сказки

Коммуникация.

Физкультминутка

«Серый зайка умывается,

видно в гости

собирается…»

Игра «Кого испугался

зайка?» (с маской лисы)

домике живет ,кто нам

двери отопрет?»

Предлагает послушать

новую сказку

Рассказывает сказку,

показывает действия

язычка.

Включает аудиозапись

«Шум воды из крана»

Опираясь на слайд №5,

объясняет

артикуляционную

характеристику звука «С»

Произносит звук «С» то

тихо, то громко.

Показ слайда №7

Слайд №8

Предлагает детям

показать, как серый зайка

умывается.

Показывает действия

Проговаривание

чистоговорок: - «Са - са-

са — прибежала лиса».

Дети усаживаются на

коврик.

Дети слушают и

угадывают, что это за

песенка.

Дети повторяют.

Дети повторяют за

воспитателем звук «С» то

тихо, то громко.

Дети произносят

названия поочередно

появляющихся

детенышей животных на

слайде со сказки

К.Чуковского

«Мойдодыр» во

множественним числе.

Дети встают в круг.

Выполняют движения в

соответствии с текстом.

Дети повторяют хором и

индивидуально

чистоговорки.

Дети размышляют

Дети отвечают

Итог

Рефлексия.

«Су -су -су — мы

прогоним лису»

Подводит детей к

завершению сказки.

Воспитатель задает

вопросы



В раздел образования