Напоминание

Социальное партнёрство


Автор: Галайко Галина Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 4
Населённый пункт: с. Киевка Апанасенковский район
Наименование материала: Статья
Тема: Социальное партнёрство
Раздел: начальное образование





Назад




Социальное партнёрство.

Вместе не трудно, вместе не тесно,

вместе легко и всегда интересно!

Школа - один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих

воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и

общества. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка

нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни

Процесс образования и воспитания в школе должен основываться на

организацию взаимодействия с родителями. Деятельность родителей и

учителя в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если

они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его

в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании

индивидуальных особенностей детей, развитии их физических способностей,

формировании ценностных жизненных ориентиров, соблюдения ЗОЖ,

преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и

микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и

родителей. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним,

понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные

возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом использую

комплекс традиционных методов диагностики: наблюдение, беседа,

тестирование, анкетирование.

Для меня очень важно установить партнерские отношения с семьей

каждого ребенка. Создать атмосферу взаимоподдержки и общности

интересов.

Наиболее распространенные формы моей работы с родителями:

- родительские собрания (Выступление на родительских собраниях в начале и

в конце учебного года, где я даю рекомендации, излагаю программный

материал, который должны будут освоить их дети, высказываю пожелания,

касающиеся спортивной формы учащихся, подвожу итоги проделанной

работы в целом по классу)

- классные часы («Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Движение – это

жизнь», «Мы за ЗОЖ) и т.д.

- совместные праздники и мероприятия (23 февраля, 8 Марта, День семьи (в

лагере «Тюльпанчик»)

- индивидуальные консультации ( о питании, о соблюдении режима, даю

дополнительные задания или рекомендации по тем или иным упражнениям)

- участие в предметной неделе (оформление выставок, рисунки, поделки,

плакаты)

- открытые уроки (Открытые уроки обычно организую с целью

ознакомления родителей с программным материалом по предметам,

методикой преподавания, требованиями учителя. У родителей есть

возможность, присутствуя на уроке, наблюдать за ребенком, за учебным

процессом. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных

незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики моего

предмета в школе).

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно — оздоровительной

работы.

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность

воспитательно-образовательного процесса в школьном учреждении, является

рациональность организации взаимодействия педагогов, например учителя

физической культуры и классного руководителя, руководителя кружка

«Подвижные игры» и воспитателя группы продлённого дня, учителя

физической культуры и медсестры и т.д.

При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и

других массовых мероприятий воспитатель, классный руководитель и

медсестра — незаменимые помощники учителя физической культуры.

Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из

нескольких этапов: подготовки (составление сценария, распределение ролей

и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения,

оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем,

приглашений и т. п.), проведения и подведения итогов и здесь найдётся

работа всем.

Если в целях оздоровления организма ребенка в физкультурно-

оздоровительную работу включается комплекс закаливающих процедур с

использованием природных факторов, то необходимо взаимодействие не

только учителя физической культуры, но и медицинского работника.

Еще одним примером сотрудничества учителя физической культуры и

воспитателя, классных руководителей и медсестры является организация

прогулок и походов с детьми. Специалист заранее готовится к проведению

похода, совместно разрабатывают его план и маршрут, предусматривая на

пути места для отдыха и игр, подбирает инвентарь.

Я поддерживаю тесный контакт с классными руководителями, сообщаю о

результатах труда на уроках физической культуры их детей, через них

поддерживаю связь с родителями. Педагоги помогают мне в проведении

спортивных мероприятий.

Немаловажным я считаю сотрудничество с педагогами детского сада.

Всегда интересуюсь здоровьем и физическими данными их воспитанников и

программой, которую освоили дети.

Таким образом, эффективность физкультурно — оздоровительной

работы в школе напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания как

отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только

совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит,

рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Анализируя работу взаимодействия учителя физической культуры с семьёй

и педагогами по внедрению здоровьесберегающих технологий, можно

сделать вывод, профессиональный уровень и уверенность в правильности

своей работы позволили нам избежать травм и укрепить физическое и

психическое здоровье учащихся.



В раздел образования