Автор: Прокушева Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Проект
Тема: "Организация РППС в группе в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Проект группы №15
по организации РППС в
соответствии с ФГОС
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №100» г.Сыктывкара
Уголок познания
Уголок познания включает в себя: материалы по
экспериментированию, патриотическому воспитанию,
математическому развитию, природному миру.
В
уголок
природы
планируется
добавить
модели
времен
года,
части
суток,
календарь
природы
с
сезонными изменениями, схемы ухода за растениями,
мини-макеты.
В
уголок
экспериментирования:
материалы
для
проведения
опытов
с
воздухом,
водой,
песком,
магнитом,
альбомы
со
схемами
п р ов ед е н и я
простейших опытов.
В
уголок
патриотического
воспитания
разместить
т е м а т и ч е с к и е
п а п к и
с
ф о т о г р а ф и я м и
и
и л л ю с т р а ц и я м и ,
о т к р ы т к и ,
а л ь б о м ы
п о
направлениям: «Мой город», «Коми-орнамент».
Уголок математического развития решает следующие
задачи:
целенаправленное формирование у детей интереса к
элементарной
математической
д е яте льн ос ти ,
воспитание
у
детей
потребности
занимать
свое
свободное
время
не
только
интересными,
но
и
т р е б у ю щ и м и
у м с т в е н н о г о
н а п р я ж е н и я ,
интеллектуального усилия играми.
В
д анном
уголке
размещ ен
р а з н о о б р а з н ы й
занимательный
материал
с
тем,
чтобы
каждый
из
детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Уголок игровой деятельности
Уголок
игровой
деятельности
включает
в
себя:
сюжетно-ролевые игры. Уголок сюжетно-ролевых игр
оснащен
атрибутами,
подобранными
с
учетом
возрастных особенностей и гендерной принадлежности
детей,
отражающих
различные
сюжеты:
«Семья»,
«Магазин»,
«Парикмахерская»,
« Б ол ь н и ц а » .
Планируется добавить предметы-заместители, мелкие
игрушки,
разные
атрибуты
для
ряженья:
шляпы,
очки, фуражки, юбки, фартуки, костюм полицейского,
врача.
Для
оптимизации
двигательной
активности
детей
используем
спа льное
помещение
д л я
размещения
игрового
оборудования,
в
частности
различные
виды
транспорта
для
игр:
«Водители»,
«ПДД».
Уголок двигательной деятельности
Ц е л ь ю
д а н н о го
у гол ка
я в л я е т с я
р а з в и т и е
двигательной активности и физических качеств детей.
Имеются необходимые атрибуты и материалы: мячи,
кольцеброс, кегли, скакалки и т. п.
Необходимо
добавить
картотеку
подвижных
игр,
материал для формирования навыков ЗОЖ: альбомы
со стихами и загадками о спорте, здоровье.
Уголок коммуникативной деятельности
Уголок
коммуникативной
деятельности
включает
в
себя: материалы по речевому развитию, произведения
детской художественной литературы, различные виды
театров.
В
перспективе
необходимо
перевесить
полочку-бабочку в уголок музыкальной деятельности
на
уровень
роста
детей,
добавить
стойки
для
кукольного
театра,
мнемотаблицы
по
разучиванию
стихотворений, маски.
Уголок конструирования
Уголок конструирования хоть и сосредоточен на одном
месте и занимает немного пространства, он достаточно
мобилен.
Практичность
его
состоит
в
том,
что
с
содержанием
строительного
уголка
(конструктор
различного вида: деревянный, пластмассовый, лего и
т. п.) можно перемещаться в любое место группы и
организовать данную деятельность как с подгруппой
детей, так и индивидуально.
Угол о к
д о п ол н е н
м е л к и м и
и г ру ш ка м и
д л я
обыгрывания.
Воспитанники самостоятельно при реализации своих
замыслов используют схемы и модели построек.
Уголок изобразительной деятельности
В
уголке
находится
материал
и
оборудование
для
художественно-творческой
деятельности:
рисования,
лепки, аппликации (бумага, картон, трафареты, краски,
кисти,
клей,
карандаши,
ножницы,
раскраски,
пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из
перечисленных
материалов
помещается
в
специально
отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и
воспользоваться необходимым, для воплощения своих
творческих идей, замыслов, фантазии
.
Уголок музыкальной деятельности
В
уголок
музыкальной
деятельности
планируется
поместить
полочку-бабочку
на
уровень
роста
детей.
Разместить
музыкальные
инструменты:
бубен,
колокольчики, барабан, металлофон и др., музыкально-
дидактические
игры:
«Музыкальные
инструменты»,
«Назови инструмент» и т.п
.
Уголок уединения планируется изготовить из теневого
зонта и соответствующей мебели.
Разделение групповой комнаты по зонам активности.
Спокойная
зона:
уголок
уединения,
у гол о к
коммуникативной деятельности.
Рабочая
зона:
уголок
познания,
изобразительной
деятельности,
конструирования,
музыкальной
деятельности.
Активная
зона:
уголок
двигательной
деятельности,
игровой деятельности.
Поиск инновационных подходов к организации РППС
продолжается,
главными
критериями
при
этом
являются творчество, талант и фантазия.