Напоминание

"Организация РППС в группе в соответствии с ФГОС"


Автор: Прокушева Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Проект
Тема: "Организация РППС в группе в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект группы №15

по организации РППС в

соответствии с ФГОС

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №100» г.Сыктывкара

Уголок познания

Уголок познания включает в себя: материалы по

экспериментированию, патриотическому воспитанию,

математическому развитию, природному миру.

В

уголок

природы

планируется

добавить

модели

времен

года,

части

суток,

календарь

природы

с

сезонными изменениями, схемы ухода за растениями,

мини-макеты.

В

уголок

экспериментирования:

материалы

для

проведения

опытов

с

воздухом,

водой,

песком,

магнитом,

альбомы

со

схемами

п р ов ед е н и я

простейших опытов.

В

уголок

патриотического

воспитания

разместить

т е м а т и ч е с к и е

п а п к и

с

ф о т о г р а ф и я м и

и

и л л ю с т р а ц и я м и ,

о т к р ы т к и ,

а л ь б о м ы

п о

направлениям: «Мой город», «Коми-орнамент».

Уголок математического развития решает следующие

задачи:

целенаправленное формирование у детей интереса к

элементарной

математической

д е яте льн ос ти ,

воспитание

у

детей

потребности

занимать

свое

свободное

время

не

только

интересными,

но

и

т р е б у ю щ и м и

у м с т в е н н о г о

н а п р я ж е н и я ,

интеллектуального усилия играми.

В

д анном

уголке

размещ ен

р а з н о о б р а з н ы й

занимательный

материал

с

тем,

чтобы

каждый

из

детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Уголок игровой деятельности

Уголок

игровой

деятельности

включает

в

себя:

сюжетно-ролевые игры. Уголок сюжетно-ролевых игр

оснащен

атрибутами,

подобранными

с

учетом

возрастных особенностей и гендерной принадлежности

детей,

отражающих

различные

сюжеты:

«Семья»,

«Магазин»,

«Парикмахерская»,

« Б ол ь н и ц а » .

Планируется добавить предметы-заместители, мелкие

игрушки,

разные

атрибуты

для

ряженья:

шляпы,

очки, фуражки, юбки, фартуки, костюм полицейского,

врача.

Для

оптимизации

двигательной

активности

детей

используем

спа льное

помещение

д л я

размещения

игрового

оборудования,

в

частности

различные

виды

транспорта

для

игр:

«Водители»,

«ПДД».

Уголок двигательной деятельности

Ц е л ь ю

д а н н о го

у гол ка

я в л я е т с я

р а з в и т и е

двигательной активности и физических качеств детей.

Имеются необходимые атрибуты и материалы: мячи,

кольцеброс, кегли, скакалки и т. п.

Необходимо

добавить

картотеку

подвижных

игр,

материал для формирования навыков ЗОЖ: альбомы

со стихами и загадками о спорте, здоровье.

Уголок коммуникативной деятельности

Уголок

коммуникативной

деятельности

включает

в

себя: материалы по речевому развитию, произведения

детской художественной литературы, различные виды

театров.

В

перспективе

необходимо

перевесить

полочку-бабочку в уголок музыкальной деятельности

на

уровень

роста

детей,

добавить

стойки

для

кукольного

театра,

мнемотаблицы

по

разучиванию

стихотворений, маски.

Уголок конструирования

Уголок конструирования хоть и сосредоточен на одном

месте и занимает немного пространства, он достаточно

мобилен.

Практичность

его

состоит

в

том,

что

с

содержанием

строительного

уголка

(конструктор

различного вида: деревянный, пластмассовый, лего и

т. п.) можно перемещаться в любое место группы и

организовать данную деятельность как с подгруппой

детей, так и индивидуально.

Угол о к

д о п ол н е н

м е л к и м и

и г ру ш ка м и

д л я

обыгрывания.

Воспитанники самостоятельно при реализации своих

замыслов используют схемы и модели построек.

Уголок изобразительной деятельности

В

уголке

находится

материал

и

оборудование

для

художественно-творческой

деятельности:

рисования,

лепки, аппликации (бумага, картон, трафареты, краски,

кисти,

клей,

карандаши,

ножницы,

раскраски,

пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из

перечисленных

материалов

помещается

в

специально

отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и

воспользоваться необходимым, для воплощения своих

творческих идей, замыслов, фантазии

.

Уголок музыкальной деятельности

В

уголок

музыкальной

деятельности

планируется

поместить

полочку-бабочку

на

уровень

роста

детей.

Разместить

музыкальные

инструменты:

бубен,

колокольчики, барабан, металлофон и др., музыкально-

дидактические

игры:

«Музыкальные

инструменты»,

«Назови инструмент» и т.п

.

Уголок уединения планируется изготовить из теневого

зонта и соответствующей мебели.

Разделение групповой комнаты по зонам активности.

Спокойная

зона:

уголок

уединения,

у гол о к

коммуникативной деятельности.

Рабочая

зона:

уголок

познания,

изобразительной

деятельности,

конструирования,

музыкальной

деятельности.

Активная

зона:

уголок

двигательной

деятельности,

игровой деятельности.

Поиск инновационных подходов к организации РППС

продолжается,

главными

критериями

при

этом

являются творчество, талант и фантазия.



В раздел образования