Автор: Плешакова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №81"
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Пирамидка"
Раздел: дошкольное образование
Структура конспекта занятия по изобразительному творчеству
Конспект занятия по рисованию в 2 мл. группе
«Пирамидка»
Програмное содержание:
Изобразительные умения:
Набирать нужное количество краски; менять цвет краски; заполтять
изображениями весь лист бумаги.
Технические навыки:
Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным движением кисти,
определять размер, цвет, форму игрушки.
Воспитательные задачи:
Познакомить детей с кистью, водой и бумагой. Предоставить детям
самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.
Воспитывать аккуратность.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа с детьми:
Игры с пирамидками в игровом уголке.
Упражнять детей собирать пирамидку от большого колечка до самого
маленького.
Закрепить форму и цвет.
Рассматривание предметов округлых форм.
Упражнять в счете до 5.
Аппликация на тему «Пирамидка».
Материалы и оборудование:
1.Пирамидка.
2.Гуашь ( пять цветов)
3.Кисть.
4.Вода в стаканчиках.
5.Салфетки
6.Рисунок воспитателя.
7.Кукла Катя.
Организация детей и методика проведения занятия.
Воспитатель:
Дети! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она увидела, что у нас
много разных игрушек и ей захотелось с нами поиграть. Давайте покажем Кате
какие у нас есть игрушки.
Воспитатель вместе с детьми проходит по группе и показывают кукле какие
есть игрушки. Затем подводит детей к полочке. Где стоят пирамидки.
Воспитатель:
А здесь у нас живут пирамидки. Дети очень любят с ними играть.
Воспитатель предлагает детям показать Кате как правильно складывают
пирамидку.
Воспитатель:
Кате очень понравилась эта игра и она тоже хочет поиграть с пирамидками
вместе с другими куклами. Дети а давайте нарисуем с вами пирамидки и
подарим нашей Кате, что бы она могла с подружками тоже поиграть!
Дети:
Давайте!
Дети проходят на рабочие места.
Объяснение работы:
Воспитатель:
Сначала какую полоску мы нарисуем?
Дети:
Сначала длинную (дети в воздухе проводят полосу указательным пальцем
слева направо)
Воспитатель:
Затем поменьше, еще меньше, еще меньше и самую короткую. А сверху рисуем
кружок (дети в воздухе рисуют указательным пальцем круг)
Перед рисованием воспитатель просит показать детей, как правильно они
держат кисть. Помочь вложить детям кисть в руку правильно.
Воспитатель показывает на доске как выполняется работа. Еще раз
проговаривает длину полосок и цвет.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик мальчик где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем гриб нашел,
С этим пальцем чистить стал,
С этим пальцем жарить стал
Ну а этот только ел
От того и потолстел.
Выполнение работы.
Дети рисуют, а воспитатель хвалит за правильность выполнения задания.
Воспитатель:
Какие вы все молодцы, какие замечательные пирамидки у вас получились!
Кукла Катя и ее подружки будут рады поиграть с ними.
Кукла благодарит детей за пирамидки и читает стихотворение:
Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных -
Один, два, три, четыре, пять.
Надену первое - большое.
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось - три, четыре, пять.
Потом пришёл мой брат Кирюша,
Спросил: "Тебе помочь собрать?"
Колечки вместе мы надели,
Теперь их стало ровно пять.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы
детей, выбирают лучшие.