Напоминание

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Пирамидка"


Автор: Плешакова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №81"
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Пирамидка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структура конспекта занятия по изобразительному творчеству

Конспект занятия по рисованию в 2 мл. группе

«Пирамидка»

Програмное содержание:

Изобразительные умения:

Набирать нужное количество краски; менять цвет краски; заполтять

изображениями весь лист бумаги.

Технические навыки:

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным движением кисти,

определять размер, цвет, форму игрушки.

Воспитательные задачи:

Познакомить детей с кистью, водой и бумагой. Предоставить детям

самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

Воспитывать аккуратность.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа с детьми:

Игры с пирамидками в игровом уголке.

Упражнять детей собирать пирамидку от большого колечка до самого

маленького.

Закрепить форму и цвет.

Рассматривание предметов округлых форм.

Упражнять в счете до 5.

Аппликация на тему «Пирамидка».

Материалы и оборудование:

1.Пирамидка.

2.Гуашь ( пять цветов)

3.Кисть.

4.Вода в стаканчиках.

5.Салфетки

6.Рисунок воспитателя.

7.Кукла Катя.

Организация детей и методика проведения занятия.

Воспитатель:

Дети! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она увидела, что у нас

много разных игрушек и ей захотелось с нами поиграть. Давайте покажем Кате

какие у нас есть игрушки.

Воспитатель вместе с детьми проходит по группе и показывают кукле какие

есть игрушки. Затем подводит детей к полочке. Где стоят пирамидки.

Воспитатель:

А здесь у нас живут пирамидки. Дети очень любят с ними играть.

Воспитатель предлагает детям показать Кате как правильно складывают

пирамидку.

Воспитатель:

Кате очень понравилась эта игра и она тоже хочет поиграть с пирамидками

вместе с другими куклами. Дети а давайте нарисуем с вами пирамидки и

подарим нашей Кате, что бы она могла с подружками тоже поиграть!

Дети:

Давайте!

Дети проходят на рабочие места.

Объяснение работы:

Воспитатель:

Сначала какую полоску мы нарисуем?

Дети:

Сначала длинную (дети в воздухе проводят полосу указательным пальцем

слева направо)

Воспитатель:

Затем поменьше, еще меньше, еще меньше и самую короткую. А сверху рисуем

кружок (дети в воздухе рисуют указательным пальцем круг)

Перед рисованием воспитатель просит показать детей, как правильно они

держат кисть. Помочь вложить детям кисть в руку правильно.

Воспитатель показывает на доске как выполняется работа. Еще раз

проговаривает длину полосок и цвет.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик мальчик где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем гриб нашел,

С этим пальцем чистить стал,

С этим пальцем жарить стал

Ну а этот только ел

От того и потолстел.

Выполнение работы.

Дети рисуют, а воспитатель хвалит за правильность выполнения задания.

Воспитатель:

Какие вы все молодцы, какие замечательные пирамидки у вас получились!

Кукла Катя и ее подружки будут рады поиграть с ними.

Кукла благодарит детей за пирамидки и читает стихотворение:

Я собираю пирамидку,

Как нелегко её собрать!

Колечек много разноцветных -

Один, два, три, четыре, пять.

Надену первое - большое.

Так трудно стержень мне поймать!

Теперь ещё одно, но меньше,

Осталось - три, четыре, пять.

Потом пришёл мой брат Кирюша,

Спросил: "Тебе помочь собрать?"

Колечки вместе мы надели,

Теперь их стало ровно пять.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы

детей, выбирают лучшие.



В раздел образования