Автор: Галайко Галина Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 4
Населённый пункт: с. Киевка Апанасенковский район
Наименование материала: Статья
Тема: Социальное партнёрство
Раздел: начальное образование
Социальное партнёрство.
Вместе не трудно, вместе не тесно,
вместе легко и всегда интересно!
Школа - один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих
воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и
общества. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка
нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни
Процесс образования и воспитания в школе должен основываться на
организацию взаимодействия с родителями. Деятельность родителей и
учителя в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если
они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его
в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании
индивидуальных особенностей детей, развитии их физических способностей,
формировании ценностных жизненных ориентиров, соблюдения ЗОЖ,
преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и
микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и
родителей. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним,
понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные
возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом использую
комплекс традиционных методов диагностики: наблюдение, беседа,
тестирование, анкетирование.
Для меня очень важно установить партнерские отношения с семьей
каждого ребенка. Создать атмосферу взаимоподдержки и общности
интересов.
Наиболее распространенные формы моей работы с родителями:
- родительские собрания (Выступление на родительских собраниях в начале и
в конце учебного года, где я даю рекомендации, излагаю программный
материал, который должны будут освоить их дети, высказываю пожелания,
касающиеся спортивной формы учащихся, подвожу итоги проделанной
работы в целом по классу)
- классные часы («Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Движение – это
жизнь», «Мы за ЗОЖ) и т.д.
- совместные праздники и мероприятия (23 февраля, 8 Марта, День семьи (в
лагере «Тюльпанчик»)
- индивидуальные консультации ( о питании, о соблюдении режима, даю
дополнительные задания или рекомендации по тем или иным упражнениям)
- участие в предметной неделе (оформление выставок, рисунки, поделки,
плакаты)
- открытые уроки (Открытые уроки обычно организую с целью
ознакомления родителей с программным материалом по предметам,
методикой преподавания, требованиями учителя. У родителей есть
возможность, присутствуя на уроке, наблюдать за ребенком, за учебным
процессом. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных
незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики моего
предмета в школе).
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно — оздоровительной
работы.
Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность
воспитательно-образовательного процесса в школьном учреждении, является
рациональность организации взаимодействия педагогов, например учителя
физической культуры и классного руководителя, руководителя кружка
«Подвижные игры» и воспитателя группы продлённого дня, учителя
физической культуры и медсестры и т.д.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и
других массовых мероприятий воспитатель, классный руководитель и
медсестра — незаменимые помощники учителя физической культуры.
Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из
нескольких этапов: подготовки (составление сценария, распределение ролей
и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения,
оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем,
приглашений и т. п.), проведения и подведения итогов и здесь найдётся
работа всем.
Если в целях оздоровления организма ребенка в физкультурно-
оздоровительную работу включается комплекс закаливающих процедур с
использованием природных факторов, то необходимо взаимодействие не
только учителя физической культуры, но и медицинского работника.
Еще одним примером сотрудничества учителя физической культуры и
воспитателя, классных руководителей и медсестры является организация
прогулок и походов с детьми. Специалист заранее готовится к проведению
похода, совместно разрабатывают его план и маршрут, предусматривая на
пути места для отдыха и игр, подбирает инвентарь.
Я поддерживаю тесный контакт с классными руководителями, сообщаю о
результатах труда на уроках физической культуры их детей, через них
поддерживаю связь с родителями. Педагоги помогают мне в проведении
спортивных мероприятий.
Немаловажным я считаю сотрудничество с педагогами детского сада.
Всегда интересуюсь здоровьем и физическими данными их воспитанников и
программой, которую освоили дети.
Таким образом, эффективность физкультурно — оздоровительной
работы в школе напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания как
отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только
совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит,
рассчитывать на положительные результаты своего труда.
Анализируя работу взаимодействия учителя физической культуры с семьёй
и педагогами по внедрению здоровьесберегающих технологий, можно
сделать вывод, профессиональный уровень и уверенность в правильности
своей работы позволили нам избежать травм и укрепить физическое и
психическое здоровье учащихся.